Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Напряжение Запад — Россия: российский газовоз вернули в Калининград

Напряжение Запад — Россия: российский газовоз вернули в Калининград

На фоне эскалации напряженности между Западом и Россией в Калининград вернулся танкер СПГ «Маршал Василевский». Газовоз предназначается для обеспечения автономного газоснабжения области в случае прекращения поставок топлива через Литву.

По данным навигационного портала Vesselfinder, после нескольких лет танкер СПГ «Маршал Василевский» вернулся в Калининград. Сегодня, 25 января, газовоз встал на рейд порта. Судно пришло из бельгийского Зебрюгге, который служит местом перевалки ямальского СПГ для его дальнейшей поставки в страны Азии через Суэцкий канал. Дальнейшие планы танкера СПГ неизвестны.

В декабре «Маршал Василевский» совершил рейс на Тайвань. А до этого, в сентябре — октябре, прошел по Северному морскому пути, доставляя ямальский СПГ в Индию. Известно, что у «Газпрома» действует контракт с «Ямал СПГ» на 2,9 млн тонн в год (4 млрд кубометров). В то же время из долгосрочных клиентов у компании — индийская Gail, с которой действует контракт на 2,5 млн тонн в год (примерно 3,5 млрд кубометров).

Замдиректора ФНЭБ Алексей Гривач не исключает, что танкер могу вернуться из-за напряжения между Западом и Россией: «Так как система снабжения Калининградской области за счет СПГ изначально была построена в целях обеспечения энергетической безопасности эксклава».

Изначально танкер СПГ «Маршал Василевский» предназначался для Калининграда, куда пришел в январе 2019 года. Судно представляет собой единственную в России плавучую регазификационную установку стоимостью около $ 300 млн и должно было выполнять альтернативное газоснабжение области в случае остановки транзита российского газа через Литву, которая является членом НАТО.

«Реализован уникальный для России технически сложный проект государственного значения. Калининградская область получила абсолютно независимый маршрут поставок газа. „Газпром“ вывел энергобезопасность региона на принципиально новый уровень. Работа компании по дальнейшему повышению надежности газоснабжения Калининградской области будет продолжена», — заявлял в январе 2019 года глава «Газпрома» Алексей Миллер.

В июле 2019 года танкер СПГ покинул Калининград и развозил СПГ по всему миру, включая и рейсы в США и из Катара. Судно принадлежит «Газпром флоту» и находится в управлении «Совкомфлота».

Последний раз газовоз заходил в Калининград два года назад. На момент подготовки публикации «Газпром» не ответил на запрос EADaily.

Источник: EADaily, 25.01.2022

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Российский экспорт нефти: от ковидного падения спроса к санкционной войне
События на Украине радикально изменили ситуацию на рынке углеводородов. Пандемийное падение спроса кажется уже не такой большой бедой. Теперь мы столкнулись с более серьезным вызовом. Политический Запад резко усилил санкционное давление на Россию. Началось вытеснение России с рынков нефти и газа. Серьезный удар обрушился на российские нефтяные поставки. США, Канада и Великобритания ввели запрет на закупку российской нефти. Но главное поле битвы - ЕС.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2021 году и перспективы 2022 года
Ситуация на нефтегазовых рынках в 2021 году радикально изменилась. Цены на нефть пошли вверх, а газовые - так и вовсе поставили исторические рекорды. Казалось бы, такой расклад должен радовать российские нефтегазовые компании, которые сумели получить по итогам 2021 года неплохую выручку и прибыль, и российское государство, опять имеющее профицитный бюджет именно благодаря экспорту нефти и газа. Однако весь год прошел в рассуждениях о туманном будущем углеводородов. Все чаще звучат прогнозы о конце эпохи нефти (а потом и газа) под давлением новой климатической повестки и энергетического перехода.
«Газпром» на гребне ценовой волны. Текущая ситуация на газовом рынке Европы
Динамика газового рынка Европы - один из центральных сюжетов развития мировой энергетики. Уже начиная с лета ситуация стала выходить из-под контроля. Цены на газ в Европе побили исторические рекорды, потащив за собой котировки на уголь и даже нефть. Европейцы стали оценивать ситуацию как полноценный энергетический кризис. «Газпром» как крупнейший поставщик газа на европейские рынки оказался в центре большой дискуссии с извечными русскими вопросами: кто виноват и что делать. Уникальная ситуация на европейском газовом рынке и положение «Газпрома» детально разбираются в этом докладе.
Фискальная политика в нефтяной отрасли: выжимание последних соков или шанс на перезапуск отрасли?
Нефтяной сектор традиционно рассматривается правительством как донор федерального бюджета. Осенью 2020 года была принята целая серия репрессивных решений относительно нефтяных компаний, мотивированных необходимостью сбора дополнительных денег в бюджет. При этом бюджетная кампания осени 2021 года стала радикальным контрастом по сравнению с 2020 годом. Фокус внимания Минфина сместился на металлургическую и горнодобывающую промышленность, в то время как нефтяники получили определенную передышку. Вопрос, что будет дальше.
Новый европейский механизм трансграничного карбонового регулирования: что ждет российских поставщиков и чем ответит Россия

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики