Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > В Фонде национальной энергетической безопасности сообщили о последствиях ухода иностранцев из «Сахалина–2»

В Фонде национальной энергетической безопасности сообщили о последствиях ухода иностранцев из «Сахалина–2»

Решение о перерегистрации материнской компании «Сахалин-2» на нового российского оператора это сигнал для других иностранных компаний, которые ведут двойственную политику в отношении России и деятельности на российском рынке. Об этом сообщил «Московской газете» эксперт Финансового университета при правительстве РФ и Фонда национальной энергетической безопасности Станислав Митрахович

«Речь не идет о национализации «Сахалин–2», как некоторые ошибочно трактуют указ президента. Смена оператора должна подтолкнуть иностранные компании принять решение о дальнейшей деятельности на российском рынке – остаются они в России или покидают страну. В частности, неясна позиция британско-нидерландской нефтегазовой компании Shell, которая не так давно заявляла о намерении уйти из России. Фактически правительство вынуждает Shell в сжатые сроки определиться со своей позицией и перестать метаться. Если компания хочет приостановить деятельность в РФ, то насильно удерживать ее не станут. В таком случае Shell должна продать свою долю российским или азиатским компаниям, иначе активы компании перейдут в собственность российской стороны», – пояснил Станислав Митрахович.

По словам собеседника издания, уход иностранных компаний из нефтегазового проекта не скажется на его деятельности.

«Что касается японских компаний Mitsui и Mitsubishi, то смена оператора «Сахалин–2» – это способ оказать давление на Токио. Япония является участником G7, в рамках которого «Большая семерка» пытается ударить по нефтяным доходам России, установив потолок цен на нефть и газ из РФ. В связи с этим у Москвы возникли вопросы к Токио. По последним оценкам, из «Сахалин-2» поставляется в Японию 8% сжиженного природного газа. Смена оператора покажет, насколько Японии важно российское голубое топливо, и готовы ли они отказаться от него. Велика вероятность, что Mitsui и Mitsubishi согласятся с условиями России и получат долю в новом операторе «Сахалина-2». Но если они выйдут из проекта, «Сахалин-2» не пострадает», – считает Станислав Митрахович.

При этом экономист предположил, что решение о перерегистрации материнской компании «Сахалин-2» на нового российского оператора это сигнал для других иностранных компаний, которые ведут двойственную политику в отношении РФ и деятельности на российском рынке.

«Каждая ситуация имеет свои особенности. Например, у России меньше возможности для маневра в проекте «Арктик СПГ 2», поскольку в нынешней ситуации подобного рода проекты по производству сжиженного газа могут быть не достроены из-за отсутствия доступа к новым технологиям. Что касается «Сахалина–2», то тут все складывается удачно для России, в то время как иностранные компании находятся в уязвимой позиции, поскольку без их участия проект не пострадает», — сказал собеседник «Московской газеты», предположив, что указ президента о перерегистрации «Сахалин-2» на нового российского оператора может быть сигналом для иностранных компаний, имеющих долю в «Сахалин-1».

В свою очередь, ведущий аналитик Финансового университета и Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков заметил, что «Сахалин-1» и «Сахалин-2» сократили объем добычи по 10%. Эксперт предположил, что это связано с уходом иностранцев, которые решили закрыть свою добычу. «Быть может, это и подстегнуло российское правительство прийти к решению о перерегистрации», – считает Юшков.

Напомним, 30 июня президент РФ Владимир Путин подписал указ о перерегистрации материнской компании «Сахалин-2» Sakhalin Energy Investment Company Ltd на нового российского оператора. Ранее акции проекта «Сахалин-2» распределялись следующим образом: «Газпром» — 50%, Shell — 27,5%, группа компаний Mitsui & Co.— 12,5%, группа компаний Mitsubishi — 10%. Это решение в указе объясняется «угрозой национальным интересам и экономической безопасности России».

Автор: Элина Рустамова

Источник: Московская газета, 02.07.2022 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2022 году и перспективы 2023 года
2022 год оказался тяжелейшим для нефтегазовой индустрии России. После 24 февраля на нее обрушились жесточайшие санкции. При этом их влияние оказалось довольно разным. В 2023 год отрасль входит с тревогой. Готовится эмбарго на нефтепродукты. ЕС намерен продолжать сокращение закупок российского газа, что неизбежно скажется на выручке. Запуск новых СПГ-заводов оказывается под вопросом из-за технологических санкций. Отдельная тема – что происходит с зеленой повесткой. Имеет ли смысл сейчас продолжать настаивать на ускоренном энергопереходе в России – большой вопрос.
«Газпром» на передовой экономических и политических битв с Европой
Европейские чиновники уверяют, что уже научились жить без российского газа, и в 2023 году сведут его покупки вообще к условным величинам. Их главная надежда – сжиженный природный газ. Сегодня ЕС должен принять принципиальное решение: прошел ли он точку невозврата в газовых отношениях с Россией и уверен ли, что его экономика выдержит без трубопроводных поставок газа из РФ. Или, наоборот, Европа все же осознает, что газовый баланс не сойдется, да и плата за такой резкий бросок в строну СПГ будет чрезмерной. Важнейшим фактором для принятия решения будет оценка потенциального объема СПГ, который появится на рынке до конца текущего десятилетия.
Нефтяной сектор России под санкционным давлением: уроки выживания
Санкционное давление на российскую нефтянку нарастает. 5 декабря вступило в силу эмбарго на морские поставки нефти из России в ЕС. Одновременно заработал и механизм price сap, придуманный США и поддержанный странами G7, ЕС, Австралией, Норвегией и Швейцарией. А ведь это далеко не первые санкции, введенные против отрасли после начала СВО. Доклад ФНЭБ позволит подвести первые итоги реакции нефтяной промышленности на жесткие санкции и понять, насколько успешным является противостояние этому давлению.
Арктические проекты в контексте энергетического разворота на восток
События 24 февраля 2022 года, с одной стороны, радикально переписали экономическую повестку, с другой, позволили понять, в каком реальном состоянии находятся проекты, на словах вроде бы активно развивавшиеся уже много лет. Если до жестких санкций можно было закрывать глаза на темпы реализации планов, о которых постоянно говорили с высоких трибун, то теперь от их состояния без всякого преувеличения зависит судьба российской экономики. Одним из них является Арктика.
Зеленая повестка в России в новую политическую эпоху
Начало СВО (специальной военной операции после 24 февраля 2022г.) на территории Украины привело к беспрецедентному обострению отношений с Западом, в том числе и с ЕС. Естественно, возник вопрос и о зеленой повестке. Энергетические консерваторы стали уговаривать кабмин поддержать традиционную энергетику в период жестких санкций и отказаться на время от опасных экспериментов, нацеленных на изменения энергобаланса. Однако лагерь зеленых догматиков вовсе не выглядит парализованным. Он продолжает креативить новые аргументы в пользу сохранения тренда на ESG. Поэтому в реальности борьба двух лагерей продолжается. И за каждым из них стоят свои группы влияния и серьезные бенефициары.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики