Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > "Схему доставки турбин для "Северного потока" сломали канадские санкции"

"Схему доставки турбин для "Северного потока" сломали канадские санкции"

Продолжается история с "Северным потоком": турбина после ремонта всё ещё в Германии, "Газпром" вывел из эксплуатации ещё одну турбину. Это привело к сокращению мощности транзита газа в Европу с 67 млн кубометров до 33 млн, в результате цены в Европе выросли и превышают $2000 за 1000 кубометров. "Газпром" заявляет, что дело в нуждающихся в ремонте газоперекачивающих агрегатах. В то же время канадцы, ремонтировавшие турбину, и европейцы из Siemens утверждают, что с их стороны помех для доставки отремонтированной трубы нет, но якобы не хватает таможенных документов для её ввоза в Россию, которые как заказчик должен предоставить "Газпром". Насколько убедительны доводы партнёров? И куда в итоге должна быть доставлена турбина? О ситуации в нефтегазе – ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности, эксперт Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков. Ведущий "Вестей ФМ" – Павел Анисимов.

ЮШКОВ: Siemens указывает, что турбину, по идее, должен был забирать сам "Газпром", и она обычно после ремонта идёт сразу в Россию. А теперь документы оформлены так, что турбина идёт не в Россию, а в Германию. И получается, что "Газпром" говорит: дайте документы, что она к нам должна прийти, потому что там указано, что завод, который её починил, отправил её в Германию, и мы не можем теперь оформить ввозные документы, потому что нет какого-то основополагающего нормативного акта, что эта турбина должна в итоге попасть в Россию. Эта чехарда, в принципе, из-за санкционного режима Канады, потому что он сломал стандартную схему, когда из Канады морским транспортом доставлялось сразу на станцию "Портовая", она же "Прибрежная", и там выгружали турбину.

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Источник: Smotrim.ru, 29.07.2022 

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Литий – новое эльдорадо энергетики?
Энергетический переход, с одной стороны, справедливо воспринимается российскими нефтегазовыми компаниями как угроза их бизнесу. С другой стороны, нужно искать в новой энергетике и новые возможности. Одной из них является производство лития – важнейшего сырьевого компонента для аккумуляторов электромобилей. Отрасль стремительно растет, что открывает другие горизонты. В том числе и для традиционных ТЭК-компаний. Литий уже вызывает повышенный интерес в России, что требует внимательного изучения темы.
Последние санкционные решения Запада и их влияние на российский нефтегаз
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2023 году и перспективы 2024 года
«Газпром» в период изгнания с европейского рынка. Возможное развитие газового рынка в России в условиях экспортных ограничений
Новая логистика российского нефтяного бизнеса

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики