Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Bloomberg: производство СПГ в Катаре падает, несмотря на растущий спрос

Bloomberg: производство СПГ в Катаре падает, несмотря на растущий спрос

Страна экспортировала менее 35 млн тонн СПГ в период с января по май по сравнению с 36 млн тонн годом ранее. При этом запросы европейских стран, желающих увеличить поставки для замены российского топлива, возросли

Катар снизил поставки СПГ, несмотря на энергетический кризис. Как сообщает Bloomberg, второй в мире экспортер сжиженного газа с начала года поставил на мировые рынки менее 35 млн тонн СПГ. За тот же период прошлого года катарский экспорт превысил 36 млн тонн.

Агентство указывает, что страны ЕС всеми силами стараются найти замену для российского газа и пытаются лоббировать увеличение поставок из Катара.

Весной министр экономики Германии посетил Катар, а позднее Берлин посетил катарский эмир Тамим бин Хамад Аль Тани, однако визит не принес ощутимых результатов.

О причинах нежелания Катара увеличивать экспорт СПГ рассуждает заместитель гендиректора по газовым проблемам Фонда национальной энергетической безопасности Алексей Гривач:

«Производство СПГ работает на проектной мощности плюс-минус 1-2%, в зависимости от ремонтов и прочих вещей или, наоборот, погодных условий и так далее. Но единственное, что можно сделать, это перенаправить объемы поставок, а это происходит уже на уровне клиентов, потому что весь катарский газ законтрактован по долгосрочным соглашениям. Только если что-то истекает, какие-то контракты, то можно заключить новые. Но Катар нацелен на то, чтобы работать в длинную, потому что те же немцы декларируют скорый отказ от углеводородов вообще в ходе своего энергетического перехода, соответственно, это создает перед всеми поставщиками, не только Катаром, но и другими, риски того, что сейчас им газ нужен, они вложатся в новые мощности, а потом Германия скажет спасибо и пожмет руку. Сейчас мощностей дополнительных нет, можно только перераспределять, но это делает не Катар, потому что объемы проданы. Либо трейдеры, которые купили, либо импортеры, которые тоже, в общем-то, уже превратились в трейдеров, которые законтрактовали этот газ, они могут отказаться от каких-то объемов и перенаправить. И это происходило, и это мог быть катарский газ, мог быть американский газ и так далее. То, что сейчас в больших объемах шло в Европу в первом — в начале второго квартала, то это было в том числе перераспределение с других рынков. Потому что в Китае были карантины, высокие цены отпугнули развивающиеся страны азиатского региона. Они не могут платить по тысяче с лишним долларов за тысячу кубометров, им проще сжечь еще чуть больше угля, где это возможно. Поэтому спотовый газ для них был недоступен, а вот европейцы платили, не скажу что с удовольствием, но делали это. Поэтому потоки и перенаправлялись. Но, в общем-то, сейчас они достигнут физических пределов».

Ранее в Дохе заявили, что экспорт СПГ будет невозможно расширить до завершения проектов по увеличению добычи газа. По данным Bloomberg, эмират отказывается перенаправлять уже законтрактованные объемы, чтобы не потерять репутацию надежного поставщика для Азии. Агентство отмечает, что, несмотря на небольшое сокращение экспорта, в этом году Катар гораздо больше зарабатывает на СПГ.

Большинство долгосрочных контрактов на поставки сжиженного газа привязаны к нефтяным ценам, которые по сравнению с первой половиной прошлого года выросли примерно на 60%.

Источник: BFM.RU, 03.06.2022 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2022 году и перспективы 2023 года
2022 год оказался тяжелейшим для нефтегазовой индустрии России. После 24 февраля на нее обрушились жесточайшие санкции. При этом их влияние оказалось довольно разным. В 2023 год отрасль входит с тревогой. Готовится эмбарго на нефтепродукты. ЕС намерен продолжать сокращение закупок российского газа, что неизбежно скажется на выручке. Запуск новых СПГ-заводов оказывается под вопросом из-за технологических санкций. Отдельная тема – что происходит с зеленой повесткой. Имеет ли смысл сейчас продолжать настаивать на ускоренном энергопереходе в России – большой вопрос.
«Газпром» на передовой экономических и политических битв с Европой
Европейские чиновники уверяют, что уже научились жить без российского газа, и в 2023 году сведут его покупки вообще к условным величинам. Их главная надежда – сжиженный природный газ. Сегодня ЕС должен принять принципиальное решение: прошел ли он точку невозврата в газовых отношениях с Россией и уверен ли, что его экономика выдержит без трубопроводных поставок газа из РФ. Или, наоборот, Европа все же осознает, что газовый баланс не сойдется, да и плата за такой резкий бросок в строну СПГ будет чрезмерной. Важнейшим фактором для принятия решения будет оценка потенциального объема СПГ, который появится на рынке до конца текущего десятилетия.
Нефтяной сектор России под санкционным давлением: уроки выживания
Санкционное давление на российскую нефтянку нарастает. 5 декабря вступило в силу эмбарго на морские поставки нефти из России в ЕС. Одновременно заработал и механизм price сap, придуманный США и поддержанный странами G7, ЕС, Австралией, Норвегией и Швейцарией. А ведь это далеко не первые санкции, введенные против отрасли после начала СВО. Доклад ФНЭБ позволит подвести первые итоги реакции нефтяной промышленности на жесткие санкции и понять, насколько успешным является противостояние этому давлению.
Арктические проекты в контексте энергетического разворота на восток
События 24 февраля 2022 года, с одной стороны, радикально переписали экономическую повестку, с другой, позволили понять, в каком реальном состоянии находятся проекты, на словах вроде бы активно развивавшиеся уже много лет. Если до жестких санкций можно было закрывать глаза на темпы реализации планов, о которых постоянно говорили с высоких трибун, то теперь от их состояния без всякого преувеличения зависит судьба российской экономики. Одним из них является Арктика.
Зеленая повестка в России в новую политическую эпоху
Начало СВО (специальной военной операции после 24 февраля 2022г.) на территории Украины привело к беспрецедентному обострению отношений с Западом, в том числе и с ЕС. Естественно, возник вопрос и о зеленой повестке. Энергетические консерваторы стали уговаривать кабмин поддержать традиционную энергетику в период жестких санкций и отказаться на время от опасных экспериментов, нацеленных на изменения энергобаланса. Однако лагерь зеленых догматиков вовсе не выглядит парализованным. Он продолжает креативить новые аргументы в пользу сохранения тренда на ESG. Поэтому в реальности борьба двух лагерей продолжается. И за каждым из них стоят свои группы влияния и серьезные бенефициары.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики