Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Добыча нефти на «Сахалине-1» сократилась в 22 раза

Добыча нефти на «Сахалине-1» сократилась в 22 раза

По данным властей, из-за этого бюджет Сахалинской области недополучит 38 млрд рублей. Ранее оператор проекта, американская ExxonMobil, объявил о выходе из «Сахалина-1». Каковы дальнейшие перспективы проекта?

Добыча нефти на проекте «Сахалин-1» сократилась в 22 раза: с 220 тысяч до 10 тысяч баррелей в сутки. Об этом сообщил полпред в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев. По его словам, из-за этого бюджет Сахалинской области недополучит 38 млрд рублей. Это 26% от уровня собственных доходов региона в следующем году.

Проект разрабатывается в рамках соглашения о разделе продукции, его оператор — американская ExxonMobil с долей 30%. Весной компания объявила о выходе из «Сахалина-1». Еще 30% проекта владеет японская Sodeco, по 20% принадлежит «Роснефти» и индийской ONGC. О перспективах «Сахалина-1» рассуждает ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности и Финансового университета Станислав Митрахович:

«Сокращение объемов для «Сахалина-1» неприятно, и для Сахалина самого в том плане, что это частично было финансирование доходов местного бюджета. Проблемы неизбежно должны были появиться в силу того, что главным игроком на «Сахалине-1» была американская компания ExxonMobil, ее дочерняя структура Exxon Neftegas, которая была не только акционером проекта, но и его оператором. Из-за того, что американская компания заявила о намерении уйти из России, из-за накопленного объема проблем добыча действительно упала больше, чем в 20 раз. Как проблема будет решена? Думаю, что произойдет что-то похожее на «Сахалин-2». То есть структуру «Сахалин-1» передадут в российскую юрисдикцию, иностранные акционеры будут вынуждены там перерегистрироваться, я думаю, что представители Индии из ONGC с удовольствием перерегистрируются, скорее всего японцы из Sodeco тоже перерегистрируются, и «Роснефть» останется. Что касается Exxon, он либо договорится с кем-то о продаже своей доли, эту долю может купить российская или индийская компания, или китайская — с дисконтом, либо Exxon потеряет свои активы, но после чего уже без Exxon начнут договариваться с судовладельцами и страховщиками, чтобы наладить оттуда опять экспорт. В крайнем случае есть и российский «Совкомфлот» и, возможно, азиатские компании. Но проблема в том, что [добыча] сама по себе затягивается. Это значит потери доходов бюджета, возможное ухудшение качества месторождений, о которых уже говорил господин Трутнев, но ничего сверхкритического. Все-таки сама по себе нефть «Сахалина-1» востребована в мире, проект уже запущен, основные технические проблемы были решены, а проблемы, связанные с теми, кто дает страховки, конечно, тоже разрешим, на мой взгляд».

Никакой конкретики относительного того, как может быть решена ситуация с «Сахалином-1» на фоне падении добычи, пока нет, заявили в Кремле. По словам пресс-секретаря президента РФ Дмитрия Пескова, все решения принимаются на основе целесообразности для России. Песков добавил, что решение о дополнительной поддержке Сахалинской области из-за ситуации с проектом будет принято, «если потребуется».

Источник: BFM.RU, 07.07.2022


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики