Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Нефти хотят оставить только «Дружбу»

Нефти хотят оставить только «Дружбу»

Как Евросоюз пытается заставить Будапешт отозвать вето на отказ от российского топлива

Евросоюз может принять эмбарго на российскую нефть, исключив из него трубопровод «Дружба». Так политики пытаются убедить Венгрию отозвать свое право вето на новый пакет санкций, сообщили Bloomberg осведомленные источники. ЕС обсуждает запрет на поставки нефти из России уже почти два месяца, против чего выступает Будапешт. Там не раз заявляли, что эмбарго разрушит экономику страны, и требовали компенсацию в €15 млрд от европейских политиков.

Через трубопровод «Дружба» Венгрия получает нефть из России. Исключение же маршрута из-под санкций обеспечит республику энергобезопасностью и даст ей время, чтобы подключиться к всеобщему эмбарго, пишет Bloomberg.

Директор по энергетическому направлению Института энергетики и финансов Алексей Громов считает, что такой сценарий вполне вероятен. По «Дружбе» нефть может продолжать поступать и в другие страны, отмечает он: «Когда мы анализировали возможные пути введения эмбарго на поставки российского топлива в страны ЕС, считали, что им будет гораздо легче договориться касательно морских поставок, нежели отказаться от трубопроводных.

Непререкаемая позиция Венгрии в отстаивании своих национальных интересов, в защите своей нефтепереработки показала, что отказаться от поставок по трубе Евросоюз сегодня попросту не готов. И, думаю, что в данной ситуации под исключение попадут не только поставки нефти по нефтепроводу "Дружба" в Венгрию, но и аналогичные в другие страны Центральной и Восточной Европы — в первую очередь в Чехию и Словакию.

Поэтому вариант введения нефтяного эмбарго только на морские поставки российской нефти в страны ЕС, к сожалению, для нас, наверное, вероятен. Что же касается долей распределения нефтяного экспорта, то на морской транспорт приходится 60-65%, остальное идет по трубопроводам».

В начале мая вице-премьер Александр Новак заявил, что России необходимо диверсифицировать поставки топлива и переориентировать их на Восток.

Тем временем прокачка российской нефти в Азию впервые в истории превысила экспорт в Европу, выяснил Bloomberg. Особенно активно топливо закупали Китай и Индия. Резко выросли и объемы поставок по морю: на прошлой неделе танкеры перевезли около 80 млн баррелей, что почти в три раза больше, чем до 24 февраля, отмечает агентство.

И если ЕС не введет санкции против трубопроводной нефти, то топливные доходы России к концу 2022 года могут и не упасть, предполагает ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков: «Действительно, возможно введение эмбарго на покупку только нефти, доставленной морем.

С одной стороны, это несправедливо для стран, которые приобретают российскую нефть с морской доставкой, с другой, мы среди таких государств не видим кого-то, кто бы отстаивал так рьяно свои национальные интересы, как Венгрия. Прежде всего, это Нидерланды, ведь порт Роттердама является крупнейшим хабом, через который продается наше топливо.

Самый благоприятный для РФ сценарий, если дальнейшие ограничения, касающиеся запрета на перевозку российской нефти, на покупку всеми компаниями в мире вообще не будут вводиться.

Если мы предполагаем, что сохранятся трубопроводные поставки, то Россия может к концу года перераспределиться полностью.

Часть мы сможем перепродать на азиатские рынки, так как Китай и Индия потенциально могут закупить гораздо больше российской нефти».

В апреле СМИ сообщали, что если ЕС не введет эмбарго на энергоносители, Россия за 2022 год заработает более $320 млрд нефтегазовых доходов. Это почти на треть больше, чем годом ранее. При этом издания отмечали, что даже при ограничениях со стороны Запада, доходы бюджета могут увеличиться за счет перенаправления на азиатские рынки и высоких цен на ресурсы.

Автор: Даниил Бабкин

Источник: КоммерсантЪ FM, 28.05.2022


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Литий – новое эльдорадо энергетики?
Энергетический переход, с одной стороны, справедливо воспринимается российскими нефтегазовыми компаниями как угроза их бизнесу. С другой стороны, нужно искать в новой энергетике и новые возможности. Одной из них является производство лития – важнейшего сырьевого компонента для аккумуляторов электромобилей. Отрасль стремительно растет, что открывает другие горизонты. В том числе и для традиционных ТЭК-компаний. Литий уже вызывает повышенный интерес в России, что требует внимательного изучения темы.
Последние санкционные решения Запада и их влияние на российский нефтегаз
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2023 году и перспективы 2024 года
«Газпром» в период изгнания с европейского рынка. Возможное развитие газового рынка в России в условиях экспортных ограничений
Новая логистика российского нефтяного бизнеса

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики