Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > В Фонде национальной энергетической безопасности сообщили о последствиях ухода иностранцев из «Сахалина–2»

В Фонде национальной энергетической безопасности сообщили о последствиях ухода иностранцев из «Сахалина–2»

Решение о перерегистрации материнской компании «Сахалин-2» на нового российского оператора это сигнал для других иностранных компаний, которые ведут двойственную политику в отношении России и деятельности на российском рынке. Об этом сообщил «Московской газете» эксперт Финансового университета при правительстве РФ и Фонда национальной энергетической безопасности Станислав Митрахович

«Речь не идет о национализации «Сахалин–2», как некоторые ошибочно трактуют указ президента. Смена оператора должна подтолкнуть иностранные компании принять решение о дальнейшей деятельности на российском рынке – остаются они в России или покидают страну. В частности, неясна позиция британско-нидерландской нефтегазовой компании Shell, которая не так давно заявляла о намерении уйти из России. Фактически правительство вынуждает Shell в сжатые сроки определиться со своей позицией и перестать метаться. Если компания хочет приостановить деятельность в РФ, то насильно удерживать ее не станут. В таком случае Shell должна продать свою долю российским или азиатским компаниям, иначе активы компании перейдут в собственность российской стороны», – пояснил Станислав Митрахович.

По словам собеседника издания, уход иностранных компаний из нефтегазового проекта не скажется на его деятельности.

«Что касается японских компаний Mitsui и Mitsubishi, то смена оператора «Сахалин–2» – это способ оказать давление на Токио. Япония является участником G7, в рамках которого «Большая семерка» пытается ударить по нефтяным доходам России, установив потолок цен на нефть и газ из РФ. В связи с этим у Москвы возникли вопросы к Токио. По последним оценкам, из «Сахалин-2» поставляется в Японию 8% сжиженного природного газа. Смена оператора покажет, насколько Японии важно российское голубое топливо, и готовы ли они отказаться от него. Велика вероятность, что Mitsui и Mitsubishi согласятся с условиями России и получат долю в новом операторе «Сахалина-2». Но если они выйдут из проекта, «Сахалин-2» не пострадает», – считает Станислав Митрахович.

При этом экономист предположил, что решение о перерегистрации материнской компании «Сахалин-2» на нового российского оператора это сигнал для других иностранных компаний, которые ведут двойственную политику в отношении РФ и деятельности на российском рынке.

«Каждая ситуация имеет свои особенности. Например, у России меньше возможности для маневра в проекте «Арктик СПГ 2», поскольку в нынешней ситуации подобного рода проекты по производству сжиженного газа могут быть не достроены из-за отсутствия доступа к новым технологиям. Что касается «Сахалина–2», то тут все складывается удачно для России, в то время как иностранные компании находятся в уязвимой позиции, поскольку без их участия проект не пострадает», — сказал собеседник «Московской газеты», предположив, что указ президента о перерегистрации «Сахалин-2» на нового российского оператора может быть сигналом для иностранных компаний, имеющих долю в «Сахалин-1».

В свою очередь, ведущий аналитик Финансового университета и Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков заметил, что «Сахалин-1» и «Сахалин-2» сократили объем добычи по 10%. Эксперт предположил, что это связано с уходом иностранцев, которые решили закрыть свою добычу. «Быть может, это и подстегнуло российское правительство прийти к решению о перерегистрации», – считает Юшков.

Напомним, 30 июня президент РФ Владимир Путин подписал указ о перерегистрации материнской компании «Сахалин-2» Sakhalin Energy Investment Company Ltd на нового российского оператора. Ранее акции проекта «Сахалин-2» распределялись следующим образом: «Газпром» — 50%, Shell — 27,5%, группа компаний Mitsui & Co.— 12,5%, группа компаний Mitsubishi — 10%. Это решение в указе объясняется «угрозой национальным интересам и экономической безопасности России».

Автор: Элина Рустамова

Источник: Московская газета, 02.07.2022 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Водородная повестка в России в период экономической войны с Западом
Российский экспорт нефти: от ковидного падения спроса к санкционной войне
События на Украине радикально изменили ситуацию на рынке углеводородов. Пандемийное падение спроса кажется уже не такой большой бедой. Теперь мы столкнулись с более серьезным вызовом. Политический Запад резко усилил санкционное давление на Россию. Началось вытеснение России с рынков нефти и газа. Серьезный удар обрушился на российские нефтяные поставки. США, Канада и Великобритания ввели запрет на закупку российской нефти. Но главное поле битвы - ЕС.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2021 году и перспективы 2022 года
Ситуация на нефтегазовых рынках в 2021 году радикально изменилась. Цены на нефть пошли вверх, а газовые - так и вовсе поставили исторические рекорды. Казалось бы, такой расклад должен радовать российские нефтегазовые компании, которые сумели получить по итогам 2021 года неплохую выручку и прибыль, и российское государство, опять имеющее профицитный бюджет именно благодаря экспорту нефти и газа. Однако весь год прошел в рассуждениях о туманном будущем углеводородов. Все чаще звучат прогнозы о конце эпохи нефти (а потом и газа) под давлением новой климатической повестки и энергетического перехода.
«Газпром» на гребне ценовой волны. Текущая ситуация на газовом рынке Европы
Динамика газового рынка Европы - один из центральных сюжетов развития мировой энергетики. Уже начиная с лета ситуация стала выходить из-под контроля. Цены на газ в Европе побили исторические рекорды, потащив за собой котировки на уголь и даже нефть. Европейцы стали оценивать ситуацию как полноценный энергетический кризис. «Газпром» как крупнейший поставщик газа на европейские рынки оказался в центре большой дискуссии с извечными русскими вопросами: кто виноват и что делать. Уникальная ситуация на европейском газовом рынке и положение «Газпрома» детально разбираются в этом докладе.
Фискальная политика в нефтяной отрасли: выжимание последних соков или шанс на перезапуск отрасли?
Нефтяной сектор традиционно рассматривается правительством как донор федерального бюджета. Осенью 2020 года была принята целая серия репрессивных решений относительно нефтяных компаний, мотивированных необходимостью сбора дополнительных денег в бюджет. При этом бюджетная кампания осени 2021 года стала радикальным контрастом по сравнению с 2020 годом. Фокус внимания Минфина сместился на металлургическую и горнодобывающую промышленность, в то время как нефтяники получили определенную передышку. Вопрос, что будет дальше.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики