Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Танкеры переливают в обход

Танкеры переливают в обход

Как нефть из России попадает на китайский рынок

Китай стал активнее закупать российское топливо «обходными» путями. Поставки нефти все чаще включают перегрузку в море, пишет Bloomberg. Небольшие суда отправляются от порта Козьмино под Владивостоком и заходят в воды Южной Кореи, где нефть перегружается на супертанкеры и следует в Китай. Агентство отмечает, что такую схему использует как минимум одна крупная китайская компания.

Ей пришлось пойти на это из-за опасений страховщиков по поводу вторичных санкций, ведь тех, кто готов оказывать услуги контрагентам, связанным с Россией, все меньше.

Это показывает, что китайские компании все же готовы работать с Москвой, тем более что она предлагает большую скидку на нефть, отмечает старший научный сотрудник Финансового университета Станислав Митрахович: «Китайцы пытаются использовать большие танкеры, которые в настоящее время оказались без работы из-за локдаунов в КНР.

Поэтому, если в прошлом задействовали суда меньшего масштаба, которые могли пройти из порта Козьмино в Китай, то теперь проводится еще и перевалка в море вблизи Южной Кореи.

Что касается санкционного аспекта, данная история нужна не для того, чтобы обходить ограничения, скорее, это показатель отсутствия опасений из-за работы с российской нефтью.

Китайский бизнес разнообразен. Одна его часть боится санкционного давления, другая вполне готова работать с Москвой. При этом сложились все обстоятельства: и дисконт, и эффект от коронавируса, который привел к решению использовать одни танкеры, а не другие. Нужно быть гибким в текущей ситуации. Если наши компании откажутся предоставлять скидки, то они не смогут продать нефть. Само по себе сырье стоит дорого, поэтому даже дисконт в 30% от стоимости все равно делает такой бизнес выгодным».

Bloomberg пишет, что Китай стал забирать почти всю танкерную восточно-сибирскую нефть (ВСТО), которая до этого шла напрямую в Японию и Южную Корею. Ранее Financial Times сообщило, что китайские независимые НПЗ также нарастили закупки нефти из России.

В начала мая вице-премьер Александр Новак заявил, что России необходимо диверсифицировать поставки топлива и переориентировать их, в том числе в Азию.

Отчасти такой сценарий уже сбывается, отмечает заместитель руководителя экономического департамента Института энергетики и финансов Сергей Кондратьев: «Если мы говорим про пример ВСТО, это не столько перестройка поставок нефти на Азию, сколько в первую очередь увеличение поставок в Китай с сокращением отгрузок в Японию и Южную Корею. Эти страны сейчас пытаются снизить импорт нефти из России, опасаясь необходимости вынужденно присоединиться к запрету на закупку российского сырья.

Что касается движения в сторону азиатских рынков, более показателен пример, который мы сейчас видим в портах Северо-Запада, в Новороссийске. Если в феврале у нас практически ничего из этих портов туда не уходило, то сейчас порядка 0,6-0,7 мбд поставляется в страны Азии, в первую очередь в Китай. Насколько устойчив этот тренд, как долго он продлится? Сказать сложно.

И КНР, и Индию, и Юго-Восточную Азию привлекают очень большие дисконты на российскую нефть, но китайцы стараются соблюдать принцип диверсификации, поэтому вряд ли они готовы серьезно нарастить импорт сырья из РФ. Москве все равно придется искать других покупателей».

24 мая в Минэкономики Германии заявили, что ЕС согласует эмбарго российской нефти в ближайшие дни. Однако обсуждение снова заблокировала Венгрия, которая требует около €15 млрд в качестве компенсации за отказ от своего права вето.

Автор: Даниил Бабкин

Источник: КоммерсантЪ FM, 26.05.2022

 

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Литий – новое эльдорадо энергетики?
Энергетический переход, с одной стороны, справедливо воспринимается российскими нефтегазовыми компаниями как угроза их бизнесу. С другой стороны, нужно искать в новой энергетике и новые возможности. Одной из них является производство лития – важнейшего сырьевого компонента для аккумуляторов электромобилей. Отрасль стремительно растет, что открывает другие горизонты. В том числе и для традиционных ТЭК-компаний. Литий уже вызывает повышенный интерес в России, что требует внимательного изучения темы.
Последние санкционные решения Запада и их влияние на российский нефтегаз
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2023 году и перспективы 2024 года
«Газпром» в период изгнания с европейского рынка. Возможное развитие газового рынка в России в условиях экспортных ограничений
Новая логистика российского нефтяного бизнеса

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики