Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Новый год – новые цены: бензин может подорожать на 8 – 10% (аудио)

Новый год – новые цены: бензин может подорожать на 8 – 10% (аудио)

В России может подорожать бензин. Аналитики спрогнозировали рост цен на 8 – 10% в течение года. По их мнению, стоимость горючего будет расти плавно. В результате за один литр к концу 2022 придется заплатить в среднем на 5 рублей больше, чем сейчас. Тему продолжит корреспондент “Вестей FM” Александр Санжиев.

Новый год – новые цены: автомобильное топливо может подорожать на 8 – 10%. Это примерно на 5 рублей больше за литр, чем он стоит сегодня. Правда, произойдет это ближе к весне или даже лету, полагает ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности, эксперт Финансового университета при правительстве России Игорь Юшков.

ЮШКОВ: Мы увидим волну подорожания бензина весной, когда начнется автомобильный сезон: ближе к апрелю или маю. В это время больше людей начинает перемещаться, и, соответственно, спрос на топливо повышается, в результате образуется локальный дефицит в отдельных регионах.

В среднем бензин дорожает ежегодно на 8 – 10%, и этот год – не исключение. Увеличение стоимости топлива специалисты объясняют ростом издержек бизнеса на оплату труда, логистику и хранение. Также на цены существенно влияют затраты на акцизы, сборы, налоги, которые от года к году только растут, продолжает эксперт Финансового университета при правительстве России Игорь Юшков.

ЮШКОВ: Во многом это будет зависеть от того, какой будет уровень инфляции. Если он будет в районе 9 – 10%, то, соответственно, и стоимость топлива тоже поднимется аналогичным образом.

Ранее вице-премьер Александр Новак рассказал о мерах по сдерживанию цен на бензин: в России создан механизм демпфирующей надбавки, который позволяет в ручном режиме регулировать стоимость топлива на внутреннем рынке. Комментирует Игорь Юшков:

ЮШКОВ: По сути, это не совсем рыночное ценообразование. Когда цены на мировом рынке растут, это никак не сказывается на стоимости топлива на внутреннем рынке. С другой стороны, когда стоимость нефти на мировом рынке снижается, то у нас ничего не дешевеет, и у нас постоянный рост, но он при этом регулируемый. Основная задача правительства – это удержать рост стоимости топлива на уровне инфляции. И последние годы это удавалось.

Правительство постарается не допустить роста цен на автомобильных заправках: литр Аи-92 должны отпускать не дороже 50 рублей, а 95-го – не дороже 55. Таким образом, по мнению аналитиков, неизбежный ежегодный рост цен не сильно ударит по кошельку россиян.

Автор: Александр Санжиев

Источник: Вести.FM, 07.01.2022

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Литий – новое эльдорадо энергетики?
Энергетический переход, с одной стороны, справедливо воспринимается российскими нефтегазовыми компаниями как угроза их бизнесу. С другой стороны, нужно искать в новой энергетике и новые возможности. Одной из них является производство лития – важнейшего сырьевого компонента для аккумуляторов электромобилей. Отрасль стремительно растет, что открывает другие горизонты. В том числе и для традиционных ТЭК-компаний. Литий уже вызывает повышенный интерес в России, что требует внимательного изучения темы.
Последние санкционные решения Запада и их влияние на российский нефтегаз
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2023 году и перспективы 2024 года
«Газпром» в период изгнания с европейского рынка. Возможное развитие газового рынка в России в условиях экспортных ограничений
Новая логистика российского нефтяного бизнеса

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики