Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Нефтяников обязали сбывать больше топлива на бирже

Нефтяников обязали сбывать больше топлива на бирже

Повышение минимальной доли продажи бензина должно поддержать стабильную ситуацию на внутреннем рынке топлива, считают в правительстве. Но на фоне сокращения поставок за рубеж отечественные нефтекомпании сократили переработку сырья. Кроме того, весной российские НПЗ обычно встают на ремонт и временно останавливают свою работу

Правительство повысило минимальную долю продажи бензина на рынке с 11% до 12% от общего объема производства. Доля дизеля поднялась с 7,5% до 8,5%. Соответствующее постановление подписал премьер Михаил Мишустин.

Как сказано на сайте кабмина, это решение должно поддержать стабильную ситуацию на внутреннем рынке топлива в условиях сезонного повышенного спроса.

При этом на фоне сокращения поставок за рубеж отечественные нефтекомпании сократили переработку сырья. Кроме того, весной российские НПЗ традиционно встают на ремонт и временно останавливают свою работу.

Из-за этого новые меры властей едва ли помогут аграриям, говорит ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности и Финансового университета Станислав Митрахович:

«Почему вообще в принципе взялась идея, что если все-таки рынок привлекателен, почему туда необходимо возвращаться, к этим старым идеям увеличения продаж на бирже? Ну по той причине, что все равно рост цен-то на нефтепродукты в России будет. Да, часть нефти, запертой в России, не получается экспортировать, приходится внутри России с ней что-то делать. Но, с другой стороны, у нас инфляция очень высокая, базовая ставка ЦБ высокая, кредиты дорогие, поэтому рост стоимости нефтепродуктов, он рано или поздно нас все равно догонит. И поэтому, чтобы его предупредить, возвращаются к идеям продаж на бирже. Но поскольку у нас все равно в основном нефтеперерабатывающие заводы принадлежат крупным компаниям, вертикально интегрированным, все равно здесь фундаментально ситуация не изменится. Я думаю, что 1% — это, конечно, не много. Сказывается продолжение той ситуации, что все-таки российские нефтеперерабатывающие компании, которые принадлежат вертикально интегрированным в свою очередь компаниям, они в принципе российский рынок все равно не особо рассматривают как интересный для себя. Да, понятно, что сейчас есть проблемы с предложением на внешнем рынке, но я не исключаю, что каким-то компаниям проще будет сократить производство, чем торопиться осваивать внутренний рынок. Хотя, на самом деле, с точки зрения интересов страны было бы лучше, чтобы они в текущей ситуации больше осваивали внутренний рынок. Может быть, немножко скажется на более медленном росте цен, тем не менее все равно рост цен будет. В стране инфляция в несколько раз выше, скорее всего, будет, чем в прошлом году, это неизбежно скажется и на ценах на бензин и на дизель для конечного потребителя».

Выросли в цене не только бензин и дизель, но и другие расходники. Если эффект от регулирования топливного рынка и будет, то поможет он лишь частично, отмечает председатель сельскохозяйственного производственного кооператива «Агрофирма «Элитный картофель» Владимир Акатьев:

— Дикость какая-то, солярка стоит дороже, чем бензин. Я помню, мы проходили по химии крекинг нефти. В начале-то идет такая часть — солярка, потом более качественный бензин.

— Получается, что надежда есть, но верится с трудом в то, что это поможет?

— Да, скрупулезно подмечено.

— А если говорить про посевную, то что вы здесь, какую ситуацию ожидаете? В целом какие у вас прогнозы?

— Мой прогноз: не сильно бы подорожало. Сейчас удобрения у нас подорожали, ядохимикаты подорожали. Зарплаты я вынужден на 20% повысить своим всем работникам, иначе как, я же вижу, что в магазине делается. Поэтому и дешеветь-то не с чего просто, объективно.

С начала 2022 года рост средних розничных цен на автомобильный бензин и дизель составил 0,9%, подсчитали в Минэнерго. В ведомстве отметили, что стоимость топлива, несмотря на подорожание нефтяных котировок, сохраняется на стабильном уровне.

В марте Национальный автомобильный союз предложил ввести госрегулирование стоимости топлива на АЗС, чтобы не допустить его дальнейшего повышения. Но в правительстве заявили, что у него в приоритете — рыночные механизмы формирования цен.

Источник: BFM.RU, 23.04.2022 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Российский экспорт нефти: от ковидного падения спроса к санкционной войне
События на Украине радикально изменили ситуацию на рынке углеводородов. Пандемийное падение спроса кажется уже не такой большой бедой. Теперь мы столкнулись с более серьезным вызовом. Политический Запад резко усилил санкционное давление на Россию. Началось вытеснение России с рынков нефти и газа. Серьезный удар обрушился на российские нефтяные поставки. США, Канада и Великобритания ввели запрет на закупку российской нефти. Но главное поле битвы - ЕС.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2021 году и перспективы 2022 года
Ситуация на нефтегазовых рынках в 2021 году радикально изменилась. Цены на нефть пошли вверх, а газовые - так и вовсе поставили исторические рекорды. Казалось бы, такой расклад должен радовать российские нефтегазовые компании, которые сумели получить по итогам 2021 года неплохую выручку и прибыль, и российское государство, опять имеющее профицитный бюджет именно благодаря экспорту нефти и газа. Однако весь год прошел в рассуждениях о туманном будущем углеводородов. Все чаще звучат прогнозы о конце эпохи нефти (а потом и газа) под давлением новой климатической повестки и энергетического перехода.
«Газпром» на гребне ценовой волны. Текущая ситуация на газовом рынке Европы
Динамика газового рынка Европы - один из центральных сюжетов развития мировой энергетики. Уже начиная с лета ситуация стала выходить из-под контроля. Цены на газ в Европе побили исторические рекорды, потащив за собой котировки на уголь и даже нефть. Европейцы стали оценивать ситуацию как полноценный энергетический кризис. «Газпром» как крупнейший поставщик газа на европейские рынки оказался в центре большой дискуссии с извечными русскими вопросами: кто виноват и что делать. Уникальная ситуация на европейском газовом рынке и положение «Газпрома» детально разбираются в этом докладе.
Фискальная политика в нефтяной отрасли: выжимание последних соков или шанс на перезапуск отрасли?
Нефтяной сектор традиционно рассматривается правительством как донор федерального бюджета. Осенью 2020 года была принята целая серия репрессивных решений относительно нефтяных компаний, мотивированных необходимостью сбора дополнительных денег в бюджет. При этом бюджетная кампания осени 2021 года стала радикальным контрастом по сравнению с 2020 годом. Фокус внимания Минфина сместился на металлургическую и горнодобывающую промышленность, в то время как нефтяники получили определенную передышку. Вопрос, что будет дальше.
Новый европейский механизм трансграничного карбонового регулирования: что ждет российских поставщиков и чем ответит Россия

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики