Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Берлин не компенсирует за «Северный поток — 2», если провалится сертификация

Берлин не компенсирует за «Северный поток — 2», если провалится сертификация

Если «Северный поток — 2» не запустят из-за несоответствия европейскому праву, то власти Германии не должны будут компенсировать инвесторам расходы на проект. Об этом изданию Der Spiegel сообщил вице-канцлер, министр по делам экономики и защиты климата Роберт Хабек.

«Федеральное сетевое агентство в настоящее время приостановило сертификацию (оператора). Когда она возобновится, то будет решаться, есть ли условия для выдачи разрешения в соответствии с германскими и европейскими правилами. Если нет, то не будет подлежащих выплате компенсаций», — сказал вице-канцлер.

«Господин Хабек недавно в этой должности и может не знать, что принятие изменений в законодательство ЕС и Германии уже в процессе реализации проекта „Северный поток — 2“ и даже завершения строительства секции, подпадающей под новое регулирование, является серьезным основанием для судебных разбирательств», — замечает замдиректора Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Алексей Гривач. Эксперт отмечает, что отдельные судебные разбирательства уже идут, а другие могут быть начаты, если инвестиции будут потеряны. «И уже суд, а вовсе не министр или даже целое правительство, будет решать вопрос о компенсации», — говорит Алексей Гривач. Он полагает, что дело до этого не дойдёт: «Потребители Германии и всей Европы уже платят чрезвычайную цену за недальновидность политики своих властей, в том числе по отношению к «Северному потоку — 2».

Напомним, что речь идет о сертификации не самого газопровода, а оператора проекта. По условиям Третьего энергопакета ЕС он должен быть независимым от поставщика. Nord Stream 2 AG полностью принадлежит «Газпрому», что не запрещено. Но оператор должен доказать свою независимость. Для этого компания создала немецкое дочернее предприятие и должна выполнить требование немецкого регулятора — перевести на его баланс капиталы и человеческие ресурсы.

Федеральное сетевое агентство оценивало, что завершит процедуру сертификации не раньше второй половины этого года.

Источник: EADaily, 21.01.2022

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Климатическая повестка в России в эпоху Трампа
Возвращение в президентское кресло Дональда Трампа дало мощный импульс для климатоскептиков. Энергетические компании заговорили о необходимости сократить инвестиции в ВИЭ и нарастить их в нефтегазовые проекты. Парадоксально, но все эти потрясения не сумели полностью закрыть тему энергоперехода внутри РФ. Да, климатическая повестка уже не так актуальна, но она все еще «в строю». Главная причина в том, что за последние годы она успела обрасти своими лоббистами, которые не хотят ее бросать, по-прежнему рассчитывая на контроль над климатическими финансовыми потоками.
Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики