Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Россия прекратила отгрузку нефти в Новороссийске

Россия прекратила отгрузку нефти в Новороссийске

На терминале Каспийского трубопроводного консорциума (КТК) в Новороссийске (Краснодарский край) полностью остановили погрузку нефти - прием в трубопровод пока продолжается, но резервуаров хватит лишь до завтрашнего вечера, после чего отгрузки нефти на терминале компании в марте и апреле могут упасть в пять раз, - рассказал глава КТК Николай Горбань.

"Прием по трубопроводу происходит, но емкости резервуарной у нас осталось только до следующего вечера - завтрашнего дня, сокращение в перспективе для этого и следующего месяца составит практически в пять раз", - отметил глава КТК.

Ранее компания сообщила, что временно выводит из эксплуатации выносное причальное устройство ВПУ-3 из-за смещения силового каркаса одного из плавучих шлангов, чтобы провести на нем ремонт. Причиной неисправности послужил сильный шторм в Черном море, после которого по результатам проверки двух оставшихся причалов компания была вынуждена приостановить работу и ВПУ-2. По оценке КТК, объем транспортировки нефти из-за остановки двух из трех причалов в ближайшее время может снизиться втрое.

Проведенная инспекция показала, что из-за шторма смещен силовой каркас одного из плавучих шлангов ВПУ-3 - его вывели из эксплуатации для промывки и ремонта, что позволит предотвратить попадание нефти в Черное море.Также водолазы обследовали морской терминал под Новороссийском и выявили повреждения 9-го и 13-го шлангов ВПУ-2. Повреждения критические, они не позволяют обеспечить безопасную эксплуатацию устройства.

Как отметил в беседе с корреспондентом "Вестника Кавказа" ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности, преподаватель Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков, аварии на терминалах на экспорте российской нефти могут отразиться только с точки зрения повышения цены.

"Дело в том, что Каспийский трубопроводный консорциум в основном экспортирует не российскую нефть, а казахстанскую. Из-за аварий действительно возможно довольно большое проседание: наше Минэнерго оценивает почти на 1 млн баррелей выпадение экспорта казахстанской нефти. Мировой рынок и так испытывает дефицит предложения нефти, а тут он еще больше усугубится из-за того, что часть казахстанской нефти теперь не будет экспортироваться", - сообщил он.

У Казахстана, пока идет ремонт терминалов, есть альтернативные маршруты, однако республика может предпочесть дождаться починки новороссийской инфраструктуры. "У Казахстана, конечно, есть возможность прокачивать через Россию в Ленинградскую область и там отгружать в танкеры, может использовать маршрут через Каспий, возить танкерами в Баку, оттуда по нефтепроводу Баку-Тбилиси-Джейхан выходить на Средиземное море, там опять грузить в танкер и уже потом доставлять конечному покупателю. Но это довольно дорогой, затратный маршрут, поэтому не факт, что Казахстан будет им пользоваться", - прогнозирует экономист.

"Таким образом, прерывание экспорта казахстанской нефти вполне возможно, а значит, вырастет дефицит нефти на мировом рынке, что будет толкать цену нефти вверх. В этом плане европейцы опять же задумываются, а надо ли вводить в этих условиях еще и санкции против российской нефти, запрещать своим компаниям приобретать нефть, произведенную в России? Ведь если это сделать, цена нефти для Европы унесется вверх под те самые $300-500 за баррель, о которых недавно говорил Александр Новак. Нужен ли ЕС радикальный дефицит нефти на мировом рынке?", - заключил Игорь Юшков.

Авторы: Евгений Николайчук, Андрей Петров

Источник: Вестник Кавказа, 23.03.2022 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2023 году и перспективы 2024 года
«Газпром» в период изгнания с европейского рынка. Возможное развитие газового рынка в России в условиях экспортных ограничений
Новая логистика российского нефтяного бизнеса
Новая энергетическая стратегия России: версия бумажная и фактическая
Энергостратегию до 2050 года (ЭС-2050) первоначально хотели утвердить до 15 сентября 2022 года. Однако и в декабре 2023 года она еще только обсуждается. И рабочая версия ЭС-2050 пока публично не предъявлена. С одной стороны, это наглядно показывает отношение к стратегическим документам в области энергетики. Получается, что отрасль в целом справляется с беспрецедентным санкционным давлением и без официальных стратегий. С другой стороны, российский нефтегаз столкнулся с действительно серьезными вызовами, к которым нельзя относиться легкомысленно. И оперативные проблемы являются отражением и долгосрочных угроз.
Российская нефтяная индустрия: жизнь под ценовым потолком
Уже почти полтора года российская нефтяная индустрия живет в условиях жесточайших санкций. Ключевыми из которых стало эмбарго на морские поставки нефти и нефтепродуктов в ЕС и страны G7, а также механизм price cap. Они заработали с конца 2022 года. За более чем 8 месяцев функционирования этих ограничений можно подвести предварительные итоги того, насколько успешно наши нефтяники справляются с этим вызовом. И как он сказался на объеме экспорта и на ценах.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики