Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Эксперт объяснил, где "Газпром" возьмет дополнительный газ для Китая

Эксперт объяснил, где "Газпром" возьмет дополнительный газ для Китая

Эксперт Юшков: договор между "Газпромом" и Китаем не отразится на предложении газа для Европы

Подписание долгосрочного договора купли-продажи природного газа между "Газпромом" и Китаем по дальневосточному маршруту на 10 млрд кубометров в год не отразится на объемах свободного газа для предложения в Европе и нынешних ценах на газ в Европе и Азии – стороны уже знают, где возьмут дополнительные объемы. Об этом агентству "Прайм" заявил ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Игорь Юшков.

По его словам, сроки реализации этапов этого контракта пока неизвестны, а объем в 10 млрд кубометров для Китая в перспективе 2025-2027 годов не слишком большой, так как китайский рынок растет очень быстро.

При этом он предположил, что Китай может стать участником разработки находящегося под американскими санкциями Южно-Киринского месторождения газа.

"На европейский рынок это никак не повлияет, потому что ресурсные базы разные", — объяснил эксперт.

"В Европу наш газ идет с западно-сибирских месторождений и из Ямала. А базой дальневосточного маршрута, по всей видимости, будут Киринское и Южно-Киринское месторождения, которые находятся на шельфе Сахалина", — сказал он.

Юшков подчеркнул, что контракт с Китаем не является перенаправлением газа с европейского на азиатский рынок.

Он также добавил, что косвенно повлиять на Европу контракт бы мог, если бы "Газпром" одномоментно увеличил поставки газа в Китай на 10 млрд кубометров. Но это, по мнению эксперта, тоже вряд ли произойдет: пока неизвестно, когда в действительности начнутся поставки по дальневосточному маршруту. На первом этапе, как указал Юшков, нужно будет построить ответвление на Китай от существующего и действующего газопровода "Сахалин — Хабаровск – Владивосток", "Газпром" может это сделать за год. На втором — достроить газокомпрессорные станции, так как сейчас газопровод "Сахалин — Хабаровск – Владивосток" имеет пропускную способность около 6 млрд кубометров, но труба рассчитана на гораздо большее.

"Самый главный вопрос — это ресурсная база, — подчеркнул Юшков. — Сложность в том, что свободный газ есть только на Киринском месторождении, которое по максимуму может добывать 5,5 млрд кубов, а сейчас добыча на уровне примерно 2-2,5 млрд, просто потому, что больше не надо. Я думаю, что добыча будет увеличиваться поэтапно. А затем, возможно, нужно будет начать добычу на Южно-Киринском месторождении. Оно по запасам гораздо больше, чем Киринское, и способно давать в год 21 млрд кубов".

Однако, напомнил эксперт, Южно-Киринское месторождение с 2015 года находится под санкциями США и осталось без оборудования, поставщиком которого должна была стать американская компания. "И пока непонятно, как "Газпром"» будет добывать оттуда газ, — отметил Юшков. — То ли пересмотреть всю схему разработки этого месторождения, то ли строить добычную платформу".

Он высказал предположение, что уверенность, с которой "Газпром" подписал контракт с Китаем, может свидетельствовать о договоренностях по схеме разработки Южно-Киринского месторождения.

"Китай может стать поставщиком оборудования либо как-то еще быть там задействованным", — указал эксперт.

4 февраля "Газпром" и Китайская национальная нефтегазовая корпорация (CNPC) подписали долгосрочный договор купли-продажи природного газа по "дальневосточному" маршруту. Подписание документа стало важным шагом в дальнейшем укреплении взаимовыгодного сотрудничества России и Китая в газовой сфере.

После выхода проекта на полную мощность объем поставок российского трубопроводного газа в Китай увеличится на 10 млрд куб. м и в совокупности достигнет 48 млрд куб. м в год (включая поставки по магистральному газопроводу "Сила Сибири")", — говорится в сообщении "Газпрома". По мнению главы компании Алексея Миллера, второй контракт на поставку газа из России в Китай говорит о том, что китайские партнеры смогли убедиться в надежности российской компании как поставщика.

Автор: Татьяна Терновская

Источник: Прайм, 04.02.2022


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Российская энергетика и Запад через год после начала украинского конфликта: остались ли связи?
Большая политика является рамкой энергетических отношений. Но непосредственно энергетические проекты и сделки осуществляются на корпоративном уровне. Именно компании формируют те нити, которые связывают страны в энергетическом бизнесе. Поэтому важно провести анализ отношений межу РФ и Западом в разрезе корпораций. И пока концерны из «коллективного Запада» остаются в России, еще есть варианты с продолжением сотрудничества. Которое все еще приносит России бюджетные доходы и рынки сбыта.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2022 году и перспективы 2023 года
2022 год оказался тяжелейшим для нефтегазовой индустрии России. После 24 февраля на нее обрушились жесточайшие санкции. При этом их влияние оказалось довольно разным. В 2023 год отрасль входит с тревогой. Готовится эмбарго на нефтепродукты. ЕС намерен продолжать сокращение закупок российского газа, что неизбежно скажется на выручке. Запуск новых СПГ-заводов оказывается под вопросом из-за технологических санкций. Отдельная тема – что происходит с зеленой повесткой. Имеет ли смысл сейчас продолжать настаивать на ускоренном энергопереходе в России – большой вопрос.
«Газпром» на передовой экономических и политических битв с Европой
Европейские чиновники уверяют, что уже научились жить без российского газа, и в 2023 году сведут его покупки вообще к условным величинам. Их главная надежда – сжиженный природный газ. Сегодня ЕС должен принять принципиальное решение: прошел ли он точку невозврата в газовых отношениях с Россией и уверен ли, что его экономика выдержит без трубопроводных поставок газа из РФ. Или, наоборот, Европа все же осознает, что газовый баланс не сойдется, да и плата за такой резкий бросок в строну СПГ будет чрезмерной. Важнейшим фактором для принятия решения будет оценка потенциального объема СПГ, который появится на рынке до конца текущего десятилетия.
Нефтяной сектор России под санкционным давлением: уроки выживания
Санкционное давление на российскую нефтянку нарастает. 5 декабря вступило в силу эмбарго на морские поставки нефти из России в ЕС. Одновременно заработал и механизм price сap, придуманный США и поддержанный странами G7, ЕС, Австралией, Норвегией и Швейцарией. А ведь это далеко не первые санкции, введенные против отрасли после начала СВО. Доклад ФНЭБ позволит подвести первые итоги реакции нефтяной промышленности на жесткие санкции и понять, насколько успешным является противостояние этому давлению.
Арктические проекты в контексте энергетического разворота на восток
События 24 февраля 2022 года, с одной стороны, радикально переписали экономическую повестку, с другой, позволили понять, в каком реальном состоянии находятся проекты, на словах вроде бы активно развивавшиеся уже много лет. Если до жестких санкций можно было закрывать глаза на темпы реализации планов, о которых постоянно говорили с высоких трибун, то теперь от их состояния без всякого преувеличения зависит судьба российской экономики. Одним из них является Арктика.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики