Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Минимальный срок ремонта ВПУ-3 на терминале под Новороссийском составит три недели

Минимальный срок ремонта ВПУ-3 на терминале под Новороссийском составит три недели

В работе остаются еще два причальных устройства

Минимальный срок ремонта третьего выносного причального устройства (ВПУ-3) после его повреждения на морском терминале Каспийского трубопроводного консорциума (КТК) под Новороссийском может составить три недели, сообщил журналистам глава компании Николай Горбань.

"Минимальный срок ремонта - это три недели. Это при условии благоприятных погодных условий и если оперативно, в ближайшие дни, наши партнеры смогут предоставить нам танкер для промывки линий", - сказал он.

Горбань отметил, что в работе остаются еще два ВПУ, но если по результатам их обследования также будут найдены повреждения, то объемы транспортировки нефти могут быть существенно сокращены, вплоть до полной ее остановки.

"Возможна остановка отгрузки и даже вплоть до остановки перекачки в случае выявления дефектов на каких-либо других ВПУ", - сказал он. 

Проблемы с комплектующими

Комплектующие для ВПУ на морском терминале - полностью иностранного производства, изготовление такой продукции в России сейчас не налажено, сообщил гендиректор КТК. Пока все необходимые для починки ВПУ детали у компании есть, но будущие их поставки могут быть ограничены из-за западных санкций.

"В текущей ситуации это все импортные комплектующие. На сегодняшний день они у нас в наличии есть, дальнейшие поставки при необходимости я пока не берусь прогнозировать. Скорее всего, будут проблемы, потому что вы знаете, многие поставщики отказываются поставлять и работать на сегодняшний день", - подчеркнул глава КТК.

Компания сейчас прорабатывает вопрос замещения иностранных комплектующих, но конкретных результатов пока нет, добавил Горбань.

Отгрузка нефти

Отгрузка нефти на морском терминале КТК по итогам 2021 г. составила около 60,73 млн т, что на 2,9% выше показателя 2020 г. Из них казахстанские грузоотправители отгрузили 53,07 млн т нефти, еще 7,66 млн т отгруженной нефти поступило с территории России. В случае выведения из эксплуатации из-за повреждений двух из трех выносных причальных устройств отгрузка нефти с терминала под Новороссийском может упасть в 3-5 раз, считают опрошенные ТАСС эксперты.

"Такая поломка приведет к тому, что объемы отгрузки сократятся с 170 тыс. тонн нефти в сутки до примерно 50 тыс. тонн. 50-70 тыс. тонн", - отметил эксперт института развития технологий ТЭК Кирилл Родионов. Полное же восстановление ВПУ после повреждений, по оценкам экспертов, может занять 3-4 недели в зависимости от погодных условий.

Основными получателями казахстанской нефти, которая транспортируется через систему КТК, являются Италия, Франция, Испания, а также, частично, США, говорит ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков

Основными вариантами временного перенаправления нефти для Казахстана является загрузка танкеров в Каспийском море для доставки в Азербайджан с последующей прокачкой по нефтепроводу Баку - Тбилиси - Джейхан. Но этот путь, соответственно, приведет к дополнительным затратам, подчеркнул Юшков.

Еще одним вариантом может оказаться транспортировка нефти через территорию РФ в российские порты на Балтике, но в этом случае есть риск попадания поставок казахстанской нефти под западные ограничения, считает Родионов.

"В условиях дефицита на мировом рынке любое подобное событие толкает цены вверх и подстегивает еще больше раскрутку дефицита и ажиотажа вокруг нефти. В районе нынешнего месяца они могут повлиять на мировой рынок. Явно, что это ненадолго, конечно, но сейчас это заметно", - заключил Юшков.

О КТК

КТК - трубопроводная система, связывающая Казахстан с морским портом в районе Новороссийска, в котором нефть загружается на танкеры для последующей отправки на мировые рынки. Протяженность трубопровода, соединившего нефтяные месторождения Западного Казахстана с морским терминалом в Новороссийске, составляет 1,511 тыс. км.

Акционерами КТК являются РФ (представленная Росимуществом - 24% и "КТК Компани" - 7%) - 31%; Казахстан (представленный "Казмунайгазом" - 19% и Kazakhstan Pipeline Ventures LLC - 1,75%) - 20,75%; Chevron Caspian Pipeline Consortium Company - 15%, Lukarco B.V. - 12,5%, Mobil Caspian Pipeline Company - 7,5%, Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited - 7,5%, BG Overseas Holding Limited - 2%, Eni International N.A. N.V. - 2% и Oryx Caspian Pipeline LLC - 1%.

Источник: ТАСС, 22.03.2022 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Российский экспорт нефти: от ковидного падения спроса к санкционной войне
События на Украине радикально изменили ситуацию на рынке углеводородов. Пандемийное падение спроса кажется уже не такой большой бедой. Теперь мы столкнулись с более серьезным вызовом. Политический Запад резко усилил санкционное давление на Россию. Началось вытеснение России с рынков нефти и газа. Серьезный удар обрушился на российские нефтяные поставки. США, Канада и Великобритания ввели запрет на закупку российской нефти. Но главное поле битвы - ЕС.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2021 году и перспективы 2022 года
Ситуация на нефтегазовых рынках в 2021 году радикально изменилась. Цены на нефть пошли вверх, а газовые - так и вовсе поставили исторические рекорды. Казалось бы, такой расклад должен радовать российские нефтегазовые компании, которые сумели получить по итогам 2021 года неплохую выручку и прибыль, и российское государство, опять имеющее профицитный бюджет именно благодаря экспорту нефти и газа. Однако весь год прошел в рассуждениях о туманном будущем углеводородов. Все чаще звучат прогнозы о конце эпохи нефти (а потом и газа) под давлением новой климатической повестки и энергетического перехода.
«Газпром» на гребне ценовой волны. Текущая ситуация на газовом рынке Европы
Динамика газового рынка Европы - один из центральных сюжетов развития мировой энергетики. Уже начиная с лета ситуация стала выходить из-под контроля. Цены на газ в Европе побили исторические рекорды, потащив за собой котировки на уголь и даже нефть. Европейцы стали оценивать ситуацию как полноценный энергетический кризис. «Газпром» как крупнейший поставщик газа на европейские рынки оказался в центре большой дискуссии с извечными русскими вопросами: кто виноват и что делать. Уникальная ситуация на европейском газовом рынке и положение «Газпрома» детально разбираются в этом докладе.
Фискальная политика в нефтяной отрасли: выжимание последних соков или шанс на перезапуск отрасли?
Нефтяной сектор традиционно рассматривается правительством как донор федерального бюджета. Осенью 2020 года была принята целая серия репрессивных решений относительно нефтяных компаний, мотивированных необходимостью сбора дополнительных денег в бюджет. При этом бюджетная кампания осени 2021 года стала радикальным контрастом по сравнению с 2020 годом. Фокус внимания Минфина сместился на металлургическую и горнодобывающую промышленность, в то время как нефтяники получили определенную передышку. Вопрос, что будет дальше.
Новый европейский механизм трансграничного карбонового регулирования: что ждет российских поставщиков и чем ответит Россия

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики