Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Лидеры стран ЕС на саммите в Брюсселе не приняли новых санкций против России

Лидеры стран ЕС на саммите в Брюсселе не приняли новых санкций против России

По данным СМИ, Евросоюзу все сложнее сохранять единство в этом вопросе. США сейчас больше озабочены исполнением уже действующих санкций. Тем временем РФ, по данным Bloomberg, создает «теневой флот» для перевозки нефти

Завершившийся в минувшую пятницу, 21 октября, саммит Евросоюза не принял никаких решений по ограничениям в отношении России, хотя предложения были.

Идей, как бы еще наказать Россию, у европейских лидеров, похоже, уже не очень много. На саммите в Брюсселе обсуждалось предложение направить замороженные в Европе российские активы стоимостью около 300 млрд евро на помощь Украине. Участники саммита пришли к выводу, что для этого необходимы юридические основания.

Кроме того, Польша и три балтийские республики представили свое видение того, что должно быть включено в девятый пакет санкций. Это запрет на сотрудничество в сфере атомной энергетики, на экспорт в Россию гражданских беспилотников, на услуги по исследованию рынка, на продажу россиянам недвижимости в странах ЕС, а также на импорт российских бриллиантов. Но когда этот пакет может быть принят, непонятно, нет никаких даже приблизительных временных ориентиров. Как сказал один из собеседников Deutsche Welle, признанного СМИ-иноагентом в России, некоторые страны не хотят «даже обсуждать возможность новых санкций».

США в последнее время больше озабочены тем, чтобы работали принятые ранее рестрикции. В том числе секторальные. Вашингтон по-своему пытается решить эту проблему. Например, были сообщения, что именно под нажимом США турецкие банки отказались от работы с российской платежной системой «Мир». Продолжает автор телеграм-канала «Биткоган», профессор Высшей школы экономики Евгений Коган:

«Американцы действительно сейчас мотаются по всем тем регионам, через которые так или иначе россияне работают, и намекают местным банкирам, что ребята, будет вам «атата», вторичные санкции, если вы будете активно работать с россиянами, финансировать или помогать проводить расчеты по параллельному импорту, и вообще давайте-ка вы тут ведите себя прилично. Были они и на Ближнем Востоке, и в Израиле — это я точно знаю, были они и в Дубае, и так далее. Реакции разные: например, в Израиле сейчас, с одной стороны, вроде как совсем не приветствуются деньги из России, с другой стороны, все равно они проходят. И, естественно, идет тотальное раздражение, потому что, по сути, американцы говорят: ребята, вот вам выгодно что-то делать, а вы не делайте. Это та реальность, которая сейчас идет по всему миру».

Самих американцев очень беспокоят санкции ЕС в отношении российской нефти. В Вашингтоне опасаются, что они могут привести к шоку на нефтяном рынке, пишет Bloomberg. И это не то, что хотели бы получить Штаты перед промежуточными выборами. В частности, Вашингтон настаивает на том, чтобы компаниям, транспортирующим российскую нефть, был разрешен доступ к услугам европейских страховщиков.

То же агентство пишет о «теневом флоте», который создается для поставок российской нефти в страны Азии. По данным Bloomberg, для поставок 4 млн баррелей в сутки не хватит 240 танкеров, которые ранее использовались для перевозки иранской и венесуэльской нефти. Впрочем, агентство Reuters ранее сообщило, что у России достаточно судов, чтобы обойти «потолок» цен на нефть.

Комментирует главред сетевого издания «Морской Бюллетень» Михаил Войтенко:

«Чтобы перевозить эти самые 4 млн баррелей в сутки, много судов не требуется. «Совкомфлот» — это «Афрамакс» и «Суэцмакс» прежде всего, три самых больших типа танкеров: «Афрамаксы» — до 100 тысяч с небольшим тонн грузоподъемности, «Суэцмакс» — от 150 тысяч тонн, и от 250 тысяч тонн — это супертанкеры. И не надо 240 судов, если 240 судов небольшого тоннажа, чтобы они шныряли незамеченными, тогда, наверное. А так 240 судов, если говорить о более-менее нормальных перевозках в нормальном режиме, то этого даже слишком много».

Индия и Китай не спешат присоединяться к предельному уровню цен на российскую нефть. И довольно активно ее покупают. Возят танкерами. По данным того же Bloomberg, объемы нефти, отгруженной морским путем из России, в сентябре были выше, чем в феврале.

Азиатские страны покупают российскую нефть с дисконтом примерно в 20-25 долларов от стоимости марки Brent — такие оценки чаще всего приводят СМИ. Скорее всего, такая скидка будет лучше, чем предельная цена нефти, поэтому надо искать покупателей в других странах, говорит ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности и Финансового университета Станислав Митрахович:

«Прайс-кэп пока не установлен, но по слухам это будет порядка 60 долларов на текущий момент. Ничто не помешает его потом поменять, сказать через три месяца, что теперь он 40 долларов, еще что-то. К этому надо заранее готовиться, формирование флота танкеров этому и способствует. Я думаю, что до двух третей той нефти, которая выпадает из-за эмбарго ЕС, получится перенаправить, одну треть — не получится, и, наверное, на этот объем добыча будет сокращена уже в следующем году».

Сам нефтяной рынок пока стабилен. Фьючерсы на марку Brent уже довольно долго торгуются в коридоре 90-94 доллара за баррель.

Автор: Михаил Задорожный

Источник: BFM.RU, 24.10.2022

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Литий – новое эльдорадо энергетики?
Энергетический переход, с одной стороны, справедливо воспринимается российскими нефтегазовыми компаниями как угроза их бизнесу. С другой стороны, нужно искать в новой энергетике и новые возможности. Одной из них является производство лития – важнейшего сырьевого компонента для аккумуляторов электромобилей. Отрасль стремительно растет, что открывает другие горизонты. В том числе и для традиционных ТЭК-компаний. Литий уже вызывает повышенный интерес в России, что требует внимательного изучения темы.
Последние санкционные решения Запада и их влияние на российский нефтегаз
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2023 году и перспективы 2024 года
«Газпром» в период изгнания с европейского рынка. Возможное развитие газового рынка в России в условиях экспортных ограничений
Новая логистика российского нефтяного бизнеса

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики