Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Эксперт объяснил, как Россия развернет нефть и газ из Европы в Азию

Эксперт объяснил, как Россия развернет нефть и газ из Европы в Азию

Эксперт Симонов: Россия может активнее строить трубопроводы в Азию, а нефть возить по морю

Задача изменения направления поставок энергоресурсов в условиях жесткого курса "коллективного Запада" на постепенный отказ от нефти и газа из России, которую поставил президент Владимир Путин, вполне разрешима, но на это понадобится определенное время, считает генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Константин Симонов.

"Проще всего с газопроводами. Все географические планы уже были заявлены, и вопрос только в том, чтобы определиться с мощностью", — считает он.

Есть два основных ресурсных узла, с которых ведутся поставки в ЕС, указывает он. Первый — старый советский узел, Уренгойский, который до сих пор работоспособен. "Второй — это полуостров Ямал, Бованенково и перспективные месторождения, которые мы должны запустить", — уточняет специалист.

Ранее уже был заявлен проект, в рамках которого должен быть построен газопровод с полуострова Ямал, напоминает он. "История вполне понятная, она озвучивалась под диверсификацию поставок, — рассказывает Симонов. — Задолго до "лобового" конфликта с Западом было ясно, что нужно иметь возможность перенаправлять потоки".

По первому трубопроводу, который должен пройти через территорию Монголии, уже готово технико-экономическое обоснование (ТЭО), поясняет специалист. "Дальше надо смотреть по мощности. Может быть, придется ее скорректировать, поскольку теперь понятно, что надо практически всю ресурсную базу направлять в сторону Китая, который может стать крупным "монопотребителем" российского газа", — считает он.

При этом есть риск возникновения в обозримом будущем проблем с наращиванием поставок сжиженного природного газа (СПГ), указывает он. "Хотя и здесь есть варианты, включая строительство малотоннажных заводов", — уточняет эксперт. Но трубопровод точно нужно строить, одно другому в нынешней ситуации не помешает. "У нас правительство по-прежнему накапливает средства в ФНБ, что вызывает изумление", — говорит он. Сейчас, вне всяких сомнений, нужно инвестировать в инфраструктуру, уверен Симонов.

"По срокам реализации я бы сравнил "Силу Сибири — 2" с "Уренгоем", — рассуждает он. — Мои оценки — это три-пять лет".

"По нефтепроводам подобных планов не было, то есть основная идея — развивать порты, — отмечает специалист. — На совещании говорили про нефтепроводы. Есть, конечно, вариант построить еще одну трубу по маршруту "ВСТО-2" до Козьмино и расширить пропускную способность этого порта, поскольку это именно путь в Азию вообще, а не только в Китай [система магистральных нефтепроводов "Восточная Сибирь — Тихий океан" (ВСТО) соединяет месторождения Западной и Восточной Сибири с нефтеналивным портом Козьмино и обеспечивает поставки в Азию — прим.]".

"Нефть из Козьмино активно поставляется в КНР, — отмечает Симонов. — И можно из района Благовещенска достроить "трубу" до Козьмино". Но есть и другой путь — вернуться к теме Северного морского пути (СМП). "Ясно, что в нем сейчас есть смысл и есть потребность в развитии собственного танкерного флота, — указывает эксперт. — Долго думали, что возить по нему. Можно возить любую нефть. Объемы из Приморска тоже можно было бы отправлять не через Балтику в Роттердам, а в другую сторону". То есть в случае с нефтью больший акцент следует делать на морском транспорте, резюмирует он.

Автор: Олег Кривошапов

Источник: ПРАЙМ, 15.04.2022

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Литий – новое эльдорадо энергетики?
Энергетический переход, с одной стороны, справедливо воспринимается российскими нефтегазовыми компаниями как угроза их бизнесу. С другой стороны, нужно искать в новой энергетике и новые возможности. Одной из них является производство лития – важнейшего сырьевого компонента для аккумуляторов электромобилей. Отрасль стремительно растет, что открывает другие горизонты. В том числе и для традиционных ТЭК-компаний. Литий уже вызывает повышенный интерес в России, что требует внимательного изучения темы.
Последние санкционные решения Запада и их влияние на российский нефтегаз
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2023 году и перспективы 2024 года
«Газпром» в период изгнания с европейского рынка. Возможное развитие газового рынка в России в условиях экспортных ограничений
Новая логистика российского нефтяного бизнеса

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики