Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Суд разрешил КТК выплатить штраф в 200 тысяч рублей и продолжить работу

Суд разрешил КТК выплатить штраф в 200 тысяч рублей и продолжить работу

Если предположить, что нынешние проблемы КТК связаны исключительно с нарушениями законодательства, то обнаруживаются странности. У консорциума и раньше были инциденты, наносившие вред природе, но трубу еще ни разу не перекрывали по решению суда

Краснодарский краевой суд изменил решение нижестоящей инстанции о приостановке работы Каспийского трубопроводного консорциума (КТК) на штраф в 200 тысяч рублей, сообщает РИА Новости. Ранее суд в Новороссийске постановил, что КТК, через который нефть из Казахстана идет в страны ЕС, должен на 30 дней остановить деятельность из-за выявленных нарушений.

У консорциума и раньше были инциденты, наносившие вред природе, но они не заканчивались перекрытием трубы. Последняя авария, о которой стало известно, произошла в марте, когда шторм повредил причальные устройства на морском терминале под Новороссийском. КТК в конце апреля сообщил об устранении неполадок. За ущерб окружающей среде, конечно, придется заплатить, но консорциуму это не впервой. В конце июня он отдал свыше 5 млрд рублей в виде штрафа за разлив нефти в Черном море в августе прошлого года.

Однако суд в Новороссийске приостановил деятельность предприятия вовсе не из-за аварии. Формальное основание — «документарные нарушения по плану ликвидации аварийных разливов нефти», выявленных в ходе майской проверки. При этом у КТК есть время до 30 ноября для устранения этих самых нарушений.

Комментирует партнер адвокатского бюро «А2» Михаил Александров:

«Наверное, есть именно проблемы с бумагами, потому что вроде о разливах никаких мы не слышали, я думаю, это бы попало в прессу, если бы произошла какая-то, не дай бог, техногенная катастрофа. Да, существует в законодательстве норма о приостановлении деятельности предприятия на срок до 90 суток в том случае, если выявлена угроза экологии. Но суды применяют это весьма нечасто и в случаях, когда действительно есть угроза, например, аварии. В ситуации, когда бы приостанавливали действие предприятия сугубо и только из-за того, что что-то где-то нарушено в документах, притом что это можно устранить, — здесь скорее суд бы дал срок на устранение этих нарушений».

Стоит напомнить о том, что предшествовало решению суда. В середине июня Казахстан отказался признавать ДНР и ЛНР, а президент Токаев назвал их «квазигосударственными образованиями». Потом Минфин Казахстана представил проект приказа, согласно которому могут быть ужесточены правила экспорта товаров в Россию. Правда, сам документ уже убрали из публичного доступа, но осталось официальное сообщение о его публикации. Наконец, на днях все тот же Токаев заявил о необходимости диверсификации поставок казахстанской нефти.

Возможно, дело именно в этом, а вовсе не в технологических проблемах КТК. Продолжает гендиректор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов:

«Все мы помним, что было в январе 2022 года. Очевидно, что в политическом плане Россия спасла Токаева, наверное, рассчитывала на какие-то ответные действия. На самом деле в ответ получила совершенно иное: Казахстан внимательно слышит, что ему разъясняют в США и Брюсселе относительно санкций и экспорта. Понятно, что в основных СРП-проектах Казахстана сидят американские и европейские мейджоры, и Казахстан не может игнорировать их точку зрения, которая формируется во многом политикой США и ЕС. Но в ответ на это с КТК происходят различные чудеса — то шторм, то мина, то экологический ущерб, то документы не в порядке».

Можно напомнить еще кое-что. 4 июля президент Токаев заявил, что Казахстан готов помочь Европе преодолеть нефтяной кризис. А на следующий день суд в Новороссийске приостановил работу КТК, через который проходит более двух третей всей экспортной нефти Казахстана.

Источник: BFM.RU, 11.07.2022

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Литий – новое эльдорадо энергетики?
Энергетический переход, с одной стороны, справедливо воспринимается российскими нефтегазовыми компаниями как угроза их бизнесу. С другой стороны, нужно искать в новой энергетике и новые возможности. Одной из них является производство лития – важнейшего сырьевого компонента для аккумуляторов электромобилей. Отрасль стремительно растет, что открывает другие горизонты. В том числе и для традиционных ТЭК-компаний. Литий уже вызывает повышенный интерес в России, что требует внимательного изучения темы.
Последние санкционные решения Запада и их влияние на российский нефтегаз
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2023 году и перспективы 2024 года
«Газпром» в период изгнания с европейского рынка. Возможное развитие газового рынка в России в условиях экспортных ограничений
Новая логистика российского нефтяного бизнеса

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики