Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Шольц едет в успешное турне: перехваченный у «Газпрома» танкер СПГ уже идет из ОАЭ

Шольц едет в успешное турне: перехваченный у «Газпрома» танкер СПГ уже идет из ОАЭ

На этой неделе немецкий канцлер отправится в ближневосточное турне, где будет договариваться о поставках нефти и газа. Ожидается, что Олаф Шольц поучаствует в подписании контрактов на поставку СПГ из ОАЭ. По совпадению перехваченный немецким правительством у «Газпрома» танкер СПГ уже направляется в Европу, загрузившись на терминале СПГ ближневосточной страны.

24—25 сентября канцлер Германии Олаф Шольц посетит Саудовскую Аравию, ОАЭ и Катар. Как сообщил пресс-секретарь немецкого правительства Штеффен Хебештрайт, глава немецкого правительства проведет переговоры о сотрудничестве в области инноваций, информационных технологий и энергетики.

«В субботу (24 сентября) канцлер отправится в Саудовскую Аравию. Там он встретится с саудовским королем и наследным принцем Мухаммедом бин Салманом. В воскресенье (25 сентября) канцлер встретится с президентом Объединенных Арабских Эмиратов Мухаммедом бин Зайедом. И во второй половине дня он встретится с эмиром Тамимом бин Хамадом аль-Тани в Катаре для переговоров», — сказал представитель правительства.

Министр экономики Германии Роберт Хабек, в свою очередь, посетил место строительство терминала СПГ в Люблине и заявил о том, что в ОАЭ канцлер будет участвовать в подписании контрактов на поставку СПГ.

«Канцлер Германии Олаф Шольц, как ожидается, подпишет контракты по сжиженному природному газу во время своего визита в Объединенные Арабские Эмираты в воскресенье», — заявил министр, передает Reuters.

Очевидно, что визит будет куда более успешный, чем турне Роберта Хабека весной, когда он не смог привезти ни одного нового контракта на поставку нефти и газа. Вполне возможно, что первый груз СПГ из ОАЭ для Германии уже идет в ЕС.

По совпадению в сторону Европы направляется танкер Ob River («Река Обь»). По данным Vesselfinder, 17 сентября газовоз завершил загрузку СПГ на терминале ОАЭ на острове Дас в Персидском заливе, уже вышел в Индийский океан и указывает, что направляется в Атлантический. Традиционно так указывают транзитную точку суда, направляющиеся в Северо-Западную Европу.

Примечательно, что танкер Ob River компании Dynagas был зафрахтован «Газпромом» через Gazprom Marketing and Trading (GMT) для вывоза СПГ с проекта «Сахалин-2» до 2026 года. Однако в апреле перешел под контроль немецкого правительства, которое национализировало Gazprom Germania и все его подразделения, включая GMT.

«Три старых чартера на Clean Energy, Ob River и Amur River находятся теперь под немецким контролем вне российского. Изменения не повлияли на наши доходы», — заявил на июньской телеконференции о результатах первого квартала исполнительный директор Dynagas LNG Partners Тони Лауритцен.

Летом Ob River отправился на ремонт на Филиппины и совершает сейчас свой первый рейс после профилактических работ. При этом остальные два танкера также уже не обслуживают «Сахалин-2» и за последние несколько месяцев совершили несколько вывозов СПГ с терминала на острове Дас в азиатские страны. Вполне возможно, что зафрахтованные еще «Газпромом» газовозы немецкое правительство постарается использовать для нужд компаний своей страны.

Пока не введены терминалы СПГ в Германии, газовозы могут разгрузиться, например, в Нидерландах или Великобритании, где Uniper и Gazprom Germania (теперь Safe Energy for Europe, SEFE) имеют забронированные мощности.

Как сообщало Федеральное сетевое агентство Германии, в январе должны заработать два терминала СПГ в портах страны в Северном и Балтийском морях. Их общая мощность составит 13,5 млрд кубометров в год. Однако пока известно лишь об одном новом контракте, который поможет загрузить новые терминалы. В начале сентября немецкая Uniper подписала через свое торговое подразделение Uniper Global Commodities SE долгосрочное соглашение с австралийской Woodside на поставку дополнительного СПГ с января 2023 года — на 15 лет. Ежегодно импортер из Германии может рассчитывать на дополнительные 12 грузов общим объемом 800 тыс. тонн (1 млрд кубометров).

У немецких компаний есть и другие действующие контракты на поставку СПГ из Австралии и США, однако, как замечал EADaily замдиректора ФНЭБ Алексей Гривач, все соглашения, кроме одного, ограничены четким пунктом доставки.

Немецкий регулятор сообщал в своем прогнозе, что при полной остановке поставок российского газа Германии необходимо сократить потребление не менее чем на 20% и искать дополнительные источники поставок, помимо двух новых терминалов СПГ.

Источник: EADaily, 19.09.2022

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Литий – новое эльдорадо энергетики?
Энергетический переход, с одной стороны, справедливо воспринимается российскими нефтегазовыми компаниями как угроза их бизнесу. С другой стороны, нужно искать в новой энергетике и новые возможности. Одной из них является производство лития – важнейшего сырьевого компонента для аккумуляторов электромобилей. Отрасль стремительно растет, что открывает другие горизонты. В том числе и для традиционных ТЭК-компаний. Литий уже вызывает повышенный интерес в России, что требует внимательного изучения темы.
Последние санкционные решения Запада и их влияние на российский нефтегаз
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2023 году и перспективы 2024 года
«Газпром» в период изгнания с европейского рынка. Возможное развитие газового рынка в России в условиях экспортных ограничений
Новая логистика российского нефтяного бизнеса

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики