Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Bloomberg сообщил о новом способе транспортировки российской нефти

Bloomberg сообщил о новом способе транспортировки российской нефти

По данным издания, Китай сначала загружает российскую нефть на небольшие танкеры, которые затем перекачивают ее на супертанкер. По мнению эксперта, китайские перевозчики делают это, чтобы избежать затрат на дополнительное страхование за риск захода в российский порт

Как сообщил Bloomberg, Китай вывозит сырье на небольших судах, а потом перегружает его на более крупные танкеры. Агентство ссылается на систему слежения за судами, которая зафиксировала, как два танкера загрузились в порту Козьмино Приморского края, а оттуда пошли в южнокорейский порт Йосу. Там нефть перекачали на супертанкер, который затем отправился в Китай. Брокеры, на которых ссылается Bloomberg, уточняют, что такая схема позволяет более эффективно использовать имеющийся флот.

Комментирует ведущий эксперт Финансового университета и Фонда национальной энергобезопасности Игорь Юшков:

«В Азии же как правило, супертанкеры используются не как плавучая емкость для смешения разных сортов, а просто для того, чтобы сформировать большую партию нефти и удобно ее отгрузить в китайском порту. Поэтому здесь скорее вопрос в издержках при страховании судов, которые заходят в российские порты.Собственники супертанкеров боятся, что с них страховая компания возьмет больше денег, если он заходит в российский порт. Поэтому берутся танкеры, которые есть у российских компаний, в них погружается нефть, они заходят в российский порт, соответственно, берут на себя эти риски, вывозят нефть в другую страну и там уже нефть перегружается на супертанкеры. Получается, что владелец супертанкера меньше затрат себе берет, не тратится на дополнительное страхование при заходе в российский порт».

По данным Bloomberg, в мае Китай намерен взять себе почти все отгрузки российской нефти дальневосточной марки ESPO, в том числе из-за отказов других импортеров от российского сырья.

Источник: BFM.RU, 27.05.2022

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Литий – новое эльдорадо энергетики?
Энергетический переход, с одной стороны, справедливо воспринимается российскими нефтегазовыми компаниями как угроза их бизнесу. С другой стороны, нужно искать в новой энергетике и новые возможности. Одной из них является производство лития – важнейшего сырьевого компонента для аккумуляторов электромобилей. Отрасль стремительно растет, что открывает другие горизонты. В том числе и для традиционных ТЭК-компаний. Литий уже вызывает повышенный интерес в России, что требует внимательного изучения темы.
Последние санкционные решения Запада и их влияние на российский нефтегаз
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2023 году и перспективы 2024 года
«Газпром» в период изгнания с европейского рынка. Возможное развитие газового рынка в России в условиях экспортных ограничений
Новая логистика российского нефтяного бизнеса

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики