Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Верфь DSME отказалась строить суда для «Арктик СПГ — 2» по заказу «Совкомфлота»

Верфь DSME отказалась строить суда для «Арктик СПГ — 2» по заказу «Совкомфлота»

Причина — просрочка платежа по контракту со стороны судоходной компании. Хотя платеж нарушен только по одному из заказанных СПГ-танкеров, контракт планируют расторгнуть полностью

Южнокорейская верфь DSME расторгла контракт на строительство трех СПГ-танкеров Arc7. Это был заказ «Совкомфлота» для проекта «Новатэка» «Арктик СПГ — 2». Причиной назвали просрочку платежа по контракту со стороны судоходной компании. DSME — давний партнер «Новатэка», верфь построила весь флот для проекта «Ямал СПГ» — 15 танкеров. Проблема с расчетами могла возникнуть из-за попадания «Совкомфлота» под санкции из-за конфликта на Украине, пишет газета «Коммерсантъ». «Новатэк» свободен от каких-либо ограничений, но глава компании Леонид Михельсон находится под санкциями Великобритании. Платеж был нарушен только по одному из трех СПГ-танкеров, заказанных «Совкомфлотом», но контракт планируется расторгнуть полностью.

Заместитель по газовым проблемам генерального директора Фонда национальной энергетической безопасности Алексей Гривач считает, что все стороны заинтересованы в продолжении работы и поэтому найдут выход:

«Речь идет о разрыве контракта. Возможно, что это действия, которые предваряют другие, ведь они уже вложили часть, построили суда, имеют какую-то степень готовности. В интересах в том числе и корейских судостроителей завершить их, у них ведь график, надо освободить доки и так далее. В мире не так много проектов, которые хотели бы получить для себя суда арктического класса. Возможно, что это связано с теми санкционными режимами, которые не позволяют осуществлять платежи и, возможно, дальнейшую эксплуатацию этих судов. Но необходимы некоторые действия для того, чтобы переоформить этот заказ на нового владельца, заказчика, может быть, тайм-чартеры и так далее».

«Новатэк» для «Арктик СПГ — 2» рассчитывал создать флот из 21 танкера ледового класса Arc7. Пятнадцать из них должны построить на верфи «Звезда» на Дальнем Востоке и шесть — корейцы. Удастся ли построить суда на «Звезде» — вопрос, так как против нее действуют санкции. Впрочем, управляющая верфью «Роснефть» заявляет, что контракты исполнит. Директор по энергетическому направлению Института энергетики и финансов Алексей Громов оценил ущерб для «Арктик СПГ — 2»:

«Это негативным образом скажется на России в реализации этого проекта. Мы на данный момент предполагаем, что из всех тех проектов, которые Россия планирует к запуску в сфере СПГ, наиболее вероятно, что мы сумеем завершить строительство первой очереди проекта «Арктик СПГ — 2», для которого на 80% закуплено необходимое оборудование. Но последующие очереди реализации этого проекта находятся под большим вопросом, с учетом последних принятых решений ситуация не так пессимистична. Танкеры, которые планировалось построить, предполагались для вывоза сжиженного природного газа со всего проекта. Проект предусматривал несколько очередей в своей реализации. В рамках первой очереди, я думаю, мы сможем обойтись имеющимся в распоряжении России или на международном рынке флотом. Перспективные проекты по расширению этого завода, очевидно, будут заморожены или приостановлены до наступления более благоприятных обстоятельств. В текущей ситуации на рынке СПГ данное решение никак не отразится, там действуют другие факторы, которые сегодня определяют цену».

Предполагалось, что Корея сдаст танкеры в феврале, апреле и июле 2023 года. Контракт на их строительство был подписан в октябре 2020 года, его общая стоимость составляла 872 млн долларов за три судна.

Источник: BFM.RU, 25.05.2022

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Литий – новое эльдорадо энергетики?
Энергетический переход, с одной стороны, справедливо воспринимается российскими нефтегазовыми компаниями как угроза их бизнесу. С другой стороны, нужно искать в новой энергетике и новые возможности. Одной из них является производство лития – важнейшего сырьевого компонента для аккумуляторов электромобилей. Отрасль стремительно растет, что открывает другие горизонты. В том числе и для традиционных ТЭК-компаний. Литий уже вызывает повышенный интерес в России, что требует внимательного изучения темы.
Последние санкционные решения Запада и их влияние на российский нефтегаз
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2023 году и перспективы 2024 года
«Газпром» в период изгнания с европейского рынка. Возможное развитие газового рынка в России в условиях экспортных ограничений
Новая логистика российского нефтяного бизнеса

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики