Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Bloomberg: российская нефть уже торгуется ниже предполагаемого потолка цен

Bloomberg: российская нефть уже торгуется ниже предполагаемого потолка цен

Большинство стран Евросоюза поддерживает введение потолка цен на российскую нефть в диапазоне 65-70 долларов за баррель. Однако, по данным агентства, цена на Urals уже упала примерно до 52 долларов за баррель

Разногласия ЕС относительно потолка цен на российскую нефть сохраняются, пишет Bloomberg. При этом агентство отмечает, что Россия уже продает нефть по ценам ниже тех, которые могут стать предельными.

Времени, чтобы договориться, у европейских дипломатов не так уж много. Ограничения в отношении российской нефти должны вступить в силу 5 декабря. Таким образом, страны ЕС «находятся под давлением жестких временных рамок». По данным агентства, Еврокомиссия предложила предельный уровень в 65 долларов за баррель, но Польша и страны Балтии сочли его слишком высоким. В свою очередь Греция и Мальта, у которых большой танкерный флот, выступают за потолок цен не менее 70 долларов. В качестве компромисса страны — члены ЕС обсуждают в том числе регулярный пересмотр предельного уровня цен на российскую нефть.

Bloomberg, ссылаясь на данные Platts и Argus Media, пишет, что Россия уже продает нефть по цене 52 доллара за баррель с отгрузкой в порту Приморск — это конечная точка балтийской трубопроводной системы. Но, во-первых, у консалтинговых компаний нет точных данных о стоимости контрактов, это оценки аналитиков. А во-вторых, непонятно, учитывают ли названные цены стоимость фрахта. Скорее всего, конечным потребителям российская нефть обходится дороже 52 долларов за баррель, считает ведущий эксперт Финансового университета и Фонда национальной энергобезопасности Игорь Юшков:

«Если головная компания холдинга отгружает нефть своей же «дочке» при погрузке на танкер, она передает право собственности своему же трейдеру, и это происходит, допустим по 50 долларов за баррель, то никто придраться формально не может. А конечному покупателю ты можешь отгружать уже в порту назначения. Таким образом, ты все риски берешь на себя при перевозке нефти и помогаешь, можно сказать, убрать некую токсичность от своей нефти при ее покупке. Поэтому не исключено, что это правда, но при этом важно понимать, что необязательно это конечный покупатель. Здесь, действительно, может быть разная форма ценообразования. Есть FOB-цены, есть CIF. Смотря где переходит право собственности, кто оплачивает страховку и перевозку нефти. Тут разные могут быть договоренности между продавцом и покупателем, но, я думаю, в конечном итоге покупатели российской нефти заинтересованы в получении права собственности у себя в порту. Индии и Китаю выгодно переложить затраты на доставку и страхование на российскую сторону. Как раз в рамках тех санкций, которые сейчас и G7, и ЕС инициируют в виде потолка цены. Потолок цен предполагается контролировать именно в сегменте перевозки и страхования. Соединенные Штаты отдельно подчеркнули, что покупать российскую нефть можно по любой цене, а вот перевозить и страховать танкеры, в которые залита нефть выше потолка цены, нельзя».

По оценке Bloomberg, предельный уровень цен в 65 долларов за баррель никак не повлияет на возможность России получать прибыль от экспорта нефти в нынешних условиях. Но если на нефтяном рынке начнется ралли, Россия не сможет в нем поучаствовать.

При этом в Москве не раз заявляли, что Россия не будет поставлять нефть в страны, которые присоединятся к механизму ценового потолка. В таком случае ЕС вряд ли сможет оставить на мировом рынке российское сырье, но при этом ограничить доходы России от экспорта нефти. А это как раз и была основная цель введения price cap.

Источник: BFM.RU, 25.11.2022 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Литий – новое эльдорадо энергетики?
Энергетический переход, с одной стороны, справедливо воспринимается российскими нефтегазовыми компаниями как угроза их бизнесу. С другой стороны, нужно искать в новой энергетике и новые возможности. Одной из них является производство лития – важнейшего сырьевого компонента для аккумуляторов электромобилей. Отрасль стремительно растет, что открывает другие горизонты. В том числе и для традиционных ТЭК-компаний. Литий уже вызывает повышенный интерес в России, что требует внимательного изучения темы.
Последние санкционные решения Запада и их влияние на российский нефтегаз
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2023 году и перспективы 2024 года
«Газпром» в период изгнания с европейского рынка. Возможное развитие газового рынка в России в условиях экспортных ограничений
Новая логистика российского нефтяного бизнеса

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики