Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > "Абсурдная история". В чем суть спора оператора "Северного потока-2" и ЕС?

"Абсурдная история". В чем суть спора оператора "Северного потока-2" и ЕС?

Оператор "Северного потока-2" Nord Stream 2 AG направил в суд ответный меморандум на возражения ЕС в споре о применении Газовой директивы. В эфире радио Sputnik ситуацию разъяснил эксперт в области энергетической безопасности Игорь Юшков.

Оператор газопровода "Северный поток-2" Nord Stream 2 AG в октябре направил в суд ответ на возражения Европейского союза в продолжающемся споре о применении Газовой директивы ЕС.
"Двадцать пятого октября 2021 года "Норд Стрим 2 АГ" направила в адрес арбитражного трибунала ответный меморандум по существу разбирательства, а также контрмеморандум на возражения ЕС относительно юрисдикции арбитражного трибунала рассматривать спор", – говорится в отчете "Газпрома" по итогам третьего квартала 2021 года.
Компания также обжаловала в Федеральном верховном суде Германии решение высшего земельного суда в Дюссельдорфе от 25 августа не выводить проект из-под действия Газовой директивы ЕС.

Федеральное сетевое агентство Германии (BNA) в мае решило не освобождать "Северный поток-2" от обязательств директивы на основании того, что газопровод не успели достроить до мая 2019 года, когда вступили в силу новые поправки.

В эфире радио Sputnik эксперт Финансового университета при правительстве РФ, ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков прокомментировал ситуацию.

"Когда уже шло строительство "Северного потока-2", Евросоюз распространил свое антимонопольное законодательство на морские газопроводы. Раньше никогда такого не было: антимонопольные законы применялись к газопроводам, которые идут по суше. В чем суть этих законов: там есть требование, чтобы один поставщик загружал не более 50% мощности газопровода – на всякий случай (если какой-то другой поставщик придет, то у него будет место, где качать его газ), чтобы у потребителя был выбор, у кого купить газ. Но даже "на суше" это абсурдно, поскольку зачастую там физически неоткуда взяться газу, кроме как газу "Газпрома". А тут они еще более абсурдную историю придумали: мол, и по морским газопроводам тоже надо устраивать конкуренцию. При том, что по российским законам экспортировать трубопроводный газ может только "Газпром" и неоткуда взяться альтернативному поставщику", – сказал Игорь Юшков.

По его мнению, в ЕС распространили антимонопольное законодательство на морские газопроводы для того, чтобы отпугнуть европейские компании, которые участвуют именно в "Северном потоке-2".

"Там пять европейских компаний, каждая из них дала по 950 миллионов долларов, чтобы газопровод был построен. Европейские чиновники хотели отпугнуть эти компании, чтобы те не помогали реализовывать проект, девальвируя их инвестиции в два раза. Суммарно все инвесторы вместе с "Газпромом" вложили примерно 10 миллиардов долларов на то, чтобы иметь возможность прокачивать 55 миллиардов кубов. Но получается, что за те же деньги они получают возможность прокачивать только 27,5 миллиарда кубов. Но европейские компании не испугались, проект доведен до конца. Ни один другой газопровод не попал под это регулирование – только "Северный поток-2". Сейчас "Газпром" пытается доказать, что это несправедливо", – отметил эксперт.

Источник: Радио Sputnik, 29.11.2021  


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

«Газпром» на гребне ценовой волны. Текущая ситуация на газовом рынке Европы
Динамика газового рынка Европы - один из центральных сюжетов развития мировой энергетики. Уже начиная с лета ситуация стала выходить из-под контроля. Цены на газ в Европе побили исторические рекорды, потащив за собой котировки на уголь и даже нефть. Европейцы стали оценивать ситуацию как полноценный энергетический кризис. «Газпром» как крупнейший поставщик газа на европейские рынки оказался в центре большой дискуссии с извечными русскими вопросами: кто виноват и что делать. Уникальная ситуация на европейском газовом рынке и положение «Газпрома» детально разбираются в этом докладе.
Фискальная политика в нефтяной отрасли: выжимание последних соков или шанс на перезапуск отрасли?
Нефтяной сектор традиционно рассматривается правительством как донор федерального бюджета. Осенью 2020 года была принята целая серия репрессивных решений относительно нефтяных компаний, мотивированных необходимостью сбора дополнительных денег в бюджет. При этом бюджетная кампания осени 2021 года стала радикальным контрастом по сравнению с 2020 годом. Фокус внимания Минфина сместился на металлургическую и горнодобывающую промышленность, в то время как нефтяники получили определенную передышку. Вопрос, что будет дальше.
Новый европейский механизм трансграничного карбонового регулирования: что ждет российских поставщиков и чем ответит Россия
Арктика: территория прорыва или «белая дыра»?
Углеводородный бросок на Восток: текущие результаты и среднесрочные перспективы

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики