Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Спасение не за горами. Литва получила новую партию СПГ из России

Спасение не за горами. Литва получила новую партию СПГ из России

Судно-газовоз Coral Favia, на котором регулярно доставляются партии российского СПГ в балтийскую республику вышло из порта Высоцка и прибыло в порт Клайпеды.

В Литву доставлена очередная партия сжиженного природного газа (СПГ) из Российской Федерации, свидетельствуют данные портала Vesselfinder.

Судно-газовоз Coral Favia, на котором регулярно доставляются партии российского СПГ в балтийскую республику вышло из порта Высоцка и прибыло в порт Клайпеды. Отмечается, что к этому моменту газовоз пришвартован у терминала СПГ–Independence для отгрузки. Согласно графику компании-оператора Klaipedos nafta, судно должно было доставить 9,5 тысячи кубометров топлива.

Предыдущая поставка была в середине недели. Всего за месяц Литва получила 47 тысяч кубометров топлива, почти все поставки были из России.

Ранее заместитель гендиректора по газовым проблемам Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Алексей Гривач рассказал в беседе с Baltnews, что за переход Литвы на сжиженный природный газ (СПГ) пришлось заплатить, прежде всего, самим жителям республики.

"Литва летом покупала СПГ через Клайпедский терминал, а зимой вынуждена была переходить на трубопроводный газ. Основной поставщик по трубопроводу – это "Газпром", часть приходит из латвийского хранилища, но он все равно российского происхождения", – резюмировал Гривач.

Эксперт напомнил, что основные поставщики сжиженного газа в Литве – это Норвегия и Россия, с которыми у Вильнюса подписаны долгосрочные соглашения, в то время как американский СПГ приходит отдельными партиями по спотовым договорам.

Отметим, что в 2014 году в Литве появился СПГ-терминал. Его цель – обретение энергетической независимости от России. Однако зачастую именно российские танкеры с СПГ появляются в терминале.

Источник: BaltNews.lt, 23.01.2022

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2023 году и перспективы 2024 года
«Газпром» в период изгнания с европейского рынка. Возможное развитие газового рынка в России в условиях экспортных ограничений
Новая логистика российского нефтяного бизнеса
Новая энергетическая стратегия России: версия бумажная и фактическая
Энергостратегию до 2050 года (ЭС-2050) первоначально хотели утвердить до 15 сентября 2022 года. Однако и в декабре 2023 года она еще только обсуждается. И рабочая версия ЭС-2050 пока публично не предъявлена. С одной стороны, это наглядно показывает отношение к стратегическим документам в области энергетики. Получается, что отрасль в целом справляется с беспрецедентным санкционным давлением и без официальных стратегий. С другой стороны, российский нефтегаз столкнулся с действительно серьезными вызовами, к которым нельзя относиться легкомысленно. И оперативные проблемы являются отражением и долгосрочных угроз.
Российская нефтяная индустрия: жизнь под ценовым потолком
Уже почти полтора года российская нефтяная индустрия живет в условиях жесточайших санкций. Ключевыми из которых стало эмбарго на морские поставки нефти и нефтепродуктов в ЕС и страны G7, а также механизм price cap. Они заработали с конца 2022 года. За более чем 8 месяцев функционирования этих ограничений можно подвести предварительные итоги того, насколько успешно наши нефтяники справляются с этим вызовом. И как он сказался на объеме экспорта и на ценах.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики