Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Япония сохранит долю в «Сахалине-1» и получит часть в рестуктурированном «Сахалине-2»

Япония сохранит долю в «Сахалине-1» и получит часть в рестуктурированном «Сахалине-2»

Эксперт Юшков: японцы могут получить долю в сменившем оператора проекте «Сахалин-2»

Японцы не потеряют свои доли в проекте «Сахалин-1». Сложности возникнут, если они захотят продать свою часть. Для этого они должны написать заявление о том, что хотят получить такие доли при новом операторе. Такое мнение в разговоре с «360» высказал ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.

«С „Сахалином-1“ запрещены любые сделки. Там пока никто ни у кого ничего не забирает. Все остаются при своем, но любые сделки заблокированы», — сказал он.

По его словам, если ExxonMobil (до последнего времени управляла проектом «Сахалин-1») хочет кому-то что-то продать, выходя из проекта, то она это сделать не сможет. Сделки будут считать несостоявшимися, незаконными, Россия их не признает, новый покупатель там не сможет работать.

«Если японцы хотят уйти из проекта, они этого не сделают. Надо будет согласовывать с Россией, с российским руководством любую сделку. Чтобы мы контролировали, кто по чем кому продает. Может быть, иностранцев вынудят продать по какой-то условной цене, например за один рубль, российской компании эту долю», — объяснил эксперт.

Он добавил, что если японцы не хотят уходить, то их эта проблема не касается. Они могут сохранять свою долю, ее никто не заберет. Япония при определенных условиях может оставить себе и свои доли в другом проекте — «Сахалин-2».

«Был указ президента, в котором было сказано, что происходит переоформление „Сахалина-2“ на российскую юрисдикцию. Раньше там был компания-оператор Sakhalin Energy, она была зарегистрирована на Бермудских островах. Это не позволяет нам полностью контролировать этот проект», — сказал Юшков.

В частности, при всей негативной риторике компания Shell умудрилась вывести дивиденды от проекта за 2021 год.

«В президентском указе написано, что если иностранцы хотят в нем остаться, то они должны написать заявление», — отметил эксперт.

Иностранцы должны написать, что хотят получить такую же долю в новой компании-операторе ООО «Сахалинская энергия», какая была в Sakhalin Energy. 

«Если японцы это сделают, то, в соответствии с указом президента, им эту долю дадут. Хотя Япония находится в списке недружественных стран. Для японцев это один из самых выгодных источников поставки сжиженного природного газа (СПГ). Хотя доля сахалинского СПГ в японском импорте занимает 10%. Но если сейчас бы они лишились этих 10%, то где-то найти их на рынке было бы крайне сложно. Потому что на рынке дефицит, эти объемы были бы значительно дороже, чем они у Сахалина получают», — объяснил собеседник «360».

По его словам, для Японии важно сохранить долю в этом проекте. Они боятся, что если они уйдут из проекта, то следующим шагом будет разрыв коммерческих контрактов на поставку газа для Японии.

«Поэтому они опасаются и хотят остаться. На корпоративном уровне им выгодно, потому что этот проект очень выгодный. Потому что он энергоэффективный», — добавил Юшков.

Он уточнил, что из Сахалина в Японию газ доходит в течение суток.

«Думаю, что да (сотрудничество продолжится — прим. ред.), если они все документы правильно заполнят, то им дадут такую же долю, какая у них была в Sakhalin Energy», — заключил эксперт.

Ранее министр экономики, торговли и промышленности Японии Коити Хагиуда заявил, что страна намерена сохранить свои интересы в проекте «Сахалин-1».

Президент РФ Владимир Путин 5 августа подписал указ о применении специальных экономических мер в финансовой и топливно-энергетической сферах в связи с недружественными действиями некоторых государств и международных организаций.

Авторы: Александра Прохорова, Наза Салех Захи

Источник: «360», 08.08.2022

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2023 году и перспективы 2024 года
«Газпром» в период изгнания с европейского рынка. Возможное развитие газового рынка в России в условиях экспортных ограничений
Новая логистика российского нефтяного бизнеса
Новая энергетическая стратегия России: версия бумажная и фактическая
Энергостратегию до 2050 года (ЭС-2050) первоначально хотели утвердить до 15 сентября 2022 года. Однако и в декабре 2023 года она еще только обсуждается. И рабочая версия ЭС-2050 пока публично не предъявлена. С одной стороны, это наглядно показывает отношение к стратегическим документам в области энергетики. Получается, что отрасль в целом справляется с беспрецедентным санкционным давлением и без официальных стратегий. С другой стороны, российский нефтегаз столкнулся с действительно серьезными вызовами, к которым нельзя относиться легкомысленно. И оперативные проблемы являются отражением и долгосрочных угроз.
Российская нефтяная индустрия: жизнь под ценовым потолком
Уже почти полтора года российская нефтяная индустрия живет в условиях жесточайших санкций. Ключевыми из которых стало эмбарго на морские поставки нефти и нефтепродуктов в ЕС и страны G7, а также механизм price cap. Они заработали с конца 2022 года. За более чем 8 месяцев функционирования этих ограничений можно подвести предварительные итоги того, насколько успешно наши нефтяники справляются с этим вызовом. И как он сказался на объеме экспорта и на ценах.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики