Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Как Запад разрушил энергобезопасность Европы и свалил все на Россию (видео)

Как Запад разрушил энергобезопасность Европы и свалил все на Россию (видео)

Десять писем, оставленных без ответа, три четверти поломок, не дождавшихся ремонта. О том, как компания Siemens относится к выполнению контрактных обязательств по обслуживанию "Северного потока", был вынужден рассказать "Газпром". Пока Европа страдает от нехватки газа, отключает освещение, запасается углем и дровами, западные партнеры отказываются выполнять уже оплаченную работу и затягивают возвращение из Канады турбины, без которой трубопровод не может функционировать на полную мощность.

Непорядочность и вброс фейковых обвинений со стороны европейских партнеров вынудили "Газпром" пойти на крайне редкий в бизнес-практике шаг, публикацию деловой переписки. В данном случае – с немецким партнером по газопроводу "Северный поток", компанией Siemens и ее российской дочки ООО "Сименс технологии газовых турбин".

В письме от 8 июня этого года "Газпром трансгаз Санкт-Петербург" сообщает, что за неделю с 28 мая на газоперекачивающем агрегате номер 13 произошло четыре вынужденных отключения. Пропадал сигнал с датчика температуры подшипника. Дефект повторялся, и компанию Siemens просят дать официальные комментарии о возможных причинах неисправности и рекомендации, как избежать дефекта. В следующем письме от 9 июня эту информацию просят дать в короткий срок, поскольку агрегат находится в состоянии "вынужденный простой", то есть не качает газ. Проходит почти месяц, но в письме от 4 июля проблемный 13-й агрегат по-прежнему фигурирует. Более того, добавляется информация об отказах на агрегате номер 24, а также выявляются неисправности на трех двигателях с номерами 075, 076 и 120.

"По этим двигателям в мае-июне было зафиксировано 11 аварийных отказов. Сейчас они в состоянии вынужденного простоя. Мы неоднократно обращались по этому поводу в российское представительство Siemens. Отправили десять писем. Компанией Siemens устранено не более четверти выявленных неисправностей", – сообщил заместитель председателя правления ПАО "Газпром" Виталий Маркелов.

Помимо этого, в июне и в июле выработали межремонтный ресурс, то есть 25 тысяч часов, двигатели с номерами 074 и 121. По ним выдано предостережение Ростехнадзора о запрете эксплуатации (документы тоже опубликованы), так как достигнут предел работы и нужен ремонт. Среди обнаруженных дефектов и утечка масла, и повреждение лопаток компрессора высокого давления.

Получается, что на одной из самых мощных в мире – компрессорной станции "Портовая" в Выборгском районе Ленинградской области – из шести гигантских турбин сейчас может работать только одна. Конечно, она не в состоянии обеспечить проектный объем прокачки в 55 миллиардов кубометров газа в год на дальность в 1200 километров.

Турбины сделаны на основе авиадвигателей Rolls-Royce Trent, и, хотя два года назад Siemens полностью купила у британцев газотурбинное подразделение, отремонтировать агрегаты немцы по-прежнему могут только на заводе в Монреале – в Канаде, которая вдруг ввела санкции против "Газпрома". Из-за этого отправленная "Газпромом" на ремонт еще в декабре турбина так до сих пор и не вернулась в строй.

"Министерство Канады выдало какую-то филькину грамоту, бумажку, о том, что санкции, вроде как, не действуют, это исключение, но почему-то она выдана организацией, у которой нет никакого соглашения с "Газпромом" формально. Получается, что турбина сейчас находится непонятно в чьих руках, и каким образом она будет возвращена владельцу, "Газпрому", до сих пор не ясно, на основании каких документов", – прокомментировал ситуацию заместитель генерального директора Фонда национальной энергетической безопасности Алексей Гривач.

То, что турбина по документам возвращается не напрямую в Россию, как должна была, а в Германию, в "Газпроме" назвали нарушением контракта. Канада в любой момент, что называется, может передумать, а ведь нужен ремонт еще четырем агрегатам.

"Сроки проведения капитального ремонта двигателей имеют критическое значение для работы компрессорной станции "Портовая" и газопровода "Северный поток". Это особенно важно для поставок газа в предстоящем осенне-зимнем периоде. Другими словами, на сегодняшний день нет полного пакета документов, разрешающих транспортировку и ремонт двигателей, – поясняет Виталий Маркелов.

Но в Европе продолжают обвинять "Газпром" в необоснованных сокращениях поставок.

"Если у компании Siemens возникли проблемы из-за западных санкций, то есть из-за политических решений западных правительств, со скоростью, логистикой и прочими моментами по обслуживанию турбин, то это чья проблема? Это проблема компании Siemens, которая не выполнила условий по контракту, и это проблема западных правительств, которые по какой-то причине эти ограничительные меры решили ввести. С точки зрения юридической и технической, к "Газпрому" претензий быть не может", – подчеркнул ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Станислав Митрахович.

То, что политика самого Запада разрушила энергобезопасность в Европе, доказывает и тот простой факт, что полностью готовый, с абсолютно новым оборудованием газопровод "Северный поток-2" так и не был запущен – с чеканной от ЕС формулировкой "не прошел сертификацию".

Источник: Smotrim.ru, 31.07.2022 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Литий – новое эльдорадо энергетики?
Энергетический переход, с одной стороны, справедливо воспринимается российскими нефтегазовыми компаниями как угроза их бизнесу. С другой стороны, нужно искать в новой энергетике и новые возможности. Одной из них является производство лития – важнейшего сырьевого компонента для аккумуляторов электромобилей. Отрасль стремительно растет, что открывает другие горизонты. В том числе и для традиционных ТЭК-компаний. Литий уже вызывает повышенный интерес в России, что требует внимательного изучения темы.
Последние санкционные решения Запада и их влияние на российский нефтегаз
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2023 году и перспективы 2024 года
«Газпром» в период изгнания с европейского рынка. Возможное развитие газового рынка в России в условиях экспортных ограничений
Новая логистика российского нефтяного бизнеса

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики