Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > По нефтепроводу «Дружба» возобновились поставки нефти в Венгрию

По нефтепроводу «Дружба» возобновились поставки нефти в Венгрию

Во вторник прокачка нефти была приостановлена из-за падения напряжения, вызванного ударами ВС РФ по энергетической инфраструктуре Украины. Сам нефтепровод не пострадал, повреждения коснулись трансформаторной подстанции

Поставки нефти по трубопроводу «Дружба» возобновились, заявил глава МИД Венгрии Петер Сийярто. Пока топливо прокачивается под низким давлением, а на нефтепроводе ведутся технические работы.

Вчера российская «Транснефть» сообщила, что Украина приостановила прокачку нефти в сторону Венгрии из-за падения напряжения. Как это объяснили в Венгрии, при ракетном ударе России по украинской территории пострадала одна из трансформаторных станций. Повреждений самого нефтепровода нет. Также временно были приостановлены поставки нефти в Словакию, поставки в Чехию, по информации чешского оператора, не прерывались.
В ночь на среду был атакован другой объект «Транснефти»: беспилотник сбросил взрывчатку на нефтяной терминал трубопровода «Дружба» в селе Стальной Конь Орловской области. Как сообщает губернатор региона, пострадала только внешняя часть одной из цистерн. Нефтебаза располагается почти в 180 километрах от границы с Украиной — впервые был атакован объект, который находится так далеко.
Комментирует военный эксперт, основатель портала Military Russia Дмитрий Корнев:

«Надо смотреть остатки дрона, что это был за дрон, какие у него были возможности, потому что даже по фрагментам можно определить тип техники, как это делалось с ракетой, упавшей в Польше. Такой дрон могли запустить в том числе с территории России. Если речь идет о дроне типа квадрокоптера, как вертолет с несколькими винтами, он может перевозиться на обычном легковом автомобиле, в чемодане, его собрать и подготовить к вылету — 10 минут, соответственно, запустить его можно, находясь в 1-2 километрах от объекта, который требуется поразить. Если же говорить о дроне, запущенном, допустим, с украинской территории, то 170 километров теоретически тоже может без проблем преодолеть аппарат, допустим, типа Bayraktar. Он несколько часов может держаться в воздухе, за эти несколько часов он может пролететь 300-500 километров. Опять же, если мы выполняем безвозвратную операцию, то есть нам не надо возвращаться назад, нам надо долететь и нанести удар по объекту и нам не нужно вернуться на базу, то дальность применения Bayraktar ограничивается только дальностью радиосвязи, но это больше 200 километров, теоретически возможно».

На нефтепровод «Дружба» не распространяется запрет на поставку российской нефти в Европу и США, который вступает в силу 5 декабря. Он касается только морских перевозок. Так что уничтожать инфраструктуру «Дружбы» пока не выгодно никому, говорит ведущий эксперт Финансового университета и Фонда национальной энергобезопасности Игорь Юшков:

«В этом плане существенную роль сыграл теракт на «Северных потоках». Теперь стороны понимают, что многие вещи становятся дозволены, все больше будет в конфликт вовлекаться газовая инфраструктура и нефтяная инфраструктура, и здесь единственным ограничением являются временные сроки. Дело в том, что практически в этом году заканчивается в большей степени поставка российской нефти вообще в Европу, дальше будут действовать только определенные исключения. Венгрия, Чехия, Словакия смогут получать российскую нефть по «Дружбе», по южной ветке через Украину, есть определенные отсрочки от введения эмбарго по отдельным нефтепродуктам в Хорватию, и все. Поэтому ту же самую нефтяную инфраструктуру не будет смысла уничтожать. А дальше везде, где Украина дотянется до российской инфраструктуры, везде возможны удары. Мы видели, что дроны используются довольно активно, по объектам на территории РФ периодически наносятся удары, и до Калужской области долетали, Орловской области, и поэтому вся нефтяная, особенно топливная, инфраструктура, все хранилища дизельного топлива находятся в зоне риска на территории России. Явно, что, пока будет длиться военный конфликт, это все будет восприниматься как объекты для удара. И стоит особое внимание уделять безопасности перевозки российской нефти и нефтепродуктов морским транспортом, потому что теперь все это должно будет выходить в мировой океан, идти на азиатские рынки. Что будет дальше в плане нефтепровода «Дружба», будет ли его останавливать Украина, я думаю, что шансов, что Украина сама остановит транзит через свою территорию нефти, гораздо меньше, чем то, что Украина остановит транзит газа. Потому что если в страны Центральной Европы не будет поступать российская нефть, значит, в Европе вырастает риск топливного дефицита, а Украина сама топливо покупает прежде всего в странах Восточной и Центральной Европы».

Польша и Германия ранее заявляли, что намерены добровольно отказаться от импорта российской нефти, полученной по трубе. При этом, как пишет «Коммерсантъ», польская госкомпания Orlеn подала заявку в «Транснефть» на получение 3 млн тонн нефти по «Дружбе» в следующем году. В «Транснефти» подтвердили получение заявок от потребителей Польши на 2023 год, отказавшись назвать конкретные компании и объемы.

Источник: BFM.RU, 16.11.2022

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2023 году и перспективы 2024 года
«Газпром» в период изгнания с европейского рынка. Возможное развитие газового рынка в России в условиях экспортных ограничений
Новая логистика российского нефтяного бизнеса
Новая энергетическая стратегия России: версия бумажная и фактическая
Энергостратегию до 2050 года (ЭС-2050) первоначально хотели утвердить до 15 сентября 2022 года. Однако и в декабре 2023 года она еще только обсуждается. И рабочая версия ЭС-2050 пока публично не предъявлена. С одной стороны, это наглядно показывает отношение к стратегическим документам в области энергетики. Получается, что отрасль в целом справляется с беспрецедентным санкционным давлением и без официальных стратегий. С другой стороны, российский нефтегаз столкнулся с действительно серьезными вызовами, к которым нельзя относиться легкомысленно. И оперативные проблемы являются отражением и долгосрочных угроз.
Российская нефтяная индустрия: жизнь под ценовым потолком
Уже почти полтора года российская нефтяная индустрия живет в условиях жесточайших санкций. Ключевыми из которых стало эмбарго на морские поставки нефти и нефтепродуктов в ЕС и страны G7, а также механизм price cap. Они заработали с конца 2022 года. За более чем 8 месяцев функционирования этих ограничений можно подвести предварительные итоги того, насколько успешно наши нефтяники справляются с этим вызовом. И как он сказался на объеме экспорта и на ценах.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики