Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Суд разрешил КТК выплатить штраф в 200 тысяч рублей и продолжить работу

Суд разрешил КТК выплатить штраф в 200 тысяч рублей и продолжить работу

Если предположить, что нынешние проблемы КТК связаны исключительно с нарушениями законодательства, то обнаруживаются странности. У консорциума и раньше были инциденты, наносившие вред природе, но трубу еще ни разу не перекрывали по решению суда

Краснодарский краевой суд изменил решение нижестоящей инстанции о приостановке работы Каспийского трубопроводного консорциума (КТК) на штраф в 200 тысяч рублей, сообщает РИА Новости. Ранее суд в Новороссийске постановил, что КТК, через который нефть из Казахстана идет в страны ЕС, должен на 30 дней остановить деятельность из-за выявленных нарушений.

У консорциума и раньше были инциденты, наносившие вред природе, но они не заканчивались перекрытием трубы. Последняя авария, о которой стало известно, произошла в марте, когда шторм повредил причальные устройства на морском терминале под Новороссийском. КТК в конце апреля сообщил об устранении неполадок. За ущерб окружающей среде, конечно, придется заплатить, но консорциуму это не впервой. В конце июня он отдал свыше 5 млрд рублей в виде штрафа за разлив нефти в Черном море в августе прошлого года.

Однако суд в Новороссийске приостановил деятельность предприятия вовсе не из-за аварии. Формальное основание — «документарные нарушения по плану ликвидации аварийных разливов нефти», выявленных в ходе майской проверки. При этом у КТК есть время до 30 ноября для устранения этих самых нарушений.

Комментирует партнер адвокатского бюро «А2» Михаил Александров:

«Наверное, есть именно проблемы с бумагами, потому что вроде о разливах никаких мы не слышали, я думаю, это бы попало в прессу, если бы произошла какая-то, не дай бог, техногенная катастрофа. Да, существует в законодательстве норма о приостановлении деятельности предприятия на срок до 90 суток в том случае, если выявлена угроза экологии. Но суды применяют это весьма нечасто и в случаях, когда действительно есть угроза, например, аварии. В ситуации, когда бы приостанавливали действие предприятия сугубо и только из-за того, что что-то где-то нарушено в документах, притом что это можно устранить, — здесь скорее суд бы дал срок на устранение этих нарушений».

Стоит напомнить о том, что предшествовало решению суда. В середине июня Казахстан отказался признавать ДНР и ЛНР, а президент Токаев назвал их «квазигосударственными образованиями». Потом Минфин Казахстана представил проект приказа, согласно которому могут быть ужесточены правила экспорта товаров в Россию. Правда, сам документ уже убрали из публичного доступа, но осталось официальное сообщение о его публикации. Наконец, на днях все тот же Токаев заявил о необходимости диверсификации поставок казахстанской нефти.

Возможно, дело именно в этом, а вовсе не в технологических проблемах КТК. Продолжает гендиректор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов:

«Все мы помним, что было в январе 2022 года. Очевидно, что в политическом плане Россия спасла Токаева, наверное, рассчитывала на какие-то ответные действия. На самом деле в ответ получила совершенно иное: Казахстан внимательно слышит, что ему разъясняют в США и Брюсселе относительно санкций и экспорта. Понятно, что в основных СРП-проектах Казахстана сидят американские и европейские мейджоры, и Казахстан не может игнорировать их точку зрения, которая формируется во многом политикой США и ЕС. Но в ответ на это с КТК происходят различные чудеса — то шторм, то мина, то экологический ущерб, то документы не в порядке».

Можно напомнить еще кое-что. 4 июля президент Токаев заявил, что Казахстан готов помочь Европе преодолеть нефтяной кризис. А на следующий день суд в Новороссийске приостановил работу КТК, через который проходит более двух третей всей экспортной нефти Казахстана.

Источник: BFM.RU, 11.07.2022

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики