Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Митрахович: США рискуют серьезно поссориться с Германией из-за угроз в адрес «СП-2»

Митрахович: США рискуют серьезно поссориться с Германией из-за угроз в адрес «СП-2»

Президент США Джо Байден по итогам переговоров с канцлером ФРГ Олафом Шольцем пригрозил закрыть «Северный поток — 2» в случае «вторжения» России на Украину. Хватит ли у Вашингтона рычагов для реализации подобных угроз и чем это аукнется для Европы, рассказал эксперт по энергетике Станислав Митрахович.

Американский президент заявил, что «положит конец» газопроводу «Северный поток — 2», на пресс-конференции по итогам встречи с канцлером ФРГ. Услышав реплику, одна из журналисток поинтересовалась, каким образом США смогут добиться желаемого, учитывая, что решение о функционировании «СП-2» определяет не Вашингтон, а Берлин. Байден ответил, что «смогут», а как именно — не уточнил.

При этом Байден заверил, что США с радостью поставят в Европу американское топливо, чтобы помочь ЕС справиться с недостатком газа.

Ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности и Финансового университета при Правительстве РФ Станислав Митрахович уверен: останавливать «СП-2» Вашингтон вряд ли будет.

«Для этого США придется очень серьезно поссориться с ФРГ. Потому что Берлину "СП-2" объективно нужен — и чтобы зарабатывать деньги, и чтобы поддерживать свою промышленность, и чтобы транзитировать газ», — сказал собеседник «ПолитЭксперта».

 

Кроме того, для Германии «СП-2» — это инструмент контроля за потоками газа в Европе, который поможет ФРГ диктовать свои политические условия, добавил эксперт:

«Удар по "СП-2" — это начало конфликта с Германией. Не уверен, что американцы на это решатся, иначе они уже могли ввести какие-то санкции против "Газпрома". Например, заблокировать ему долларовые транзакции и прочее. Но это слишком большая ссора с Германией, на которую, думаю, американцы не решатся».

 

Заменить российский газ в Европе у США тоже вряд ли получится, считает Митрахович. Пока ни одной стране мира это не удалось.

«Американский газ стоит дороже. Если российского ресурса в Европе не будет, то цены на сжиженный природный взлетят до небес. Цены на СПГ и так высокие, а без российских поставок станут еще в пять раз больше», — сказал собеседник издания.

 

Заявление Байдена о закрытии «Северного потока — 2» — больше политический месседж, чем реальная угроза, считает Митрахович. На переговорах с Шольцем американский президент «пытается изображать», что он «мощный игрок», который «все решит». Но скоро канцлер ФРГ приедет в Россию, где и прояснится его реальная позиция по поводу «СП-2».

На протяжении последних нескольких месяцев страны Запада заявляют, что Россия якобы планирует вторгнуться на Украину. В Кремле это неоднократно опровергали.

«Северный поток — 2» — газопровод, который тянется от России до Германии по дну Балтийского моря. Экспортная способность объекта инфраструктуры — 55 млрд кубометров газа в год. Сейчас проект проходит сертификацию в государственном регуляторе Германии.

Автор: Никита Тыщенко

Источник: Политическая Экспертиза, 08.02.2022 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Климатическая повестка в России в эпоху Трампа
Возвращение в президентское кресло Дональда Трампа дало мощный импульс для климатоскептиков. Энергетические компании заговорили о необходимости сократить инвестиции в ВИЭ и нарастить их в нефтегазовые проекты. Парадоксально, но все эти потрясения не сумели полностью закрыть тему энергоперехода внутри РФ. Да, климатическая повестка уже не так актуальна, но она все еще «в строю». Главная причина в том, что за последние годы она успела обрасти своими лоббистами, которые не хотят ее бросать, по-прежнему рассчитывая на контроль над климатическими финансовыми потоками.
Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики