Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Трутнев: добыча нефти на «Сахалине-1» сократилась в 22 раза

Трутнев: добыча нефти на «Сахалине-1» сократилась в 22 раза

Ранее оператор проекта — ExxonMobil — объявил о выходе из него. В Госдуме тем временем говорят о возможном переводе проекта в российскую юрисдикцию. Каковы дальнейшие перспективы «Сахалина-1»?

Добыча нефти на проекте «Сахалин-1» сократилась в 22 раза — с 220 тысяч до 10 тысяч баррелей в сутки, сообщил полпред в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев. Этот проект разрабатывается в рамках соглашения о разделе продукции, его оператор — ExxonMobil с долей 30%. Весной американская компания объявила о выходе из «Сахалина-1». Еще 30% принадлежит японской Sodeco, по 20% — «Роснефти» и индийской ONGC.

По оценке полпреда Трутнева, из-за снижения добычи бюджет Сахалинской области недополучит 38 млрд рублей. Вот что о причинах падения производства говорит независимый эксперт Дмитрий Лютягин:

«Понимая, что могут быть санкции, они могли не быть активными с точки зрения скидок, с точки зрения поиска азиатских партнеров, которые могут покупать эту нефть, опасаясь именно американских санкций в отношении себя. И, естественно, понимая, что объем они продать не могут, они, наверное, приняли решение потихоньку сворачивать объем добычи, потому что нет смысла добывать нефть, если ее нельзя продать. Полагаю, что в этом как раз есть причина».

По данным навигационного портала Vesselfinder, за последний месяц в хабаровский порт Де-Кастри, где переваливают нефть с «Сахалина-1», не было ни одного захода танкеров. Сам терминал принадлежит оператору проекта, компании Exxon Neftegas Limited. И, возможно, американцы действительно остановили поставки. Но есть и другая версия — эту нефть не хотят покупать, отмечает советник по макроэкономике гендиректора компании «Открытие инвестиции» Сергей Хестанов:

«Часть потенциальных покупателей может опасаться вторичных санкций, потому что неясно, какова будет правовая оценка этих событий со стороны развитых стран. И поэтому многие осторожные покупатели просто предпочтут на время взять паузу».

Глава думского комитета по энергетике Павел Завальный заявил, что проект «Сахалин-1» будет переведен в российскую юрисдикцию по примеру «Сахалина-2». И это действительно позволит перезапустить проект, считает ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности и Финансового университета Станислав Митрахович:

«Думаю, что индийцы там с удовольствием перерегистрируются из ONGC, скорее всего японцы из Sodeco тоже перерегистрируются, естественно, «Роснефть» останется. Что касается Exxon, то он либо договорится с кем-то о продаже своей доли, либо Exxon просто потеряет свои активы, но после чего уже без Exxon всякого начнут договариваться с судовладельцами и страховщиками, чтобы наладить оттуда опять экспорт. В крайнем случае и «Совкомфлот» российский есть, и, возможно, азиатские компании. Но проблема в том, что [добыча] сама по себе затягивается, а это значит и потери доходов бюджета, и возможное ухудшение качества месторождений, о которых уже сегодня говорил господин Трутнев, вице-премьер, но в целом ничего сверхкритического».

Понятно, что не депутаты Госдумы решают вопрос о смене юрисдикции операторов таких крупных проектов, как «Сахалин-1». Но в Кремле ничего конкретного о судьбе «Сахалина-1» пока не говорят. На вопрос журналистов пресс-секретарь президента Дмитрий Песков ответил так: «В каждом отдельно взятом случае принимаются отдельные решения». При этом, добавил он, «Россия руководствуется исключительно своими интересами».

Источник: BFM.RU, 08.07.2022

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Последние санкционные решения Запада и их влияние на российский нефтегаз
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2023 году и перспективы 2024 года
«Газпром» в период изгнания с европейского рынка. Возможное развитие газового рынка в России в условиях экспортных ограничений
Новая логистика российского нефтяного бизнеса
Новая энергетическая стратегия России: версия бумажная и фактическая
Энергостратегию до 2050 года (ЭС-2050) первоначально хотели утвердить до 15 сентября 2022 года. Однако и в декабре 2023 года она еще только обсуждается. И рабочая версия ЭС-2050 пока публично не предъявлена. С одной стороны, это наглядно показывает отношение к стратегическим документам в области энергетики. Получается, что отрасль в целом справляется с беспрецедентным санкционным давлением и без официальных стратегий. С другой стороны, российский нефтегаз столкнулся с действительно серьезными вызовами, к которым нельзя относиться легкомысленно. И оперативные проблемы являются отражением и долгосрочных угроз.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики