Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > После указа Путина отгрузка СПГ с «Сахалина-2» оживает

После указа Путина отгрузка СПГ с «Сахалина-2» оживает

В конце июля отгрузка СПГ с проекта «Сахалин-2» налаживается. Об этом говорят данные навигационных порталов. В конце июня президент России подписал указ о передаче активов проекта в связи с недружественными действиями иностранных государств компании, которую создаст российское правительство. Иностранным инвесторам предложили в течение месяца определиться, продолжат ли они участвовать в проекте.

Отгрузка СПГ с проекта «Сахалин-2» активизировалась. В ближайшие две недели в порт Пригородное зайдут четыре танкера СПГ. Об этом говорят данные навигационных порталов Marinetraffic и Vesselfinder. Так, сегодня под загрузку встал танкер Energy Navigator. Завтра планирует это сделать Grand Mereya, а 31 июля — Grace Cosmos. На 12 августа запланирован приход газовоза Cygnus Passage.

Все газовозы принадлежат японским компаниям или российско-японским консорциумам и, очевидно, будут доставлять СПГ в Японию.

До этого газовозы заходили в Пригородное в июле лишь два раза, а в июне — три раза, по данным Myshiptracking. Оператор «Сахалин Энерджи» сообщал, что в 2020 году с проекта «Сахалин-2» отгрузили 11,6 млн тонн (16 млрд кубометров). А для этого необходимо, чтобы ежемесячно загружались 14−15 танкеров СПГ.

Просадка в отгрузке СПГ могла произойти по нескольким причинам. Нидерландско-британская Shell владеет в проекте долей в 27,5% и после начала военной спецоперации на Украине заявила, что выходит из всех проектов в России, включая «Сахалин-2». Как это повлияло на производство и контракты, неизвестно. Но к этому добавились и проблемы с транспортировкой и страхованием грузов. С одной стороны, по танкерам под санкции попал российский судовладелец «Совкомфлот». С другой — немецким властям перешел контроль над газовозами Clean Energy, Ob River и Amur River, которые обслуживали «Сахалин-2» и последний раз доставляли грузы с проекта в мае. Основной акционер проекта «Газпром» доставлял сахалинский СПГ судами, которые зафрахтовал через Gazprom Marketing and Trading. Однако этот трейдер принадлежит Gazprom Germania, которую немецкое правительство «временно национализировало» в начале апреля. Потерю российского контроля над танкерами подтверждал судовладелец Dynagas.

С 29 июня по 6 июля на «Сахалине-2» проводился еще и профилактический ремонт второй очереди. Однако он едва ли мог так сильно повлиять на производство и отгрузку СПГ.

Очевидно, ситуация с «Сахалином-2» была непростой, раз в конце июня президент России Владимир Путин подписал указ о том, что в связи с недружественными действиями иностранных государств активы «Сахалин Энерджи Инвестмент Компани» перейдут в собственность нового оператора, которого создаст российское правительство. В этой ситуации иностранным участникам определили два пути. Первый — в течение месяца они подтвердят свое участие и долю в проекте, который теперь будет осуществляться в российской юрисдикции. В ином случае их долю продадут и выплатят компенсации.

Со дня подписания указа скоро исполнится месяц, однако как повели себя инвесторы, пока неизвестно. Известно, что японское правительство выступило за то, чтобы Mitsui & Co и Mitsubishi (12,5 и 10%) остались в проекте.

«„Сахалин-2“ обеспечивает около 10% от японского импорта СПГ. Довольно существенная, но все же не критичная доля. Другое дело, что цена там была очень комфортная по нынешним временам и его замещение с рынка обойдется в миллиарды долларов дополнительных расходов в годовом исчислении, если, конечно, дело дойдет до перебоев с поставками», — говорил EADaily заместитель директора Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Алексей Гривач.

Источник: EADaily, 26.07.2022

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Литий – новое эльдорадо энергетики?
Энергетический переход, с одной стороны, справедливо воспринимается российскими нефтегазовыми компаниями как угроза их бизнесу. С другой стороны, нужно искать в новой энергетике и новые возможности. Одной из них является производство лития – важнейшего сырьевого компонента для аккумуляторов электромобилей. Отрасль стремительно растет, что открывает другие горизонты. В том числе и для традиционных ТЭК-компаний. Литий уже вызывает повышенный интерес в России, что требует внимательного изучения темы.
Последние санкционные решения Запада и их влияние на российский нефтегаз
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2023 году и перспективы 2024 года
«Газпром» в период изгнания с европейского рынка. Возможное развитие газового рынка в России в условиях экспортных ограничений
Новая логистика российского нефтяного бизнеса

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики