|
||||||||||
Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Александр Перов: Стратегия низкоуглеродного развития России вызовет жесткую критику со стороны мирового сообщества Александр Перов: Стратегия низкоуглеродного развития России вызовет жесткую критику со стороны мирового сообществаПравительство по поручению президента подготовило Стратегию низкоуглеродного развития России до 2050 года. Документ позволит адаптировать экономику к глобальному энергетическому переходу и добиться углеродной нейтральности к 2060 году. Проекты, направленные на сокращение выбросов парниковых газов, начнут реализовывать уже со следующего года в таких сферах, как энергетика, промышленность, ЖКХ, также будут затронуты транспорт, строительство и сфера обращения с отходами. Документ Агентству нефтегазовой информации прокомментировал руководитель управления специальных проектов Фонда национальной энергетической безопасности Александр Перов: - Прежде всего, необходимо подчеркнуть, что Стратегия является в значительной мере формальным документом. Обращает внимание, что большая ее часть посвящена всякого рода справочной информации, что позволило сотворить достаточно большой по объему текст. Однако смысловая часть документа весьма лаконична. Фактически главная задача Стратегии - выполнение условий соответствующей статьи Парижского соглашения. Надо было что-то предъявить так называемому «мировому сообществу», это и было сделано. Причем, утвердили Стратегию как раз в самый канун конференции ООН по климату в Глазго. Так что во многом данный документ является лишь галочкой, которую нужно было поставить, поскольку это было обещано в рамках Парижского соглашения. И всё же в смысловой части Стратегии есть кое-что интересное. Напомним, что более-менее расписаны лишь два сценария из четырех – базовый и интенсивный. Так вот, обращает внимание, что об установлении ценового регулирования выбросов парниковых газов упоминается лишь в интенсивном сценарии. В базовом варианте этот вопрос, ставший «камнем преткновения» российской климатической политики, скромно умалчивается. Это служит хорошим, пусть и косвенным, свидетельством того, что регуляторы пока не стремятся излишне форсировать болезненную для отечественного бизнеса тему введения цены на углерод. Другим примечательным, но и ожидаемым, моментом стало то, что в Стратегию по итогу решено было не включать цель достижения углеродной нейтральности к конкретной дате. Напомним, что в одном из ее вариантов в качестве таковой назывался 2060 год. По итогу решено было ограничиться очень размытой формулировкой о том, что интенсивный сценарий низкоуглеродного развития позволит достичь углеродной нейтральности во второй половине XXI века ближе к его завершению. То есть, формально Россия как бы не отказывается от цели достижения нулевых выбросов, однако, перенесла этот срок на многие десятилетия вперед. Объявлено об этом со страниц Стратегии весьма неуклюже, что, очевидно, вновь вызовет жесткую критику со стороны пресловутого «мирового сообщества». То есть, в имиджевом плане позиция России здесь очевидно пострадает. Но не критично. Источник: Агентство нефтегазовой информации, 03.11.2021
|
Аналитическая серия «ТЭК России»:Зеленая и климатическая повестка: попытка перезагрузкиПравительство-2024: новая конфигурация регуляторовЛитий – новое эльдорадо энергетики?Последние санкционные решения Запада и их влияние на российский нефтегазГосударственное регулирование нефтегазового комплекса в 2023 году и перспективы 2024 годаВсе доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг. |
|||||||||
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.Фонд национальной энергетической безопасности © 2007 Новости ТЭК Новости российской электроэнергетики |