Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Жозеп Боррель выступил за создание транспортных коридоров в Азию в обход России

Жозеп Боррель выступил за создание транспортных коридоров в Азию в обход России

Он уточнил, что речь идет о Транскаспийском транспортном маршруте, развитие которого обсуждали в Казахстане

ЕС пытается найти новые варианты поставки энергоносителей, чтобы не покупать их у России. Как заявил глава евродипломатии Жозеп Боррель, Евросоюз намерен расширять экономическое сотрудничество со странами Центральной Азии. В том числе за счет строительства новых транспортных коридоров в обход России.

Боррель считает, что Россия и Китай продолжают играть ведущую роль в Центральной Азии. Вместе с тем, по его мнению, страны этого региона стараются диверсифицировать отношения и видят подходящего партнера в Евросоюзе. ЕС в свою очередь заинтересован в том, чтобы «воспользоваться этими изменениями».

Жозеп Боррель пояснил, что речь идет, в частности, о Транскаспийском транспортном маршруте, развитие которого обсуждали в Казахстане. От реальности эти рассуждения далеки, считает генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов:

«Пока все это политические декларации, строительство нефтегазовых новых маршрутов — дело трудоемкое. Идея понятна, сейчас многие энергоносители из региона попадают на европейский рынок через ту же Россию, самый яркий пример — Казахстан, но эти коридоры нужно прорубать, поэтому нужны и деньги. Быстро все это сделать трудно. 5 декабря запущен будет шестой пакет, предполагающий уже запрет на морские поставки нефти из России. Когда новые маршруты заработают, в какие сроки? Пока это декларации, рисунки на карте. Плюс на энергоносители регион Китай уже имеет контракты, и уже это касается и нефтепроводов, и газопроводов, а ресурсная база у этих государств небезгранична. В этом плане тоже вопрос, что интереснее странам региона: такая диверсификация или же сейчас бросить своих новых покупателей в Азии и бежать на европейский рынок? Опять же, что декларирует европейский рынок — отказ от углеводородов в среднесрочной перспективе. То есть что Европейский союз сейчас предлагает странам Центральной Азии: вы нас давайте быстренько выручайте, мы, правда, пока не знаем, в какие сроки и за какие деньги мы все реализуем, но вы должны нам помочь, мы готовы выгнать Россию, вас пустить, а дальше мы собираемся и от вас отказываться, потому что нам стратегически углеводороды не нужны. Для стран региона, когда они знают о росте потребления в Китае и Индии, эти регионы становятся стратегически интереснее».

Комментирует директор Фонда энергетического развития Сергей Пикин:

«Очередной дипломатический жест Евросоюза по поводу источников энергии. Получится, не получится, но Европейский Союз пытается смотреть на все регионы, где потенциально может поставляться энергия в Европу. Сейчас из Азербайджана уже идет газ в Европу, через Турцию транзитом, но у Турции очень важная составляющая транзитной страны. С других регионов, Казахстана, например, нефть тоже идет Европу, но опять-так через Россию и через российские порты. Поэтому в любом случае Россия является ключевой страной, или как транзитер, или как партнер. Понятно, что политическое влияние Москвы на страны Центральной Азии гораздо выше в силу того, что это страны бывшего Советского Союза. Любое выстраивание отношений с Европой так или иначе будет строиться на том, чтобы либо договориться с Турцией, либо, с Россией не договоришься, но в любом случае Москва будет точно участвовать в этой ситуации».

Жозеп Боррель во время визита в Центральную Азию заявил, что ЕС лидирует по объемам инвестиций в страны региона и опережает по этому показателю Россию и Китай. Страны Евросоюза за последние десять лет инвестировали в государства Центральной Азии 105 млрд евро.

Источник: BFM.RU, 21.11.2022

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Литий – новое эльдорадо энергетики?
Энергетический переход, с одной стороны, справедливо воспринимается российскими нефтегазовыми компаниями как угроза их бизнесу. С другой стороны, нужно искать в новой энергетике и новые возможности. Одной из них является производство лития – важнейшего сырьевого компонента для аккумуляторов электромобилей. Отрасль стремительно растет, что открывает другие горизонты. В том числе и для традиционных ТЭК-компаний. Литий уже вызывает повышенный интерес в России, что требует внимательного изучения темы.
Последние санкционные решения Запада и их влияние на российский нефтегаз
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2023 году и перспективы 2024 года
«Газпром» в период изгнания с европейского рынка. Возможное развитие газового рынка в России в условиях экспортных ограничений
Новая логистика российского нефтяного бизнеса

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики