Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Bloomberg: ЕС запретит страховать нефтяные перевозки Москвы

Bloomberg: ЕС запретит страховать нефтяные перевозки Москвы

Bloomberg: ЕС запретит страховать нефтяные перевозки Москвы

Запрет ЕС на страхование судов с российской нефтью приведет к увеличению стоимости морского фрахта, отметил в разговоре с ФБА «Экономика сегодня» руководитель специальных проектов Фонда национальной энергетической безопасности Александр Перов, но экспортные поставки из РФ на мировой рынок все равно продолжатся.

ЕС обратил внимание на морской фрахт

Информационное агентство Bloomberg сообщило о проблемах ЕС с нефтяными санкциями.

Нефтяное эмбарго не поддерживают некоторые страны объединения, поэтому этот момент будет ослаблен в шестом пакете антироссийских санкций, зато Брюссель введет ограничения в отношении морского фрахта.

В Bloomberg отмечают, что Евросоюз не станет вводить запрет на транспортировку российской нефти европейскими операторами в третьи страны, зато применит ограничения на страхование такого фрахта, что сразу сделает его высокорисковым.

Данный момент ударит по Греции, которая является обладателем одного из крупнейших торговых флотов в мире. Афины пролоббировали отказ от запрета на перевозку российской нефти, но рискуют получить опасную ситуацию со страховкой.

Проблемы со страховкой усложнят ситуацию. Судоходные компании защищают свои суда от рисков с помощью системы страхования, основанной на специальных объединениях, которые оплачивают страховку и выкупают производные риски.

Данные организации не смогут проигнорировать европейское законодательство.

Брюссель продолжает обсуждать со странами-членами шестой пакет санкций ЕС. Полное нефтяное эмбарго и запрет на морской фрахт российского сырья в ЕС вряд ли пойдут, зато решение по страховке перевозок выглядит почти готовым.

Bloomberg считает, что на реализацию данного шага потребуется три месяца, его результатом станет снижение российского экспорта нефти и уход ведущих трейдеров с нашего рынка, место которых займут малые игроки и полуподпольные сделки.

Глава азиатского отдела Vitol Group (один из ведущих мировых нефтетрейдеров) Майк Мюллер полагает, что РФ при такой схеме придется продавать сырье со скидкой и платить за морской фрахт дополнительную цену, что значительно увеличит издержки.

Владельцы судов также будут бояться вторичных санкций Евросоюза, из-за которых суда затем нельзя будет использовать на европейском рынке.

Российская нефть останется на мировом рынке

«Подобное решение ЕС действительно приведет к росту издержек при продаже российской нефти: не страховать грузы нельзя, поэтому придется изыскивать новые пути и обращаться к другим страховым компаниям», - заключает Перов.

Похожая история была при реализации «Северного потока – 2», когда американцы ввели санкции против компаний, задействованных в проекте, после чего Nord Stream 2 AG пришлось искать альтернативных страховщиков, названия которых не афишировались.

«Можно обратиться к услугам азиатских страховых компаний, однако такое решение ЕС приведет к потерям для российских поставщиков, но отечественное сырье выйдет на мировой рынок и продолжит там торговаться», - резюмирует Перов.

Данный фактор заодно с позицией Венгрии стимулирует ЕС не включать нефтяное эмбарго в шестой пакет санкций: Россия перепрофилирует свой экспорт и заработает на росте стоимости сырья, который станет прямым следствием такого решения.

«Россия ищет альтернативные варианты продаж и серые схемы, чтобы в дальнейшем продавать сырье не только в Азию, но и в Европу. Коллективный Запад пытается это дело прекратить, на что направлено и решение по страховке», - констатирует Перов.

На рынке появились нефтяные смеси, главной задачей которых является реализация российского сырья под новым брендом. Технически это легко: любая экспортная нефть является продуктом смещения сырья из разных месторождений.

«Давление на российскую нефть в Евросоюзе продолжится, а его последствия зависят от целенаправленности западной политики по Москве. Последствия будут зависеть от того, на какие издержки Запад готов пойти для того, чтобы не пустить наше сырье на европейский и мировой рынки. Оппоненты России настроены на продолжение нефтяной конфронтации, а ее конечные эффекты продемонстрирует время», - заключает Перов.

Однако запрет на страховку судов с российской нефтью – это полурешение, которое не скажется на объемах экспорта, и в Евросоюзе это понимают.

Автор: Дмитрий Сикорский

Источник: Экономика сегодня, 10.05.2022 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Литий – новое эльдорадо энергетики?
Энергетический переход, с одной стороны, справедливо воспринимается российскими нефтегазовыми компаниями как угроза их бизнесу. С другой стороны, нужно искать в новой энергетике и новые возможности. Одной из них является производство лития – важнейшего сырьевого компонента для аккумуляторов электромобилей. Отрасль стремительно растет, что открывает другие горизонты. В том числе и для традиционных ТЭК-компаний. Литий уже вызывает повышенный интерес в России, что требует внимательного изучения темы.
Последние санкционные решения Запада и их влияние на российский нефтегаз
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2023 году и перспективы 2024 года
«Газпром» в период изгнания с европейского рынка. Возможное развитие газового рынка в России в условиях экспортных ограничений
Новая логистика российского нефтяного бизнеса

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики