|
||||||||||
Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Эмбарго на российский дизель добьет европейскую экономику Эмбарго на российский дизель добьет европейскую экономикуЕвросоюз продолжает зависеть от импорта нефтепродуктов из РФ. Отказ от российского дизеля и полное соблюдение режима эмбарго приведет к астрономическому росту цен на топливо в Европе, отметил в комментарии для ФБА «Экономика сегодня» ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности, преподаватель Финансового университета при Правительстве РФ Станислав Митрахович. Страны ЕС увеличили импорт российского дизеляТопливные трейдеры готовятся к эмбарго на нефтепродукты из РФ, которое будет введено в ЕС с 5 февраля 2023 года, сообщает информационное агентство Reuters. Поставки российского дизеля в три крупнейшие в Евросоюзе порта Бенилюкса Амстердам – Роттердам – Антверпен с 1 по 12 ноября 2022 года выросли до 215 тысяч баррелей в сутки, что на 126% больше, чем за аналогичный период октября. В ноябре доля российского дизеля в европейском импорте возросла с 39% в октябре до 44% в ноябре. В феврале 2022 года данный показатель превышал 50%, с тех пор он снизился, однако РФ остается ведущим игроком на европейском рынке. «ЕС должен будет обеспечить поставки 500-600 тысяч тонн дизельного топлива в сутки, чтобы заменить российские объемы. Для этого будут задействованы рынки США, Ближнего Востока и Индии», - заметил аналитик рынка нефтепродуктов FGE Юджин Линделл. Сегодня Россия поставляет индийским НПЗ порядка 2 млн баррелей нефти в сутки, поэтому если европейцы наладят взаимодействие с Индией, то это превратится в усложненный вариант перекупки российских производных. Данный факт гарантирует удорожание оптовой стоимости топлива в ЕС, причем ситуация может принять катастрофичный оборот в случае, если европейцы полностью выполнят все, что прописано в их эмбарго на российские нефть и нефтепродукты. Любое неудачное действие Брюсселя обернется ростом цен на топливо. Эмбарго на топливо является проблемой для ЕС«Рост цен на топливо в Евросоюзе фиксируется в течение многих месяцев, хотя он не идет лавинообразно или по экспоненте. Стоимость бензина и дизеля сегодня в Европе высокая, отчасти европейцы к этому привыкли, но ситуация продолжает у них вызывать недовольство», - заключает энергоэксперт Станислав Митрахович. Россия остается ведущим поставщиком нефти и нефтепродуктов на рынок ЕС, поэтому эмбарго на российское сырье и его производные ударит по европейским потребителям. «В Евросоюзе существуют страны – в первую очередь это Германия, где зависимость от российского импорта остается высокой. Не исключаю, что Польша сегодня рассматривает вариант с продолжением импорта нефти по трубопроводу «Дружба», чтобы не допустить роста цен на топливо», - резюмирует Митрахович. Варшава вместе с Берлином собираются отказаться от импорта по нефтепроводу «Дружба» (он не подпадает под нефтяное эмбарго, которое начнет действовать с 5 декабря 2022 года) с 1 января 2023 года, но в таком случае в Германии остановятся НПЗ в Шведе и Лойне, а самой Польше придется докупать нефть по крайне высоким ценам. «В Евросоюзе намечается комплексная дизельно-нефтяная проблема. Если брать дизель, то в мире с ним неважно. В США несколько недель назад уровень запасов был самым низким со времен президента Гарри Трумена», - констатирует Митрахович. Проблемы у Евросоюза будут, а интрига заключается в их масштабах и в том, а смогут ли европейцы смириться с последствиями или все-таки возникнут протесты. «Если Европа решит не договариваться с Москвой по сохранению части поставок, произойдет увеличение экспорта топлива из других регионов нефти, включая те, которые перерабатывают российскую нефть», - заключает Митрахович. Кроме Индии здесь нужно назвать Турцию, которая в два раза увеличила закупки российской нефти. Акнара пытается воспользоваться ситуацией и сделать из себя посредника по экспорту других отечественных товаров в ЕС, такие же процессы идут по газу и пшенице. «Некоторые государства будут заниматься смешением российского дизеля с нероссийским и торговать смесью, как это уже делала компания Shell в Латвии. Тогда Shell на этом процессе поймали, но никто не даст гарантии, что компания не занимается таким бизнесом в других местах», - резюмирует Митрахович. Варианты будут, а если ЕС займет принципиальную позицию и не будет закупать смеси, в которых присутствует российский дизель, то это приведет к коллапсу европейского топливного рынка и астрономическому росту цен на топливо. «С вероятностью на 99% европейцы на это не пойдут», - констатирует Митрахович. Многое покажет декабрь и отказ европейцев от российской нефти. Кроме НПЗ в Шведте и Лойне существует завод «Лукойла» на Сицилии, который заточен на переработку российской нефти и имеет стратегическое значение для итальянской экономики. В ЕС есть несколько сюжетов, из которых затем сложатся общие убытки от введения эмбарго. Автор: Дмитрий Сикорский Источник: Экономика сегодня, 21.11.2022 |
Аналитическая серия «ТЭК России»:Литий – новое эльдорадо энергетики?Последние санкционные решения Запада и их влияние на российский нефтегазГосударственное регулирование нефтегазового комплекса в 2023 году и перспективы 2024 года«Газпром» в период изгнания с европейского рынка. Возможное развитие газового рынка в России в условиях экспортных ограниченийНовая логистика российского нефтяного бизнесаВсе доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг. |
|||||||||
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.Фонд национальной энергетической безопасности © 2007 Новости ТЭК Новости российской электроэнергетики |