|
||||||||||
Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Нефтяников обязали сбывать больше топлива на бирже Нефтяников обязали сбывать больше топлива на биржеПовышение минимальной доли продажи бензина должно поддержать стабильную ситуацию на внутреннем рынке топлива, считают в правительстве. Но на фоне сокращения поставок за рубеж отечественные нефтекомпании сократили переработку сырья. Кроме того, весной российские НПЗ обычно встают на ремонт и временно останавливают свою работу Правительство повысило минимальную долю продажи бензина на рынке с 11% до 12% от общего объема производства. Доля дизеля поднялась с 7,5% до 8,5%. Соответствующее постановление подписал премьер Михаил Мишустин. Как сказано на сайте кабмина, это решение должно поддержать стабильную ситуацию на внутреннем рынке топлива в условиях сезонного повышенного спроса. При этом на фоне сокращения поставок за рубеж отечественные нефтекомпании сократили переработку сырья. Кроме того, весной российские НПЗ традиционно встают на ремонт и временно останавливают свою работу. Из-за этого новые меры властей едва ли помогут аграриям, говорит ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности и Финансового университета Станислав Митрахович: «Почему вообще в принципе взялась идея, что если все-таки рынок привлекателен, почему туда необходимо возвращаться, к этим старым идеям увеличения продаж на бирже? Ну по той причине, что все равно рост цен-то на нефтепродукты в России будет. Да, часть нефти, запертой в России, не получается экспортировать, приходится внутри России с ней что-то делать. Но, с другой стороны, у нас инфляция очень высокая, базовая ставка ЦБ высокая, кредиты дорогие, поэтому рост стоимости нефтепродуктов, он рано или поздно нас все равно догонит. И поэтому, чтобы его предупредить, возвращаются к идеям продаж на бирже. Но поскольку у нас все равно в основном нефтеперерабатывающие заводы принадлежат крупным компаниям, вертикально интегрированным, все равно здесь фундаментально ситуация не изменится. Я думаю, что 1% — это, конечно, не много. Сказывается продолжение той ситуации, что все-таки российские нефтеперерабатывающие компании, которые принадлежат вертикально интегрированным в свою очередь компаниям, они в принципе российский рынок все равно не особо рассматривают как интересный для себя. Да, понятно, что сейчас есть проблемы с предложением на внешнем рынке, но я не исключаю, что каким-то компаниям проще будет сократить производство, чем торопиться осваивать внутренний рынок. Хотя, на самом деле, с точки зрения интересов страны было бы лучше, чтобы они в текущей ситуации больше осваивали внутренний рынок. Может быть, немножко скажется на более медленном росте цен, тем не менее все равно рост цен будет. В стране инфляция в несколько раз выше, скорее всего, будет, чем в прошлом году, это неизбежно скажется и на ценах на бензин и на дизель для конечного потребителя». Выросли в цене не только бензин и дизель, но и другие расходники. Если эффект от регулирования топливного рынка и будет, то поможет он лишь частично, отмечает председатель сельскохозяйственного производственного кооператива «Агрофирма «Элитный картофель» Владимир Акатьев: — Дикость какая-то, солярка стоит дороже, чем бензин. Я помню, мы проходили по химии крекинг нефти. В начале-то идет такая часть — солярка, потом более качественный бензин. — Получается, что надежда есть, но верится с трудом в то, что это поможет? — Да, скрупулезно подмечено. — А если говорить про посевную, то что вы здесь, какую ситуацию ожидаете? В целом какие у вас прогнозы? — Мой прогноз: не сильно бы подорожало. Сейчас удобрения у нас подорожали, ядохимикаты подорожали. Зарплаты я вынужден на 20% повысить своим всем работникам, иначе как, я же вижу, что в магазине делается. Поэтому и дешеветь-то не с чего просто, объективно. С начала 2022 года рост средних розничных цен на автомобильный бензин и дизель составил 0,9%, подсчитали в Минэнерго. В ведомстве отметили, что стоимость топлива, несмотря на подорожание нефтяных котировок, сохраняется на стабильном уровне. В марте Национальный автомобильный союз предложил ввести госрегулирование стоимости топлива на АЗС, чтобы не допустить его дальнейшего повышения. Но в правительстве заявили, что у него в приоритете — рыночные механизмы формирования цен. Источник: BFM.RU, 23.04.2022 |
Аналитическая серия «ТЭК России»:Правительство-2024: новая конфигурация регуляторовЛитий – новое эльдорадо энергетики?Последние санкционные решения Запада и их влияние на российский нефтегазГосударственное регулирование нефтегазового комплекса в 2023 году и перспективы 2024 года«Газпром» в период изгнания с европейского рынка. Возможное развитие газового рынка в России в условиях экспортных ограниченийВсе доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг. |
|||||||||
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.Фонд национальной энергетической безопасности © 2007 Новости ТЭК Новости российской электроэнергетики |