Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > «Это логичные действия». Почему Германия решила повысить режим аварийной ситуации по газу

«Это логичные действия». Почему Германия решила повысить режим аварийной ситуации по газу

Власти Германии готовятся объявить второй из трех уровней чрезвычайного плана по газовой безопасности. Он предполагает, что компании должны самостоятельно предпринимать меры по снижению потребления или закупке дополнительных объемов топлива. О причинах подготовки к этому шагу RTVI рассказал ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности и Финансового университета при правительстве России Станислав Митрахович.

Чрезвычайный план по газовой безопасности (он же режим аварийной ситуации) состоит из трех этапов:

  • разработка мер на случай ухудшения ситуации (уже действует);
  • компании начинают самостоятельно ограничивать себя при закупке или потреблении дополнительных объемов газа (в этом случае ситуацию еще регулируют на уровне рынка, без вмешательства с регулированием цен);
  • введения режима ЧС, когда правительство сможет вмешиваться в ситуацию на рынке.

По словам Станислава Митраховича, Германия работает над вопросом повышения уровня аварийной опасности, потому что понимает, что зимой стране может не хватить газа из-за сложных отношений с Россией в связи с событиями на Украине.

«Сейчас Германия вроде бы договорилась с Канадой о поставках России турбин [Siemens для «Северного потока — 1»]. В какие сроки это произойдет, и не случится ли что-то с оборудованием — неизвестно. По сути, Берлин вынужден вводить исключения из собственного санкционного списка и убеждать Канаду сделать то же самое», — пояснил эксперт.

Пока неизвестно, хватит ли ФРГ газа, поскольку до начала отопительного сезона еще несколько месяцев, отметил Митрахович. Он напомнил, что поставки через Украину сейчас сокращены, а через газопровод «Ямал — Европа» и вовсе не идут, прямых поставок российского топлива в Финляндию и Литву тоже нет.

«То есть власти понимают, что нужно готовиться к тому, что газа может не хватить, и следует ввести нормирование его потребления на всякий случай, особенно, если ситуация будет ухудшаться. Это логичные действия», — сказал эксперт.

Он подчеркнул, что, говоря об условиях введения второго этапа плана энергетической безопасности, не стоит забывать, что есть компании, которые уже принимают решение об ограничении потребления газа. В частности, речь идет о химическом концерне BASF, а также об энергетической компании Uniper, которую скоро могут национализировать из-за долгов.

«Помимо этого, есть еще немецкое правительство, которое должно принимать решения, чтобы в случае чего газ дошел до коммунального сектора и до тех предприятий, которые нельзя останавливать по технологическим причинам. Именно для этого и разрабатывается план действий», — добавил Митрахович.

Будет ли в будущем введен последний уровень чрезвычайного плана по газовой безопасности, неизвестно, поскольку полностью оценить масштаб возникших сложностей можно будет только в зимний период, отметил эксперт. При этом он не исключил, что ситуация для Германии может наладиться, если страна смягчит санкционную политику в отношении России.

Газопровод «Северный поток» прокачивает примерно 40% газа. Снижение поставок связано с задержками в поставках оборудования, находившегося в ремонте, а также с антироссийскими санкциями.

Источник: RTVI, 08.07.2022

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Российская энергетика и Запад через год после начала украинского конфликта: остались ли связи?
Большая политика является рамкой энергетических отношений. Но непосредственно энергетические проекты и сделки осуществляются на корпоративном уровне. Именно компании формируют те нити, которые связывают страны в энергетическом бизнесе. Поэтому важно провести анализ отношений межу РФ и Западом в разрезе корпораций. И пока концерны из «коллективного Запада» остаются в России, еще есть варианты с продолжением сотрудничества. Которое все еще приносит России бюджетные доходы и рынки сбыта.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2022 году и перспективы 2023 года
2022 год оказался тяжелейшим для нефтегазовой индустрии России. После 24 февраля на нее обрушились жесточайшие санкции. При этом их влияние оказалось довольно разным. В 2023 год отрасль входит с тревогой. Готовится эмбарго на нефтепродукты. ЕС намерен продолжать сокращение закупок российского газа, что неизбежно скажется на выручке. Запуск новых СПГ-заводов оказывается под вопросом из-за технологических санкций. Отдельная тема – что происходит с зеленой повесткой. Имеет ли смысл сейчас продолжать настаивать на ускоренном энергопереходе в России – большой вопрос.
«Газпром» на передовой экономических и политических битв с Европой
Европейские чиновники уверяют, что уже научились жить без российского газа, и в 2023 году сведут его покупки вообще к условным величинам. Их главная надежда – сжиженный природный газ. Сегодня ЕС должен принять принципиальное решение: прошел ли он точку невозврата в газовых отношениях с Россией и уверен ли, что его экономика выдержит без трубопроводных поставок газа из РФ. Или, наоборот, Европа все же осознает, что газовый баланс не сойдется, да и плата за такой резкий бросок в строну СПГ будет чрезмерной. Важнейшим фактором для принятия решения будет оценка потенциального объема СПГ, который появится на рынке до конца текущего десятилетия.
Нефтяной сектор России под санкционным давлением: уроки выживания
Санкционное давление на российскую нефтянку нарастает. 5 декабря вступило в силу эмбарго на морские поставки нефти из России в ЕС. Одновременно заработал и механизм price сap, придуманный США и поддержанный странами G7, ЕС, Австралией, Норвегией и Швейцарией. А ведь это далеко не первые санкции, введенные против отрасли после начала СВО. Доклад ФНЭБ позволит подвести первые итоги реакции нефтяной промышленности на жесткие санкции и понять, насколько успешным является противостояние этому давлению.
Арктические проекты в контексте энергетического разворота на восток
События 24 февраля 2022 года, с одной стороны, радикально переписали экономическую повестку, с другой, позволили понять, в каком реальном состоянии находятся проекты, на словах вроде бы активно развивавшиеся уже много лет. Если до жестких санкций можно было закрывать глаза на темпы реализации планов, о которых постоянно говорили с высоких трибун, то теперь от их состояния без всякого преувеличения зависит судьба российской экономики. Одним из них является Арктика.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики