Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > «Это логичные действия». Почему Германия решила повысить режим аварийной ситуации по газу

«Это логичные действия». Почему Германия решила повысить режим аварийной ситуации по газу

Власти Германии готовятся объявить второй из трех уровней чрезвычайного плана по газовой безопасности. Он предполагает, что компании должны самостоятельно предпринимать меры по снижению потребления или закупке дополнительных объемов топлива. О причинах подготовки к этому шагу RTVI рассказал ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности и Финансового университета при правительстве России Станислав Митрахович.

Чрезвычайный план по газовой безопасности (он же режим аварийной ситуации) состоит из трех этапов:

  • разработка мер на случай ухудшения ситуации (уже действует);
  • компании начинают самостоятельно ограничивать себя при закупке или потреблении дополнительных объемов газа (в этом случае ситуацию еще регулируют на уровне рынка, без вмешательства с регулированием цен);
  • введения режима ЧС, когда правительство сможет вмешиваться в ситуацию на рынке.

По словам Станислава Митраховича, Германия работает над вопросом повышения уровня аварийной опасности, потому что понимает, что зимой стране может не хватить газа из-за сложных отношений с Россией в связи с событиями на Украине.

«Сейчас Германия вроде бы договорилась с Канадой о поставках России турбин [Siemens для «Северного потока — 1»]. В какие сроки это произойдет, и не случится ли что-то с оборудованием — неизвестно. По сути, Берлин вынужден вводить исключения из собственного санкционного списка и убеждать Канаду сделать то же самое», — пояснил эксперт.

Пока неизвестно, хватит ли ФРГ газа, поскольку до начала отопительного сезона еще несколько месяцев, отметил Митрахович. Он напомнил, что поставки через Украину сейчас сокращены, а через газопровод «Ямал — Европа» и вовсе не идут, прямых поставок российского топлива в Финляндию и Литву тоже нет.

«То есть власти понимают, что нужно готовиться к тому, что газа может не хватить, и следует ввести нормирование его потребления на всякий случай, особенно, если ситуация будет ухудшаться. Это логичные действия», — сказал эксперт.

Он подчеркнул, что, говоря об условиях введения второго этапа плана энергетической безопасности, не стоит забывать, что есть компании, которые уже принимают решение об ограничении потребления газа. В частности, речь идет о химическом концерне BASF, а также об энергетической компании Uniper, которую скоро могут национализировать из-за долгов.

«Помимо этого, есть еще немецкое правительство, которое должно принимать решения, чтобы в случае чего газ дошел до коммунального сектора и до тех предприятий, которые нельзя останавливать по технологическим причинам. Именно для этого и разрабатывается план действий», — добавил Митрахович.

Будет ли в будущем введен последний уровень чрезвычайного плана по газовой безопасности, неизвестно, поскольку полностью оценить масштаб возникших сложностей можно будет только в зимний период, отметил эксперт. При этом он не исключил, что ситуация для Германии может наладиться, если страна смягчит санкционную политику в отношении России.

Газопровод «Северный поток» прокачивает примерно 40% газа. Снижение поставок связано с задержками в поставках оборудования, находившегося в ремонте, а также с антироссийскими санкциями.

Источник: RTVI, 08.07.2022

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Водородная повестка в России в период экономической войны с Западом
Российский экспорт нефти: от ковидного падения спроса к санкционной войне
События на Украине радикально изменили ситуацию на рынке углеводородов. Пандемийное падение спроса кажется уже не такой большой бедой. Теперь мы столкнулись с более серьезным вызовом. Политический Запад резко усилил санкционное давление на Россию. Началось вытеснение России с рынков нефти и газа. Серьезный удар обрушился на российские нефтяные поставки. США, Канада и Великобритания ввели запрет на закупку российской нефти. Но главное поле битвы - ЕС.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2021 году и перспективы 2022 года
Ситуация на нефтегазовых рынках в 2021 году радикально изменилась. Цены на нефть пошли вверх, а газовые - так и вовсе поставили исторические рекорды. Казалось бы, такой расклад должен радовать российские нефтегазовые компании, которые сумели получить по итогам 2021 года неплохую выручку и прибыль, и российское государство, опять имеющее профицитный бюджет именно благодаря экспорту нефти и газа. Однако весь год прошел в рассуждениях о туманном будущем углеводородов. Все чаще звучат прогнозы о конце эпохи нефти (а потом и газа) под давлением новой климатической повестки и энергетического перехода.
«Газпром» на гребне ценовой волны. Текущая ситуация на газовом рынке Европы
Динамика газового рынка Европы - один из центральных сюжетов развития мировой энергетики. Уже начиная с лета ситуация стала выходить из-под контроля. Цены на газ в Европе побили исторические рекорды, потащив за собой котировки на уголь и даже нефть. Европейцы стали оценивать ситуацию как полноценный энергетический кризис. «Газпром» как крупнейший поставщик газа на европейские рынки оказался в центре большой дискуссии с извечными русскими вопросами: кто виноват и что делать. Уникальная ситуация на европейском газовом рынке и положение «Газпрома» детально разбираются в этом докладе.
Фискальная политика в нефтяной отрасли: выжимание последних соков или шанс на перезапуск отрасли?
Нефтяной сектор традиционно рассматривается правительством как донор федерального бюджета. Осенью 2020 года была принята целая серия репрессивных решений относительно нефтяных компаний, мотивированных необходимостью сбора дополнительных денег в бюджет. При этом бюджетная кампания осени 2021 года стала радикальным контрастом по сравнению с 2020 годом. Фокус внимания Минфина сместился на металлургическую и горнодобывающую промышленность, в то время как нефтяники получили определенную передышку. Вопрос, что будет дальше.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики