|
||||||||||
![]() |
Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Цены на топливо снова штормит: Ураган повредил терминал в Черном море, через который нефть отправляли в Европу Цены на топливо снова штормит: Ураган повредил терминал в Черном море, через который нефть отправляли в ЕвропуСтраны Европы могут готовиться к очередному скачку цен на бензин. На днях они начали обсуждать эмбарго на российскую нефть, но хотя и почти сразу отказались от этой мысли, «черное золото» моментально подорожало. А тут новый удар: похоже, европейцы временно останутся без казахстанской нефти. Из-за сильного шторма и ветра в 11 баллов, который бушевал 20 марта, вышла из строя часть инфраструктуры Каспийского трубопроводного консорциума (КТК) под Новороссийском. Через терминал КТК идут отгрузки нефти с месторождений северного Казахстана. Сейчас одно из трех выносных причальных устройств (это оборудование, которое позволяет загружать танкеры на отдалении от берега) остановлено на ремонт из-за повреждений. Еще одно устройство обследуется и, скорее всего, тоже будет остановлено на ремонт - чтобы избежать разлива нефти и возможного загрязнения Черного моря. Ситуация усугубляется тем, что управляющая компания еще месяц назад запросила у иностранных поставщиков комплектующее расходное оборудование, но не получила его. По мнению экспертов, ремонт может занять и месяц, и два. Каспийский трубопроводный консорциум — одно из крупнейших международных нефтетранспортных предприятий. Доли в нем принадлежат Shell, Chevron, Lukarco другим западным компаниям, а также казахстанским (20,75%) и российским (31%). Консорциум владеет нефтепроводом, по которому нефть из казахских месторождений поступает под Новороссийск, а оттуда отгружается танкерами дальше. - Это главное направление экспорта нефти из Казахстана - 67 млн тонн нефти в год, - комментирует ситуацию ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков. - При одном только работающем терминале отгрузка упадет в 4-5 раз. Для определенных регионов это очень существенно. Нефть из КТК танкерами идет в Средиземное море, в Южную Европу - Италию, Испанию, Францию. Европейцы столкнутся с определенным дефицитом, многие нефтеперерабатывающие заводы там заточены под определенный сорт нефти. Проблема еще в том, что беда, как это часто бывает, не пришла одна. - Все это происходит вкупе с другими факторами, которые толкают цены на нефть вверх, - объясняет Игорь Юшков. - И по Саудовской Аравии хуситы стреляют ракетами и повредили часть инфраструктуры (на днях были обстреляны объекты нефтяной компании Saudi Aramco - Ред.). И запретить экспорт российской нефти теперь и в Европу предлагают. Все это нервирует рынок. А тут еще один из источников поставок, как минимум, на какое-то время выпадает. По словам эксперта, на время ремонта терминала Казахстан может направить свою нефть на экспорт другим путем. Например, танкерами перевозить через Каспийское море в Баку, оттуда по нефтепроводу направлять на турецкий берег Средиземного моря, а там уже снова грузить в танкеры. Но это дольше, дороже, да и сразу не получится «перенаправить» нефтяные потоки. - А европейцам пока надо думать, где взять аналогичные объемы нефти, - говорит Игорь Юшков. - Для них это крайне неприятная история. Не очень она приятна и для США, куда также шло некоторое количество казахстанской нефти. Автор: Елена Одинцова Источник: KP.RU, 22.03.2022 |
Аналитическая серия «ТЭК России»:Российская энергетика и Запад через год после начала украинского конфликта: остались ли связи?Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2022 году и перспективы 2023 года«Газпром» на передовой экономических и политических битв с ЕвропойНефтяной сектор России под санкционным давлением: уроки выживанияАрктические проекты в контексте энергетического разворота на востокВсе доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг. |
||||||||
![]() |
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.Фонд национальной энергетической безопасности © 2007 Новости ТЭК Новости российской электроэнергетики |
|