Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > СМИ: в Великобританию с конца февраля прибыли минимум 39 партий российской нефти

СМИ: в Великобританию с конца февраля прибыли минимум 39 партий российской нефти

Поставки примерно на 230 млн долларов были оформлены как импорт из третьих стран, пишет The Sunday Times. Запрет на поставки российской нефти вступит в силу уже в декабре

Великобритания продолжает закупку российской нефти. Несмотря на сведения властей об отсутствии поставок, британские импортеры продолжают закупать российскую нефть, сообщила The Sunday Times. По информации издания, импорт квалифицировался как европейский, так как нефть перегружалась с одного судна на другое в Греции, Германии, Нидерландах или других странах.

С марта в Великобританию, которая является ярым критиком российской политики, поступило российской нефти на более чем 230 млн долларов, пишет The Times.

«С начала спецоперации на Украине в Великобританию прибыли по меньшей мере четыре танкера с российской нефтью. Топливо было зарегистрировано как импорт из Германии, Нидерландов и Бельгии. По данным The Times, использовалась наиболее распространенная схема перевалки в море, когда танкеры отключают свой GPS и их невозможно отследить. Как сообщает The Times, только в британский порт Иммингем с марта поступила российская нефть на общую сумму около 27 млн долларов. В другой порт, Темеспорт в Лондоне, была доставлена российская нефть на сумму 155 млн долларов».

Комментирует ведущий эксперт Финансового университета и Фонда национальной энергобезопасности Игорь Юшков:

«Получается, что объемы не очень большие. Действительно, это может быть перегрузка на море, если мы не являемся крупнейшим поставщиков нефти в Великобританию, тем не менее мы по-прежнему как для британцев, так и для европейцев являемся самым выгодным поставщиком. Сейчас массово российская нефть перегружается в море, фактически сразу после 24 февраля. С точки зрения страховых компаний они хотят получать значительно больше денег за то, чтобы застраховать суда, которые заходят в российские порты, поэтому перегрузочные операции приобретают массовый характер. Не всегда это некие серые или черные схемы. В Великобритании ссылаются на то, что были политические заявления, что они не хотят покупать российскую нефть, тем не менее Россия предоставляет существенную скидку для любых потребителей российской нефти, и это очень соблазнительно для потребителя, потому что нефть дорогая, а тут тебе на 20-30 долларов дают дешевле с каждого барреля. В дальнейшем, когда начнет действовать эмбарго, и, по идее, Великобритания должна присоединиться к европейскому эмбарго и 5 декабря прекратить закупки российской нефти морским транспортом, то и перегруженная в море нефть будет покупать, можно сказать, незаконно, тогда мы действительно увидим сокращение объемов закупки. Все больше констатируется факт, что компании находят выходы из сложившейся ситуации, продолжают торговать. Теперь гораздо больше европейцев и британцев интересует стоимость топлива и их уровень жизни, а не то, что у России покупают нефть. Если это позволяет нивелировать топливный кризис, первая волна токсичности по отношению к российской нефти все-таки прошла уже».

Схема перегрузки нефти в европейских портах не нарушает морское законодательство, так как компании должны указывать страну — отправителя энергоносителя, а не производителя, отмечает независимый аналитик Дмитрий Лютягин:

«Эта схема не нова. То, что эта схема используется до сегодняшнего дня, как раз подтверждает, что Великобритания относится к такого рода схемам вполне лояльно, а именно когда нефть или танкер с российской нефтью выходит и имеет возможность перезагрузиться и сделать перевалку в открытом море на другой танкер, возможно, домешав бленд нефти, который там уже был, с российской нефтью или целиком заполнив тот танкер, который на себя переваливает. Нефть, грубо говоря, переставала ассоциироваться с российской нефтью или с производством внутри России, а приобретала другое юридическое производство. Великобритания не является страной, которая зависит от российской нефти. В большем объеме мы поставляем в Великобританию не больше 10% российской нефти, исторически Великобритания закупает нефть и на Ближнем Востоке, и у нее есть собственные компании, которые занимаются добычей нефти по всему миру. Великобритании нужен был дополнительный источник, особенно для отдельных, может быть, нефтеперерабатывающих заводов, с тем чтобы их загрузить. После 5 декабря предполагается жесткий контроль именно за судами. У участников рынка будет меньше свободы действий. При этом надо понимать, какое за этим стоит наказание. Все эти штрафы легко окупаются. Если Российская Федерация даст дисконт такому оператору, кто в открытом море может приобрести эту нефть, больше 5-10%, это может покрыть возможные штрафы, которые Великобритания может предъявлять к такого рода участникам рынка».

Схема перегрузки нефти в европейских портах не нарушает морское законодательство, так как компании должны указывать страну отправки энергоносителя, а не производителя, отмечает The Sunday Times. Импорт российской нефти будет официально запрещен в Великобритании с 5 декабря. До этого момента речь идет только о «репутационном риске», напоминает издание.

Источник: BFM.RU, 21.11.2022

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Нефтяной сектор России под санкционным давлением: уроки выживания
Санкционное давление на российскую нефтянку нарастает. 5 декабря вступило в силу эмбарго на морские поставки нефти из России в ЕС. Одновременно заработал и механизм price сap, придуманный США и поддержанный странами G7, ЕС, Австралией, Норвегией и Швейцарией. А ведь это далеко не первые санкции, введенные против отрасли после начала СВО. Доклад ФНЭБ позволит подвести первые итоги реакции нефтяной промышленности на жесткие санкции и понять, насколько успешным является противостояние этому давлению.
Арктические проекты в контексте энергетического разворота на восток
События 24 февраля 2022 года, с одной стороны, радикально переписали экономическую повестку, с другой, позволили понять, в каком реальном состоянии находятся проекты, на словах вроде бы активно развивавшиеся уже много лет. Если до жестких санкций можно было закрывать глаза на темпы реализации планов, о которых постоянно говорили с высоких трибун, то теперь от их состояния без всякого преувеличения зависит судьба российской экономики. Одним из них является Арктика.
Зеленая повестка в России в новую политическую эпоху
Начало СВО (специальной военной операции после 24 февраля 2022г.) на территории Украины привело к беспрецедентному обострению отношений с Западом, в том числе и с ЕС. Естественно, возник вопрос и о зеленой повестке. Энергетические консерваторы стали уговаривать кабмин поддержать традиционную энергетику в период жестких санкций и отказаться на время от опасных экспериментов, нацеленных на изменения энергобаланса. Однако лагерь зеленых догматиков вовсе не выглядит парализованным. Он продолжает креативить новые аргументы в пользу сохранения тренда на ESG. Поэтому в реальности борьба двух лагерей продолжается. И за каждым из них стоят свои группы влияния и серьезные бенефициары.
Путеводитель по европейским санкциям против российского нефтегазового бизнеса
События февраля 2022 года стали не только политическим землетрясением. Они привели и к серьезнейшей трансформации нефтегазовых рынков. Санкции против России в реальности повлияют на всех крупных экспортеров и импортеров нефти и газа. Западные страны стремятся нанести удар по российской экономике, основу которой составляют доходы от экспорта углеводородов. Соответственно, санкции нацелены на их добычу и продажу. Доклад построен по хронологическому принципу и показывает усиление санкционного режима. Доклад является полноценным путеводителем по санкциям, введенным на начало июля 2022 года ЕС и Великобританией и имеющим прямое и косвенное влияние на нефтегаз.
Водородная повестка в России в период экономической войны с Западом

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики