|
||||||||||
![]() |
Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Европу окружили танкеры, но газа все равно не хватит Европу окружили танкеры, но газа все равно не хватитВ Румынии, где очень распространено печное отопление, дровами никто делиться не собирается. Правительство даже запретило их вывоз за пределы страны. В соответствующем постановлении – четкая формулировка: нельзя допустить "утечки стратегически важных ресурсов". Однако одну "утечку" Европа все-таки допустила. После диверсии на "Северных потоках" Старый свет лишился львиной доли российских поставок голубого топлива. А теперь страны ЕС истерично запасаются газом. Дошло до того, что десятки танкеров СПГ неделями кружат у берегов европейского континента и не могут разгрузиться. Стоило лишь нарастить поставки, и вся сеть приемных терминалов оказалась перегружена. Сжиженный природный газ – это обычный газ, который был переведен в жидкое состояние. В ходе этого процесса он уменьшается в объеме, в соотношении один к шестистам. В средний СПГ танкер вместимостью от 125 до 150 тысяч кубометров можно в реальности заправить до 75 миллионов кубов природного газа. Это не так уж мало, как двое суток работы российских трубопроводов, тянущихся по территории Украины.
"Европейцы покупают очень много СПГ, буквально выгребая с рынка все, что есть. Они пытаются еще и хранить СПГ на емкостях при терминалах, они распределяют принятый газ в подземные хранилища газа. В итоге формируется такая пробка. Для того чтобы хранить СПГ, надо поддерживать низкую температуру -162 градуса, а это энергозатратно", – сказал ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности, преподаватель Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков.
Свою сеть СПГ терминалов Европа развивала в тот период, когда большую часть газа по трубам поставляла Россия. Поэтому, мощности по приему газа в регионе крайне ограничены. В ЕС действует всего два десятка СПГ терминалов. Но что хуже всего, – сжиженный газ, прежде чем использовать, нужно перевести обратно в исходное состояние. С тем же коэффициентом – 1 к 600. Выясняется, что когда количество танкеров в портах Европы увеличилось, регазифицированный – переведенный в изначальное состояние газ стало просто некуда девать. С трудностями сталкивается даже Испания – страна с наибольшими объемами хранилищ в ЕС. Приходится держать газ в сжиженном виде, но это дорого. Эксперты считают, что у заторов в европейских портах есть и еще одна причина – спекуляция. С одной стороны, в последние недели в Европе погода была достаточно мягкой. Из-за этого цены на рынке газа даже немного снизились. Но с другой стороны, трейдеры, покупающие СПГ для транспортировки в Старый Свет прекрасно понимают: на зиму его в любом случае европейцам не хватит. Источник: Smotrim.ru, 22.10.2022 |
Аналитическая серия «ТЭК России»:Российская энергетика и Запад через год после начала украинского конфликта: остались ли связи?Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2022 году и перспективы 2023 года«Газпром» на передовой экономических и политических битв с ЕвропойНефтяной сектор России под санкционным давлением: уроки выживанияАрктические проекты в контексте энергетического разворота на востокВсе доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг. |
||||||||
![]() |
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.Фонд национальной энергетической безопасности © 2007 Новости ТЭК Новости российской электроэнергетики |
|