Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Турбина скрылась из виду

Турбина скрылась из виду

Куда делось оборудование для «Северного потока»

В Германии не знают, где находится турбина Siemens для «Северного потока». «Ее физическое местонахождение неизвестно»,— заявил представитель немецкого правительства Вольфганг Бюхнер. Глава дипломатии ЕС Жозеп Боррель тем временем анонсировал для региона «трудную зиму с замедлением экономического роста». Он отметил, что возможности закупки газа из нероссийских источников близки к пределу. Подробности — у Даниила Бабкина.

14 июня турбина Siemens для «Северного потока» не вернулась из Канады, где была на ремонте, и «Газпром» снизил прокачку по газопроводу. 10 июля Канада разрешила отправить оборудование обратно и обещала выдать лицензию на ремонт оставшихся агрегатов. 25 июля уже сам «Газпром» не согласился принять турбину, объясняя это рисками санкций Евросоюза. По мнению компании, она должна быть отправлена в Россию напрямую, а не через страны ЕС. Теперь оборудование как будто исчезло. В кабмине Германии заявили, что не знают, где оно находится.

Где турбина сейчас, предположил ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков: «Ее могли отправить обратно в Канаду, чтобы все-таки оттуда доставить в Россию. Может быть, турбину повезли по старому сценарию — из Германии на пароме в Финляндию, а затем к российско-финской сухопутной границе. Будут раскручивать информационно кампанию, мол, мы пришли к вам — она стоит у вас под забором, а вы все равно не пропускаете, значит, это политическое решение».

В конце июля «Газпром» снизил прокачку до абсолютного минимума, отключив еще несколько турбин и отметив, что их тоже нужно ремонтировать. При этом обслужить их можно только в Канаде, а значит, возникают все те же проблемы. Сейчас по «Северному потоку» идет в пять раз меньше газа, чем обычно. И таких объемов явно не хватит, чтобы спокойно заполнить хранилища и подготовиться к зиме.

В немецком правительстве считают, что предлоги для снижения прокачки надуманны, и называют поведение «Газпрома» политическим саботажем. В стране не исключают и полной остановки поставок к зиме. Bloomberg дает Германии три месяца, чтобы предотвратить катастрофу из-за дефицита газа. Готовиться к худшему Берлин начал еще в июне, говорит корреспондент “Ъ FM” Андрей Урбан:

«Если Россия решит перекрыть газовый кран, Берлин введет в действие третью фазу антикризисного плана.

Вторая стадия была объявлена Минэкономики еще 23 июня. Промышленный сектор начал получать меньше природного газа. Третья фаза означает, что обычным гражданам придется перевести газовые котлы и батареи в режим максимальной экономии. Пока в некоторых административных зданиях, например, в Берлине, отключают кондиционеры, устанавливают на крыше солнечные батареи и наносят на окна светоотражающие пленки».

Чего именно добивается «Газпром», официальные лица до сих пор не прояснили. Партнер RusEnergy Михаил Крутихин уверен, что, даже если все проблемы с ремонтом турбин исчезнут, компания найдет повод не повышать прокачку. По его мнению, речь идет об общеполитическом давлении на Европу, чтобы та ослабила санкции: «"Газпром" преследует две цели. Первая — держать Европу на голодном газовом пайке. Вторая — избежать санкций за невыполнение контрактов. Я уже не вижу такой цели, как отмена ограничений против "Северного потока-2". Это никого не заботит, потому что любая компания, которая начнет работать с газопроводом, немедленно попадет под американские санкции».

Хотя ограничения, как известно, могут и отменить. Вашингтон, например, уже ослаблял санкции, связанные с медициной и удобрениями. Глава комитета по энергетике Германии Клаус Эрнст заявил, что «Северный поток-2» можно было бы запустить, если других вариантов не останется. С другой стороны, в Европе не раз давали понять, что это было бы равносильно поднятию белого флага.

Источник: Коммерсантъ FM, 02.08.2022


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Зеленая повестка в России в период жесткого конфликта с Западом
После февраля 2022 года зелёная повестка была радикально переписана. Западные компании стали массово уходить из России, экономические отношения с Западом были радикально сокращены, а российскую экономику стали выпихивать из глобального экономического пространства, обкладывая масштабными санкциями. Все это было, мягко говоря, не лучшим фоном для рассуждений о ESG. Тем более что в экономике на первое место вышли задачи выживания и сохранения устойчивости под беспрецедентным давлением. Однако уже с конца 2022 года стали очевидны попытки реанимировать ESG-повестку. Настойчиво проводится мысль, что она актуальна для России вне зависимости от внешнеполитической конъюнктуры. Если раньше зеленый поворот рассматривался как возможность привлечь в Россию западных инвесторов и их технологические решения, то теперь говорится о кейнсианской ставке на собственное производство.
Перспективы российской СПГ-индустрии
Европейские санкции и политика Брюсселя по отказу от российских энергоносителей, взрывы балтийских газопроводов заперли в России солидный объем трубопроводного газа, который нельзя оперативно направить на альтернативные рынки. Это вроде бы является сильным аргументом в пользу развития производства СПГ в России. Новый доклад ФНЭБ дает ответ на вопрос о том, какую часть планов по резкому росту производства СПГ в России можно считать реалистичной.
Российская энергетика и Запад через год после начала украинского конфликта: остались ли связи?
Большая политика является рамкой энергетических отношений. Но непосредственно энергетические проекты и сделки осуществляются на корпоративном уровне. Именно компании формируют те нити, которые связывают страны в энергетическом бизнесе. Поэтому важно провести анализ отношений межу РФ и Западом в разрезе корпораций. И пока концерны из «коллективного Запада» остаются в России, еще есть варианты с продолжением сотрудничества. Которое все еще приносит России бюджетные доходы и рынки сбыта.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2022 году и перспективы 2023 года
2022 год оказался тяжелейшим для нефтегазовой индустрии России. После 24 февраля на нее обрушились жесточайшие санкции. При этом их влияние оказалось довольно разным. В 2023 год отрасль входит с тревогой. Готовится эмбарго на нефтепродукты. ЕС намерен продолжать сокращение закупок российского газа, что неизбежно скажется на выручке. Запуск новых СПГ-заводов оказывается под вопросом из-за технологических санкций. Отдельная тема – что происходит с зеленой повесткой. Имеет ли смысл сейчас продолжать настаивать на ускоренном энергопереходе в России – большой вопрос.
«Газпром» на передовой экономических и политических битв с Европой
Европейские чиновники уверяют, что уже научились жить без российского газа, и в 2023 году сведут его покупки вообще к условным величинам. Их главная надежда – сжиженный природный газ. Сегодня ЕС должен принять принципиальное решение: прошел ли он точку невозврата в газовых отношениях с Россией и уверен ли, что его экономика выдержит без трубопроводных поставок газа из РФ. Или, наоборот, Европа все же осознает, что газовый баланс не сойдется, да и плата за такой резкий бросок в строну СПГ будет чрезмерной. Важнейшим фактором для принятия решения будет оценка потенциального объема СПГ, который появится на рынке до конца текущего десятилетия.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики