Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > В Латвии не построить ветроэлектростанции: мешают бюрократы и общество

В Латвии не построить ветроэлектростанции: мешают бюрократы и общество

Энергетический кризис в Европе обострил необходимость в более дешевых источниках электроэнергии, однако в Латвии сейчас только две ветряные электростанции.

В Латвии на сегодняшний день действуют две ветряные электростанции (ВЭС) в городах Гробиня и Венстпилс, общая мощность которых – 40 мегаватт. Постройке новых ВЭС в республике мешают непродуманное законодательство и возражения общественности.

"Самая большая проблема в Латвии заключается в том, что в принципе невозможно согласовать проекты, что связано со сложностью бюрократического процесса. Государство создало настолько сложный механизм, что получить разрешение на строительство практически нереально", – приводит lsm слова главы Латвийской ассоциации ветроэнергетики (ЛАВ) Томаса Набургса.

По словам Набургса, проблема с ветряными электростанциями в Латвии заключается и в том, что зеленая энергетика якобы поддерживается, однако в момент согласования проекта желание властей самоуправлений строить у себя ВЭС исчезает.

"Проблема в том, что, когда вы идете согласовывать проект ВЭС в местное самоуправление, появляется такой феномен, что люди, которые концептуально поддерживают зеленую энергетику, не хотят, чтобы эти проекты строились в их самоуправлении на их территории", – сказал глава ЛАВ.

Так, например, в латвийских городах Тукумсе и Добеле жители и власти самоуправлений выступили против строительства ветряных электростанций.

Как указал советник Латвийской ассоциации самоуправлений по вопросам энергетики Андрис Акерманис, латвийское государство не приложило достаточной усилий для того, чтобы привести законодательство в порядок и довести до сведения людей необходимость постройки ВЭС.

"Для Латвии возобновляемая электроэнергия жизненно важна, потому что мы не можем обеспечить себя, даже используя российский газ. Только в годы сильных паводков Латвии хватает электроэнергии. Ветер, в свою очередь, может произвести довольно большие объемы электричества. Однако среди недостатков ВЭС – вибрация, занятые под ветровые парки, территории, а также гибель птиц, попадающие в крылья ВЭС", – отметил Акерманис.

Отмечается, что к 2030 году Латвия планирует установить ветровые электростанции общей мощностью 800 мегаватт, что в десять раз больше нынешних мощностей. В то же время Эстония планирует установку ВЭС мощностью 1000 мегаватт, Литва – 2000 мегаватт.

Как отмечал в беседе с Baltnews глава Фонда энергетической безопасности России Константин Симонов, одной из предпосылок нынешнего энергетического кризиса в Европе стала неспособность ветряных электростанций закрыть рост спроса на электроэнергию. По словам эксперта, пик энергопотребления пришелся на тот момент, когда ВЭС по причине безветренной осени не могли выработать необходимое количество электроэнергии.

По мнению Симонова, среди причин нынешней ситуации с рекордными ценами на энергоресурсы в Европе – увлечение ЕС (и не только его) ускоренным энергопереходом и "зеленой" энергетикой, а также недооцененность рисков, который этот энергопереход содержит.

Глава Фонда подчеркнул, что, не решив технологический вопрос – например, как хранить электричество, ЕС ускоренно начал переводить свою энергетику на "зеленые" рельсы. Это связано и с закрытием угольных станций, закрытием атомных станций и с тем, что "зеленая" энергия стала обязательной для потребления и первым приоритетом.

Напомним, что 21 декабря этого года спотовая цена на природный газ на европейских хабах обновила исторический максимум после отказа от сертификации "Северного потока–2". Стоимость газа в Европе выросла до самого высокого уровня более чем за два месяца и превысила 2 тысячи долларов за тысячу кубометров.

Источник: Baltnews.lv, 27.12.2021 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Российская нефтяная индустрия: жизнь под ценовым потолком
Уже почти полтора года российская нефтяная индустрия живет в условиях жесточайших санкций. Ключевыми из которых стало эмбарго на морские поставки нефти и нефтепродуктов в ЕС и страны G7, а также механизм price cap. Они заработали с конца 2022 года. За более чем 8 месяцев функционирования этих ограничений можно подвести предварительные итоги того, насколько успешно наши нефтяники справляются с этим вызовом. И как он сказался на объеме экспорта и на ценах.
Зеленая повестка в России в период жесткого конфликта с Западом
После февраля 2022 года зелёная повестка была радикально переписана. Западные компании стали массово уходить из России, экономические отношения с Западом были радикально сокращены, а российскую экономику стали выпихивать из глобального экономического пространства, обкладывая масштабными санкциями. Все это было, мягко говоря, не лучшим фоном для рассуждений о ESG. Тем более что в экономике на первое место вышли задачи выживания и сохранения устойчивости под беспрецедентным давлением. Однако уже с конца 2022 года стали очевидны попытки реанимировать ESG-повестку. Настойчиво проводится мысль, что она актуальна для России вне зависимости от внешнеполитической конъюнктуры. Если раньше зеленый поворот рассматривался как возможность привлечь в Россию западных инвесторов и их технологические решения, то теперь говорится о кейнсианской ставке на собственное производство.
Перспективы российской СПГ-индустрии
Европейские санкции и политика Брюсселя по отказу от российских энергоносителей, взрывы балтийских газопроводов заперли в России солидный объем трубопроводного газа, который нельзя оперативно направить на альтернативные рынки. Это вроде бы является сильным аргументом в пользу развития производства СПГ в России. Новый доклад ФНЭБ дает ответ на вопрос о том, какую часть планов по резкому росту производства СПГ в России можно считать реалистичной.
Российская энергетика и Запад через год после начала украинского конфликта: остались ли связи?
Большая политика является рамкой энергетических отношений. Но непосредственно энергетические проекты и сделки осуществляются на корпоративном уровне. Именно компании формируют те нити, которые связывают страны в энергетическом бизнесе. Поэтому важно провести анализ отношений межу РФ и Западом в разрезе корпораций. И пока концерны из «коллективного Запада» остаются в России, еще есть варианты с продолжением сотрудничества. Которое все еще приносит России бюджетные доходы и рынки сбыта.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2022 году и перспективы 2023 года
2022 год оказался тяжелейшим для нефтегазовой индустрии России. После 24 февраля на нее обрушились жесточайшие санкции. При этом их влияние оказалось довольно разным. В 2023 год отрасль входит с тревогой. Готовится эмбарго на нефтепродукты. ЕС намерен продолжать сокращение закупок российского газа, что неизбежно скажется на выручке. Запуск новых СПГ-заводов оказывается под вопросом из-за технологических санкций. Отдельная тема – что происходит с зеленой повесткой. Имеет ли смысл сейчас продолжать настаивать на ускоренном энергопереходе в России – большой вопрос.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики