|
||||||||||
Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > ФРГ потеряет правительство и запустит «Северный поток – 2» ФРГ потеряет правительство и запустит «Северный поток – 2»Выйти из газового кризиса европейцам может помочь запуск «Северного потока – 2», отметил в комментарии для ФБА «Экономика сегодня» заместитель директора Фонда национальной энергетической безопасности Алексей Гривач. Другие решения рискуют поставить под вопрос энергобезопасность ЕС в зимние месяцы 2022 и 2023 годов. ЕС получает недостаточные объемы российского газаЕвропейские газовые проблемы продолжают расширяться. Транзит через украинскую ГТС ограничен 40–42 млн кубометров газа в день, компания – оператор газопровода «Ямал – Европа» находится под российскими санкциями, а «Северный поток – 1» испытывает проблемы с плановым ремонтом. С 27 июля 2022 года работает только одна турбина первого трансбалтийского газопровода, а остальные требуют обслуживания, которое не проводит компания Siemens Energy. Даже если предположить, что Берлин и Москва в течение ближайшего месяца придут к компромиссу по газовому вопросу, то одной отремонтированной и находящейся в ФРГ турбины газопровода не хватит для обеспечения поставок в Европу. Немцам придется забрать на плановый ремонт еще пять турбин проекта и другого газораспределительного оборудования, но вряд ли его удастся произвести в сжатые сроки, особенно учитывая нахождение профильного завода в Канаде. Единственным вариантом решения проблемы является запуск «Северного потока – 2». «Северный поток – 2» необходим европейской энергетике«Запуск “Северного потока – 2” является самой простой опцией. Данный газопровод позволил бы избежать всех тех проблем, которые сегодня присутствуют в европейской энергетике», – заключает энергоэксперт Алексей Гривач. Он сможет переправить все объемы, на которые недозагружен «Северный поток – 1». «Политически европейцы не готовы идти на этот шаг, вследствие чего они жертвуют безопасностью своих граждан и экономик. Значит, есть вероятность, что в ЕС произойдет усиление социальной напряженности. В некоторых странах произошла смена правительств, данный процесс может пойти дальше, особенно учитывая ту хрупкую конструкцию, которая была создана в Германии по итогам выборов», – резюмирует Гривач. В ФРГ у власти находится коалиция «Светофор» (по партийным цветам: красный (СДПГ), зеленый («Зеленые»), желтый (СвДП)). Тон там по газовым вопросам задает вице-канцлер Роберт Хабек, а глава правительства Олаф Шольц выглядит как недееспособный политик. В Берлине понимают, что кабинет ведет ФРГ куда-то не туда, но смена правительства обернется для немцев беспрецедентным кризисом. Если это действительно случится, то станет крупнейшей политической турбулентностью в стране со времен объединения Германии в 1991 году. Предпосылки к этому есть – над ФРГ и ЕС нависла угроза физического дефицита газа. «Энергетическая система ЕС в целом находится в уязвимом состоянии. В ней выросла доля зависимых от ресурсов мощностей, особенно в электроэнергетике. Сочетание безветрия, засухи и зимнего периода, когда существенно падает выработка солнечных электростанций, способно задавить данный сегмент. И дальше будет поставлен вопрос, есть ли возможность выработать должное количество электроэнергии из традиционных энергоресурсов и на какой временной период», – констатирует Гривач. Ситуация сложная, а газовые хранилища перед морозами точно не будут заполнены на 100%, проблемы с «Северным потоком – 1» это гарантируют. «Евросоюзу в определенный момент потребуется ручное управление, а там, где тонко, может оборваться», – заключает Гривач. Однако даже в такой ситуации запуск «Северного потока – 2» остается политически неприемлемым решением для Берлина и Брюсселя. Автор: Дмитрий Сикорский Источник: Экономика сегодня, 21.08.2022
|
Аналитическая серия «ТЭК России»:Текущая ситуация с экспортом российской нефти и нефтепродуктовЗеленая и климатическая повестка: попытка перезагрузкиПравительство-2024: новая конфигурация регуляторовЛитий – новое эльдорадо энергетики?Последние санкционные решения Запада и их влияние на российский нефтегазВсе доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг. |
|||||||||
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.Фонд национальной энергетической безопасности © 2007 Новости ТЭК Новости российской электроэнергетики |