Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Верфь DSME отказалась строить суда для «Арктик СПГ — 2» по заказу «Совкомфлота»

Верфь DSME отказалась строить суда для «Арктик СПГ — 2» по заказу «Совкомфлота»

Причина — просрочка платежа по контракту со стороны судоходной компании. Хотя платеж нарушен только по одному из заказанных СПГ-танкеров, контракт планируют расторгнуть полностью

Южнокорейская верфь DSME расторгла контракт на строительство трех СПГ-танкеров Arc7. Это был заказ «Совкомфлота» для проекта «Новатэка» «Арктик СПГ — 2». Причиной назвали просрочку платежа по контракту со стороны судоходной компании. DSME — давний партнер «Новатэка», верфь построила весь флот для проекта «Ямал СПГ» — 15 танкеров. Проблема с расчетами могла возникнуть из-за попадания «Совкомфлота» под санкции из-за конфликта на Украине, пишет газета «Коммерсантъ». «Новатэк» свободен от каких-либо ограничений, но глава компании Леонид Михельсон находится под санкциями Великобритании. Платеж был нарушен только по одному из трех СПГ-танкеров, заказанных «Совкомфлотом», но контракт планируется расторгнуть полностью.

Заместитель по газовым проблемам генерального директора Фонда национальной энергетической безопасности Алексей Гривач считает, что все стороны заинтересованы в продолжении работы и поэтому найдут выход:

«Речь идет о разрыве контракта. Возможно, что это действия, которые предваряют другие, ведь они уже вложили часть, построили суда, имеют какую-то степень готовности. В интересах в том числе и корейских судостроителей завершить их, у них ведь график, надо освободить доки и так далее. В мире не так много проектов, которые хотели бы получить для себя суда арктического класса. Возможно, что это связано с теми санкционными режимами, которые не позволяют осуществлять платежи и, возможно, дальнейшую эксплуатацию этих судов. Но необходимы некоторые действия для того, чтобы переоформить этот заказ на нового владельца, заказчика, может быть, тайм-чартеры и так далее».

«Новатэк» для «Арктик СПГ — 2» рассчитывал создать флот из 21 танкера ледового класса Arc7. Пятнадцать из них должны построить на верфи «Звезда» на Дальнем Востоке и шесть — корейцы. Удастся ли построить суда на «Звезде» — вопрос, так как против нее действуют санкции. Впрочем, управляющая верфью «Роснефть» заявляет, что контракты исполнит. Директор по энергетическому направлению Института энергетики и финансов Алексей Громов оценил ущерб для «Арктик СПГ — 2»:

«Это негативным образом скажется на России в реализации этого проекта. Мы на данный момент предполагаем, что из всех тех проектов, которые Россия планирует к запуску в сфере СПГ, наиболее вероятно, что мы сумеем завершить строительство первой очереди проекта «Арктик СПГ — 2», для которого на 80% закуплено необходимое оборудование. Но последующие очереди реализации этого проекта находятся под большим вопросом, с учетом последних принятых решений ситуация не так пессимистична. Танкеры, которые планировалось построить, предполагались для вывоза сжиженного природного газа со всего проекта. Проект предусматривал несколько очередей в своей реализации. В рамках первой очереди, я думаю, мы сможем обойтись имеющимся в распоряжении России или на международном рынке флотом. Перспективные проекты по расширению этого завода, очевидно, будут заморожены или приостановлены до наступления более благоприятных обстоятельств. В текущей ситуации на рынке СПГ данное решение никак не отразится, там действуют другие факторы, которые сегодня определяют цену».

Предполагалось, что Корея сдаст танкеры в феврале, апреле и июле 2023 года. Контракт на их строительство был подписан в октябре 2020 года, его общая стоимость составляла 872 млн долларов за три судна.

Источник: BFM.RU, 25.05.2022

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Водородная повестка в России в период экономической войны с Западом
Российский экспорт нефти: от ковидного падения спроса к санкционной войне
События на Украине радикально изменили ситуацию на рынке углеводородов. Пандемийное падение спроса кажется уже не такой большой бедой. Теперь мы столкнулись с более серьезным вызовом. Политический Запад резко усилил санкционное давление на Россию. Началось вытеснение России с рынков нефти и газа. Серьезный удар обрушился на российские нефтяные поставки. США, Канада и Великобритания ввели запрет на закупку российской нефти. Но главное поле битвы - ЕС.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2021 году и перспективы 2022 года
Ситуация на нефтегазовых рынках в 2021 году радикально изменилась. Цены на нефть пошли вверх, а газовые - так и вовсе поставили исторические рекорды. Казалось бы, такой расклад должен радовать российские нефтегазовые компании, которые сумели получить по итогам 2021 года неплохую выручку и прибыль, и российское государство, опять имеющее профицитный бюджет именно благодаря экспорту нефти и газа. Однако весь год прошел в рассуждениях о туманном будущем углеводородов. Все чаще звучат прогнозы о конце эпохи нефти (а потом и газа) под давлением новой климатической повестки и энергетического перехода.
«Газпром» на гребне ценовой волны. Текущая ситуация на газовом рынке Европы
Динамика газового рынка Европы - один из центральных сюжетов развития мировой энергетики. Уже начиная с лета ситуация стала выходить из-под контроля. Цены на газ в Европе побили исторические рекорды, потащив за собой котировки на уголь и даже нефть. Европейцы стали оценивать ситуацию как полноценный энергетический кризис. «Газпром» как крупнейший поставщик газа на европейские рынки оказался в центре большой дискуссии с извечными русскими вопросами: кто виноват и что делать. Уникальная ситуация на европейском газовом рынке и положение «Газпрома» детально разбираются в этом докладе.
Фискальная политика в нефтяной отрасли: выжимание последних соков или шанс на перезапуск отрасли?
Нефтяной сектор традиционно рассматривается правительством как донор федерального бюджета. Осенью 2020 года была принята целая серия репрессивных решений относительно нефтяных компаний, мотивированных необходимостью сбора дополнительных денег в бюджет. При этом бюджетная кампания осени 2021 года стала радикальным контрастом по сравнению с 2020 годом. Фокус внимания Минфина сместился на металлургическую и горнодобывающую промышленность, в то время как нефтяники получили определенную передышку. Вопрос, что будет дальше.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики