|
||||||||||
Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Казахстан задумал перебросить российский транзит нефти на Азербайджан и в Китай Казахстан задумал перебросить российский транзит нефти на Азербайджан и в КитайНа фоне постоянных остановок экспорта казахской нефти через Новороссийск власти страны решили нарастить поставки по альтернативным маршрутам — через Азербайджан и в Китай. Сегодня, 7 июля, президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев провёл совещание по развитию транспортно-транзитного потенциала и заявил о необходимости диверсификации поставок нефти. Об этом сообщает сайт президента. «Приоритетным направлением является Транскаспийский маршрут. Поручаю „КазМунайГазу“ проработать оптимальный вариант его реализации, в том числе с возможностью привлечения инвесторов Тенгизского проекта. Правительству совместно с „Самрук-Казыной“ следует принять меры по увеличению мощностей нефтепроводов Атырау — Кенкияк и Кенкияк — Кумколь», — сказал Касым-Жомарт Токаев. До последнего времени основным маршрутом поставок казахской нефти выступал нефтепровод Каспийского трубопроводного консорциума (КТК) в Новороссийск, где сырье загружают на танкеры. Его мощность составляет 67 млн тонн в год и в прошлом году 87% поставок составило сырье, добытое в Казахстане. В этом году КТК постоянно сталкивается с проблемами. В начале его остановили из-за поломки морских загрузочных систем. Следом искали обнаружили боеприпасы времен Великой Отечественной войны, а 5 июля российский суд приостановил деятельность КТК на 30 дней из-за нескольких документарных нарушений по плану ликвидации аварийных разливов нефти. Судя по заявлению президента Казахастана, власти хотят поставлять больше нефти в Китай и активно использовать транзит через Азербайджан, чтобы доставлять нефть в турецкий порт Джейхан. Как передавало «Казинформ», премьер-министр Казахстана Алихан Смаилов сообщал на депутатский запрос в мае, что в апреле, когда простаивал КТК, по другим маршрутам перенаправили 561 тыс. тонн нефти. Однако это всего лишь около 10% ежемесячных поставок по КТК. Тогда глава казахского правительства уточнял, что в связи со сложившейся ситуацией планируется расширить нефтепровод «Атырау — Кенкияк — Кумколь» с 6 млн тонн до 12 млн тонн в год с возможностью экспорта в Китай. Кроме того, рассматривался альтернативный вариант транспортировки нефти через морские порты Актау и Курык до порта Баку, далее на Батуми по железной дороге или через нефтепровод «Баку — Тбилиси — Джейхан». Ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) и эксперт Финансового университета при правительстве России Игорь Юшков отмечал EADaily, что Транскаспийский маршрут работающий, но очень затратный. В КТК поступает нефть с месторождений Тенгиз, Карачаганак и Кашаган. В первом американским Chevron и ExxonMobil принадлежат 75%. На Карачаганаке 76,5% распределены между итальянской Eni, нидерландско-британской Shell и американской ExxonMobil. В Кашагане, в свою очередь, американским, европейским и японским компаниям принадлежит уже более 90%. Свою долю западные компании имеют и в самом Каспийском трубопроводном консорциуме. Все они заявили о том, что прекращают свою деятельность в России и выходят из проектов. Источник: EADaily, 07.07.2022
|
Аналитическая серия «ТЭК России»:Правительство-2024: новая конфигурация регуляторовЛитий – новое эльдорадо энергетики?Последние санкционные решения Запада и их влияние на российский нефтегазГосударственное регулирование нефтегазового комплекса в 2023 году и перспективы 2024 года«Газпром» в период изгнания с европейского рынка. Возможное развитие газового рынка в России в условиях экспортных ограниченийВсе доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг. |
|||||||||
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.Фонд национальной энергетической безопасности © 2007 Новости ТЭК Новости российской электроэнергетики |