Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Стало известно, кто возьмет на себя обязательства по страхованию грузоотправителей нефти РФ после 1 декабря

Стало известно, кто возьмет на себя обязательства по страхованию грузоотправителей нефти РФ после 1 декабря

Россия больше не будет пользоваться услугами западных страховых компаний, поскольку российские собственники нефти рискуют засветить танкеры, которые перевозят нефть из РФ, стоимость которой будет выше установленного потолка. Танкеры с нефтью будут застрахованы российскими компаниями. Об этом сообщил «Московской газете» ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности и эксперт Финансового университета при правительстве России Игорь Юшков

Как сообщает Bloomberg со ссылкой на министерство транспорта Турции, с 1 декабря грузоотправителям нефти для пересечения проливов Босфор и Дарданеллы нужно будет доказать наличие страховки. Эта мера может ограничить потоки российской нефти, когда вступят в силу новые санкции ЕС, отмечает агентство. В тоже время, с 5 декабря Евросоюз и Великобритания запрещают своим компаниям оказывать услуги по транспортировке, а также страхованию и финансовые услуги в случае, если цена продаваемой российской нефти будет выше определенного потолка, который еще не установлен. Поскольку страховка покрывает все — от разливов нефти до столкновений — Турция, по сути, стремится защитить свои воды, но она также может повлиять на поток миллионов баррелей экспортируемой из России нефти, отмечает Bloomberg.

«В сообщении Bloomberg не совсем адекватно представлена реальная ситуация. Речь идет о том, что турецкая сторона просит перевозчиков нефти иметь страховку и для них неважно, кем выдан документ – зарубежной или российской страховой компанией. В этом нет ничего нового, это стандартная операция, которая распространяется на все танкеры, проходящие через турецкие проливы. Нюанс заключается в том, что Россия больше не будет пользоваться услугами западных страховых компаний, поскольку российские собственники нефти рискуют засветить танкеры, которые перевозят нефть из РФ, стоимость которой будет выше установленного «потолка», — сказал Игорь Юшков.

По его словам, в сложившейся ситуации нефтяные компании из РФ начнут обращаться скорее всего к услугам российских страховых компаний.

«В свою очередь, Турция, чтобы пресечь любые попытки перевозки сырья без страховки предупреждает, что вариант транспортировки нефти без дополнительных документов неприемлем. При этом турецкая сторона не настаивает на том, чтобы страховка была заключена исключительно с западной компанией. Что касается дальнейшего выхода на международные воды, то РФ уже наладила перегрузку нефти в транзитных точках. Например, в Средиземном море на большие танкеры перегружается нефть из Новороссийска», — отметил Игорь Юшков.

Эксперт по энергетике Борис Марцинкевич также считает, что после 1 декабря никаких проблем у грузоотправителей нефти из РФ не возникнет.

«Турция не преследует задачу повлиять на поток миллионов баррелей экспортируемой из России нефти. Существуют международные правила плаванья и стоянки судов с нефтью в морских портах, которым Анкара придерживается. Нефть относится к опасным грузам, поэтому наличие страховки является обязательным условием. На международном рынке энергетики основной пул страховых компаний приходится на британские структуры. Ввиду особого отношения Великобритании и России, пользоваться услугами британских страховых компаний пока нецелесообразно. Но у России есть государственные страховые компании, которые могут взять на себя эти обязательства. Поэтому уверен, что после 1 декабря никаких проблем у грузоотправителей нефти из РФ не должно возникнуть», — считает Борис Марцинкевич.

Динамика за ноябрь демонстрирует, что российские нефтекомпании наращивают добычу нефти, почти достигнув уровня начала года. В частности, отрасль к середине ноября в среднем добывает 1,48 млн тонн в сутки, а также продолжает увеличивать нефтепереработку. При этом экспорт в дальнее зарубежье уже начал снижаться, упав на 5% к уровню тех же дней октября.

Автор: Элина Рустамова

Источник: Московская газета, 19.11.2022 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Литий – новое эльдорадо энергетики?
Энергетический переход, с одной стороны, справедливо воспринимается российскими нефтегазовыми компаниями как угроза их бизнесу. С другой стороны, нужно искать в новой энергетике и новые возможности. Одной из них является производство лития – важнейшего сырьевого компонента для аккумуляторов электромобилей. Отрасль стремительно растет, что открывает другие горизонты. В том числе и для традиционных ТЭК-компаний. Литий уже вызывает повышенный интерес в России, что требует внимательного изучения темы.
Последние санкционные решения Запада и их влияние на российский нефтегаз
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2023 году и перспективы 2024 года
«Газпром» в период изгнания с европейского рынка. Возможное развитие газового рынка в России в условиях экспортных ограничений
Новая логистика российского нефтяного бизнеса

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики