Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Названо условие запуска «Северного потока-2»

Названо условие запуска «Северного потока-2»

Аналитик Юшков допустил запуск «Северного потока-2» при согласии Европы на условия России

«Северный поток-2» может быть запущен только при условии согласия Европы с требованиями России, подразумевающими заключение долгосрочных соглашений, которые позволили бы окупить газопровод. Об этом в разговоре с «Лентой.ру» заявил аналитик, ведущий эксперт российского Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.

Заместитель представителя кабинета министров Германии Вольфганг Бюхнер отказался назвать действительное местоположение турбины Siemens для российского газопровода «Северный поток». Об этом сообщает агентство DPA. Юшков допустил, что в таких условиях работа «Северного потока» может быть остановлена полностью, в этом случае могут появиться условия для запуска «Северного потока-2».

Вопрос договоренностей

«Проблема в том, что немцы и коллективный Запад воспринимают запуск "Северного потока-2" как политическое поражение, — сказал Юшков. — И это неудивительно, они ведь годами политизировали этот газопровод, называя его символом российской агрессии. Теперь, когда он нужен уже им самим, они не могут его запустить, став заложниками собственной риторики».

Тем не менее аналитик допустил, что решение Запада все же может измениться в случае наступления критичной ситуации в энергетике: по тому же сценарию запускаются угольные электростанции, от которых Европа пыталась отказаться.

«Трудные времена требуют трудных решений. Возможно, "Северный поток-2" все же согласятся запустить, чтобы "победить Россию потом". Но при этом не нужно забывать, что на другом конце трубы находится как раз Россия. Дело в том, что в ситуации с угольными электростанциями их решено было запустить только на время и остановить, как только ситуация успокоится. То же могут сделать и с "Северным потоком-2": остановить его сразу после прохождения отопительного сезона», — предположил Юшков.

"Мы не готовы запускать газопровод на таких условиях. Он начнет работу только при наличии гарантий долгосрочного использования, заключении допсоглашений по объемам поставок, которые будут идти именно через "Северный поток-2"", - Игорь Юшков, аналитик.

По мнению аналитика, то, что Европа воспринимает как опцию, доступную на крайний случай, Россия считает началом диалога: она даст соглашение на запуск газопровода только на условиях постоянной работы. При этом запустить «Северный поток-2» можно буквально в течение суток.

Альтернативы

Россия, как объяснил Юшков, предлагает Европе два варианта сотрудничества по газу: либо запуск «Северного потока-2», либо снятие всех санкций с «Газпрома».

«С "Северным потоком-2" не будет таких проблем, как с первым газопроводом: турбины там российского производства, их можно спокойно и своевременно ремонтировать. С точки зрения энергетической безопасности это просто более надежный вариант. Кроме того, для России он предпочтительнее с точки зрения доходности. Другой вариант, который предлагает "Газпром", — отменить все санкции против компании», — рассказал экономист.

По его словам, необходима будет отмена секторальных санкций, касающихся турбин. Все должно прийти в состояние до 24 февраля, только это обеспечит качественную и бесперебойную работу.

«Тогда не будет больше никаких вопросов к правовому статусу. Так что у Европы два варианта: либо убрать санкционный режим, либо запустить "Северный поток-2"», — заключил Юшков.

«Газпром» резко сократил поставки газа по «Северному потоку» в середине июня, объяснив, что не может получить обратно переданную в ремонт турбину. Немецкая компания отправила оборудование на обслуживание в Канаду, а та, в свою очередь, отказалась возвращать ее России из-за введенного ранее режима санкций.

В июле прокачка была дополнительно снижена до 33 миллионов кубометров в сутки, что составляет только 20 процентов мощности.

Источник: Lenta.ru, 02.08.2022


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Водородная повестка в России в период экономической войны с Западом
Российский экспорт нефти: от ковидного падения спроса к санкционной войне
События на Украине радикально изменили ситуацию на рынке углеводородов. Пандемийное падение спроса кажется уже не такой большой бедой. Теперь мы столкнулись с более серьезным вызовом. Политический Запад резко усилил санкционное давление на Россию. Началось вытеснение России с рынков нефти и газа. Серьезный удар обрушился на российские нефтяные поставки. США, Канада и Великобритания ввели запрет на закупку российской нефти. Но главное поле битвы - ЕС.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2021 году и перспективы 2022 года
Ситуация на нефтегазовых рынках в 2021 году радикально изменилась. Цены на нефть пошли вверх, а газовые - так и вовсе поставили исторические рекорды. Казалось бы, такой расклад должен радовать российские нефтегазовые компании, которые сумели получить по итогам 2021 года неплохую выручку и прибыль, и российское государство, опять имеющее профицитный бюджет именно благодаря экспорту нефти и газа. Однако весь год прошел в рассуждениях о туманном будущем углеводородов. Все чаще звучат прогнозы о конце эпохи нефти (а потом и газа) под давлением новой климатической повестки и энергетического перехода.
«Газпром» на гребне ценовой волны. Текущая ситуация на газовом рынке Европы
Динамика газового рынка Европы - один из центральных сюжетов развития мировой энергетики. Уже начиная с лета ситуация стала выходить из-под контроля. Цены на газ в Европе побили исторические рекорды, потащив за собой котировки на уголь и даже нефть. Европейцы стали оценивать ситуацию как полноценный энергетический кризис. «Газпром» как крупнейший поставщик газа на европейские рынки оказался в центре большой дискуссии с извечными русскими вопросами: кто виноват и что делать. Уникальная ситуация на европейском газовом рынке и положение «Газпрома» детально разбираются в этом докладе.
Фискальная политика в нефтяной отрасли: выжимание последних соков или шанс на перезапуск отрасли?
Нефтяной сектор традиционно рассматривается правительством как донор федерального бюджета. Осенью 2020 года была принята целая серия репрессивных решений относительно нефтяных компаний, мотивированных необходимостью сбора дополнительных денег в бюджет. При этом бюджетная кампания осени 2021 года стала радикальным контрастом по сравнению с 2020 годом. Фокус внимания Минфина сместился на металлургическую и горнодобывающую промышленность, в то время как нефтяники получили определенную передышку. Вопрос, что будет дальше.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики