Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Эксперт назвал способы решения вопроса с санкциями ЕС против топлива из Минска (аудио)

Эксперт назвал способы решения вопроса с санкциями ЕС против топлива из Минска (аудио)

Эксперт Митрахович перечислил способы решения вопроса с санкциями ЕС против белорусского топлива

В качестве временных мер Москва может предложить Минску, потерявшему украинский рынок топлива и испытывающему трудности из-за санкций, частичный демпфер на поставки топлива в РФ и использование белорусских нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) на внутреннем рынке. Об этом заявил «Известиям» ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности и Финансового университета при правительстве России Станислав Митрахович в пятницу, 9 сентября.

Но в перспективе нескольких лет Белоруссия должна строить новые нефтепроводы на Балтике, развивать логистику и экспорт в дружественные ей и России страны — Азии, Ближнего Востока, добавил эксперт.

Ранее в этот же день «Коммерсант» со ссылкой на источники в Минэнерго и Минфине России сообщил, что РФ собирается поддержать Белоруссию, увеличив импорт ее бензина и дизельного топлива. Согласно данным агентства Argus, Минск обеспечивал 45% совокупного импорта бензина и 37% импорта дизтоплива на Украину. По словам источника издания, вопрос о способах выплат субсидий белорусским заводам сейчас обсуждается. Для этого Минфин может подготовить изменения в Налоговый кодекс. Также рассматривается возможность получения демпфера Белоруссией с помощью трейдинговой компании из России.

Станислав Митрахович считает, что Минску надо строить инфраструктуру в российских прибалтийских портах — Приморск, Усть-Луга, Санкт-Петербург — нефтепроводы, потенциально выводя туда белорусский экспорт на мировые рынки. Однако трубопроводы быстро не строятся, подчеркнул он. Эксперт напомнил, что белорусский президент Александр Лукашенко не хотел этого делать, просил скидки и так далее. Если бы лидер Республики Беларусь, по его словам, вовремя переключился на экспорт через российские порты, сейчас ситуация была бы намного проще. В сентябре 2020 года Александр Лукашенко заявлял о готовности Белоруссии рассмотреть возможность строительства своего морского терминала в Ленинградской области. В РЖД тогда выразили готовность предоставить Минску скидку на завоз нефтепродуктов в российские порты и на возврат пустых цистерн. Однако о дальнейших планах относительно порта политик не сообщал.

Энергетик усомнился в том, что Республика Беларусь сможет перенаправить поставки нефтепродуктов, которые раньше поступали Киеву, в другие страны, потому что Евросоюз наложил на них санкции еще в 2021 году. Правда, ключевые нефтепродукты не попали под ограничения, только второстепенные, добавил он. Но с учетом текущих обстоятельств европейский рынок не является вариантом для Минска, заключил эксперт.

В 2021 году Совет Евросоюза назвал пять кодов товарной номенклатуры нефтепродукции, запрещенных к поставке из Белоруссии. Среди них были дистилляты, нефтяные газы, парафин, нефтяной битум. Из-за этого белорусские нефтеперерабатывающие заводы — Мозырский и Нафтан — теперь ограничены в возможности экспортировать свои продукты. Однако Минск может продолжать поставки нефтепродуктов по контрактам, заключенным до 25 июня 2021 года.

Источник: Известия, 09.09.2022 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Литий – новое эльдорадо энергетики?
Энергетический переход, с одной стороны, справедливо воспринимается российскими нефтегазовыми компаниями как угроза их бизнесу. С другой стороны, нужно искать в новой энергетике и новые возможности. Одной из них является производство лития – важнейшего сырьевого компонента для аккумуляторов электромобилей. Отрасль стремительно растет, что открывает другие горизонты. В том числе и для традиционных ТЭК-компаний. Литий уже вызывает повышенный интерес в России, что требует внимательного изучения темы.
Последние санкционные решения Запада и их влияние на российский нефтегаз
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2023 году и перспективы 2024 года
«Газпром» в период изгнания с европейского рынка. Возможное развитие газового рынка в России в условиях экспортных ограничений
Новая логистика российского нефтяного бизнеса

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики