Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Ленинградский СПГ «заправит» транспортную реформу в Петербурге

Ленинградский СПГ «заправит» транспортную реформу в Петербурге

Новый завод в Ленобласти будет выпускать сжиженный природный газ для автотранспорта

В Ломоносовском районе Ленинградской области построят завод по производству сжиженного природного газа (СПГ). Соответствующее соглашение в рамках ПМЭФ-2022 подписали губернатор региона Александр Дрозденко и председатель совета директоров ООО «Газпром СПГ технологии» Алексей Кахидзе.

Завод будет выпускать СПГ марки Б, используемый в качестве газомоторного топлива. Предполагаемый объем инвестиций в проект составляет 1,2 млрд руб. В официальном сообщении «Газпром СПГ технологии» говориться, что основными потребителями СПГ должны станут логистические и транспортные компании Петербурга и Ленобласти, в первую очередь - обеспечивающие пассажирские перевозки. Проектная мощность завода — 25 200 тонн СПГ в год, ввести эго в эксплуатацию должны в 2023 г.

По словам вице-губернатора Ленобласти Дмитрия Ялова, в первую очередь предприятие будет обеспечивать транспортную реформу в Петербурге. В ближайшие три года в Северной столице должны быть выпущены на линию 2423 новых автобуса на СПГ, но полноценной заправочной инфраструктуры для пока них нет. Сейчас автотранспортные компании, занимающиеся пассажирскими перевозками, сами строят заправки. О готовности переходить на СПГ заявляли и коммерческие перевозчики, но пока их также останавливает неразвитость заправочной инфраструктуры. 17 мая председатель правления «Газпрома» Алексей Миллер подписал соглашение с губернатором Петербурга Александром Бегловым на 2022-2028 гг. о расширении поставок СПГ в качестве газомоторного топлива.

В газовом топливе заинтересована и Ленинградская область. Дрозденко отметил, что в ближайшее время перевод на СПГ коснется общественного, специального и грузового транспорта. В феврале «Ведомости» уже писали, что в Петербурге и Ленинградской области не хватает производителей СПГ для внутреннего рынка. В настоящее время на территории Ленинградской области и Петербурга действует только одна общественная СПГ-заправка в Шушарах, принадлежащая компании «Новатэк».

Пока эксперты неоднозначно оценивают экономическую целесообразность использования СПГ в качестве газомоторного. Заместитель директора Фонда национальной энергетической безопасности по газовым проектам Алексей Гривач подчеркивает, что ее эффективность будет зависеть от того, насколько синхронно сработает область в сфере создания базового спроса и инфраструктуры. Речь идет о переводе на СПГ муниципального и коммунального транспорта, проектах автономной газификации и стимулировании создания автозаправочных комплексов. Кроме того, нужно стимулировать частный бизнес покупать технику, работающую на СПГ, добавляет Гривач. Сегодня СПГ наиболее востребован в таких сегментах как дальнемагистральные перевозки, бункеровка судов и в автономная газификации. Для частного транспорта компримированный газ выглядит более простым и выгодным решением, говорит Гривач.

Независимый эксперт автомобильной и транспортной индустрии Сергей Бургазлиев также указывает, что использование СПГ может быть выгодно в таких сегментах как строительная и спецтехника, хотя модельный ряд для этих сегментов на российском рынке крайне ограничен. Само СПГ-оборудование для транспорта существенно дороже, чем то же оборудование для использования КПГ, кроме того сеть КПГ-заправок в регионе развита намного лучше, отмечает Бургазлиев. Опыта эксплуатации пассажирского транспорта на СПГ в России практически нет, но по оценке эксперта использование СПГ на пассажирском транспорте пока обходится примерно на 15% дороже, чем КПГ. «Условная цена на СПГ пока тоже выше, чем на КПГ, на 10-15% . С другой стороны, почти 2500 автобусов, которые планирует закупить Петербург – это хорошие объемы, и если «Газпром» предложит выгодную оптовую цену для города по схеме «бери или плати», то проект может быть успешным», — полагает Бургазлиев.

Что касается возможного срока окупаемости нового СПГ-завода, то по мнению Гривача это будет зависеть от загрузки и стабильности спроса. При полной загрузке проект может окупиться в течение 5-7 лет, что является вполне разумным сроком, считает эксперт. Бургазлиев говорит, что одним из ключевых якорных потребителей СПГ могли бы стать грузовые компании, однако сейчас объемы дальних международных перевозок упали примерно на 25-30%. Поэтому срок окупаемости в текущих условиях, если якорным потребителем будет только пассажирский транспорт, может составить более 10 лет, отмечает Бургазлиев.

Автор: Ефим Дубинкин

Источник: Ведомости Санкт-Петербург, 17.06.2022


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Литий – новое эльдорадо энергетики?
Энергетический переход, с одной стороны, справедливо воспринимается российскими нефтегазовыми компаниями как угроза их бизнесу. С другой стороны, нужно искать в новой энергетике и новые возможности. Одной из них является производство лития – важнейшего сырьевого компонента для аккумуляторов электромобилей. Отрасль стремительно растет, что открывает другие горизонты. В том числе и для традиционных ТЭК-компаний. Литий уже вызывает повышенный интерес в России, что требует внимательного изучения темы.
Последние санкционные решения Запада и их влияние на российский нефтегаз
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2023 году и перспективы 2024 года
«Газпром» в период изгнания с европейского рынка. Возможное развитие газового рынка в России в условиях экспортных ограничений
Новая логистика российского нефтяного бизнеса

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики