Главная > Актуальные комментарии > Актуальные сюжеты > Планы коррекции экспортной пошлины на нефть и нефтепродукты

Планы коррекции экспортной пошлины на нефть и нефтепродукты

По сообщениям СМИ, Минэнерго с марта 2011 года предлагает новый налоговый режим, подразумевающий снижение экспортной пошлины на нефть и увеличение пошлины на экспорт нефтепродуктов. 18 января основные параметры реформы были одобрены на совещании у вице-премьера Игоря Сечина. В случае ее реализации, экспортная пошлина на сырое «черное золото» уменьшится примерно на 7%, а пошлины на светлые и темные нефтепродукты будут выровнены и составят 66% от уровня показателя для нефти. В настоящее время, напомним, средняя ставка пошлин на корзину нефтепродуктов составляет 55% от нефтяной (70,7% на светлые и 38,1% на темные нефтепродукты).

Предлагаемые меры теоретически способны простимулировать рост российского нефтяного экспорта и тем самым снизить (или даже превысить) уровень выпадающих бюджетных доходов от снижения экспортной пошлины на нефть. Части предприятий придется задуматься о вложениях в техническое перевооружение, поскольку распространенный сейчас экспорт дешевых низкокачественных темных углеводородов станет менее рентабельным. Также снизится субсидирование российской стороной белорусских НПЗ, поскольку российские экспортные пошлины на нефтепродукты будут распространяться и на них в рамках соглашений по Таможенному союзу.

Но зато появляется риск сокращения общей российской переработки (по некоторым оценкам, на 30 млн тонн в год), что в долгосрочном плане слабо вяжется с модернизационными приоритетами развития российской экономики, провозглашенными на высшем политическом уровне. Примечательно, что недавно пришла новость и об отказе «Роснефти» от одного из главных проектов переработки внутри России — от крупного НПЗ на конце нефтепровода ВСТО. Все это постепенно может превратиться в тенденцию. Также отметим, что с неизбежностью возникнет снова проблема так называемых «самоваров» — малых НПЗ, работающих в «серой» правовой зоне, либо вообще нелегально, но зато позволяющих удовлетворить часть непритязательного спроса в условиях роста внутренних цен на бензин. Который как раз вероятен при сокращении переработки.

Автор: Станислав Митрахович, ведущий эксперт ФНЭБ


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности
В поисках лучшего налогового режима для нефтегаза: продолжение фискальных экспериментов
Налоговая тема стала абсолютным хитом 2018 года. Правительство в очередной раз решило переписать правила игры.Основным предлогом стал новый иннаугурационный Указ президента Путина. Выяснилось, что на новые объявленные национальные проекты не хватает около 8 трлн рублей. И кабинет министров недолго думал, где взять эти средства. Речь идет о внедрении новаторской для РФ системы налогообложения, которая позволила бы перейти от налогообложения выручки к налогообложению прибыли. Нефтяные компании годами боролись за это. Однако сегодня они не выглядят довольными, не спеша переходить на новый налоговый режим, а требуя сохранения старых добрых льгот.
Итоги разворота на Восток в нефтегазовом секторе
План поворота на Восток начал реализовываться в нефтегазовом комплексе РФ еще задолго до очередного обострения отношений с Западом. Мотивы у него были самые прагматичные. Потребление нефти и газа в Азии росло, а низкие собственные запасы позволяли уверенно прогнозировать выход азиатских стран на первые места в списке импортеров углеводородов. А вот у России на Востоке как раз есть запасы нефти и газа, которые можно монетизировать. етыре с лишним года жизни под санкциями показали, что и с политической точки зрения поворот на Восток оказался оправдан. Каковы же его реальные результаты?
Новая структура власти и ТЭК: переформатирование системы госуправления отраслью
За майской инаугурацией Путина последовало переформатирование российского правительства, а затем и в целом системы исполнительной власти. На первый взгляд кажется, что изменения носят косметический характер. Не только премьер, но и многие министры сохранили свои посты. Но на самом деле кадровые новации весьма масштабны, и нефтегаза они касаются напрямую. Перестановки еще не закончены – в некоторых министерствах продолжаются активные чистки и структурные изменения. Но основные игроки все же расселись по своим креслам, и можно подвести первые итоги переформатирования системы управления нефтегазовой промышленностью.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики