Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Авария в Новороссийске из-за санкций грозит штормом на рынке нефти

Авария в Новороссийске из-за санкций грозит штормом на рынке нефти

Повреждения из-за шторма инфраструктуры морского терминала "Каспийского трубопроводного консорциума" грозят сбоем на мировом нефтяном рынке. В результате стихии оказалось поврежденным одно из трех выносных причальных устройств (ВПУ). И теперь шторм на море может обернуться штормом для всего нефтяного рынка.

Гендиректор компании-владельца того самого ВПУ показывает и рассказывает: аномальный шторм в 5 баллов и ветер 37 метров в секунду – при том, что "отметка урагана" 28 метров, - скрутил гигантские подводные шланги в тугие узлы не только локальной логистической проблемы. Теперь половина Европы может просто остаться без нефти.

На берегах Цемесской бухты в минувшие выходные творилось что-то страшное. Ураганом сдувало не только людей, грузовики летали, как листья по ветру. Не удивительно, что и нефтеналивное оборудование тоже не устояло перед напором стихии. Первоначально сообщалось о том, что в результате небывалого разгула стихии из строя вышло лишь одно из трех причальных устройств, расположенных в шести километрах от берега в Новороссийске, но теперь в "Каспийском трубопроводном консорциуме" заявляют о возможности полной остановки отгрузки нефти с важнейшего терминала.

"Уже сейчас есть показания того, что существуют серьезные проблемы, серьезные риски со шлангами в результате произошедших аномалий. На сегодняшний день мы рассматриваем вариант остановки ВПУ-2 для проведения планово-предупредительного ремонта и исключения рисков попадания нефти в акваторию моря", - заявил гендиректор КТК Николай Горбань.

А ведь эти терминалы КТК в Новороссийске - компании, где у России только треть акций, все остальные у крупных западных компаний - главные ворота для выхода казахстанской нефти на рынок Европы и Северной Америки. 67 миллионов тонн в год через него получали потребители, которым теперь, похоже, придется либо искать новых поставщиков, либо Казахстану переводить свои потоки на маршрут нефтепровода Баку - Тбилиси – Джейхан, на что уйдет много времени. Аналитики уверены: Евросоюз, не так давно начавший обсуждение возможности эмбарго на поставки российской нефти, на пороге гигантского топливного кризиса с дефицитом поставок и новым ростом цен.

"Европейцы угрожают ввести санкции против нефти из России, все это вместе создает "идеальный шторм", который может подкинуть цены на нефть выше 120, 130 долларов за баррель, и это риск возникновения дефицита", - считает Игорь Юшков, ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности.

"Казахстанская нефть экспортировалась в страны юга Европы: Испания, Италия, Франция, в Северную Америку, в Соединенные Штаты. Когда нефть отгружалась в Новороссийске, у трейдеров было понимание, что эта нефть не находится под санкциями, когда же Казахстан вынужден будет встраиваться в российскую систему поставок, так или иначе это повлияет на привлекательность казахстанской нефти в глазах трейдеров", - отмечает экономист Кирилл Родионов.

Ремонт ВПУ в Новороссийске займет минимум три недели, и то, если шторм утихнет, а прогноз пока неблагоприятный.

"Замена морских шлангов - сложный процесс, это работа водолазов, которые должны перекрыть трубопроводы на глубине 60 метров, затем номинируется танкер промывочной водой, швартуется к берегу и проводится промывка всех систем от нефти", - рассказал Игорь Флоровский, заместитель регионального менеджера по морским операциям морского терминала КТК.

Но при этом вот и санкционный бумеранг в действии – большинство комплектующих как раз производства западных партнёров, и если их поставки остановятся, то не будет и нефти именно для Европы.

"К сожалению то, что касается шлангов или комплектующих устройств, это все иностранные поставки, аналогичного у нас в России не существует. Это довольно уникальные вещи, они не имеют большого спроса, поэтому понятно, что производством никто не занимался, но будем искать какие-то альтернативы", - добавил Николай Горбань.

Перед лицом альтернативы теперь стоит и топливный рынок Старого Света: либо отказаться от российской нефти, либо столкнуться с дефицитом и небывалым ростом цен. Вот так сама природа объявила европейской нефти штормовое предупреждение.

Источник: РЕН ТВ, 22.03.2022 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Литий – новое эльдорадо энергетики?
Энергетический переход, с одной стороны, справедливо воспринимается российскими нефтегазовыми компаниями как угроза их бизнесу. С другой стороны, нужно искать в новой энергетике и новые возможности. Одной из них является производство лития – важнейшего сырьевого компонента для аккумуляторов электромобилей. Отрасль стремительно растет, что открывает другие горизонты. В том числе и для традиционных ТЭК-компаний. Литий уже вызывает повышенный интерес в России, что требует внимательного изучения темы.
Последние санкционные решения Запада и их влияние на российский нефтегаз
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2023 году и перспективы 2024 года
«Газпром» в период изгнания с европейского рынка. Возможное развитие газового рынка в России в условиях экспортных ограничений
Новая логистика российского нефтяного бизнеса

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики