|
||||||||||
![]() |
Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > ЕС запретил себе танкерную нефть из России ЕС запретил себе танкерную нефть из РоссииНачиная с 5 декабря вступает в действие эмбарго на морские поставки российской нефти в страны Евросоюза. Также начинает действовать потолок цен на нефть из РФ, введенный ЕС, G7 и Австралией. Напомним, что эмбарго на российскую нефть было согласовано в ЕС еще в конце мая, исключение действует для Болгарии. Кроме того, под санкции также не попадают поставки по трубопроводу «Дружба». Санкции предполагают также запрет на европейское страхование танкеров для поставок нефти из РФ в третьи страны. Планируется, что с 5 февраля 2023 года будет также запрещена закупка нефтепродуктов, отмечает «Коммерсантъ». Как отметил в беседе с корреспондентом "Вестника Кавказа" ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности, преподаватель Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков, потолок на самом деле не запрещает европейским странам покупать российскую нефть. "Россия к такой ситуации готовилась, даже западные СМИ сообщали о массовой закупке танкеров, чтобы у наших компаний был свой транспорт для экспорта. Дело в том, что покупать российскую нефть выше потолка по новым санкциям не запрещено, вторичных санкций за это покупку российской нефти по рыночной цене нет. Запрещено перевозить ее и страховать подобную перевозку, если стоимость нефти, залитая в танкер, выше ценового потолка", - пояснил он. "Соответственно, для продолжения поставок России нужно найти максимальное количество лояльных танкеров, которые не будут отчитываться о том, сколько стоит нефть, которая заливается к ним на борт перед санкционными регуляторами США и Евросоюза. Россия попыталась пойти по этому пути. Насколько успешно ей удается, сказать пока сложно. В ближайшие несколько месяцев мы увидим это, потому что в принципе танкеров нужно много, ведь транспортное плечо увеличивается, а значит, время, когда танкеры находятся в пути, тоже растет. Причем нужны не абы какие танкеры, а те, которые согласны пойти на нарушение санкций. Скоро мы сможем узнать, какие объемы будут отгружаться в российских портах, и это покажет, достаточно ли танкеров или нет", - сообщил Игорь Юшков. "Если же танкеров окажется недостаточно, России придется сократить экспорт нефти, и тогда вырастут цены. Поэтому в любом случае от эмбарго мы пострадаем не так сильно. Европейцы же из-за вступившего в силу эмбарго импорта российской нефти по морю теперь не могут покупать нашу нефть вовсе, что по потолку, что без потолка цены. Им в любом случае придется покупать другую нефть. В принципе, это перестроение рынка уже почти завершено. ЕС станет покупать вместо российской нефти больше нефти из ближневосточных производителей, из Африки и из США. Соответственно, мы занимаем место ближневосточных и африканских производителей на азиатских рынках. То есть мы просто меняемся рынками сбыта. При этом логистика от такой замены дорожает. Стоимость доставки теперь больше, и за все это в итоге опять заплатят потребители в Европе", - заключил экономист. Источник: Вестник Кавказа, 05.12.2022
|
Аналитическая серия «ТЭК России»:Российская энергетика и Запад через год после начала украинского конфликта: остались ли связи?Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2022 году и перспективы 2023 года«Газпром» на передовой экономических и политических битв с ЕвропойНефтяной сектор России под санкционным давлением: уроки выживанияАрктические проекты в контексте энергетического разворота на востокВсе доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг. |
||||||||
![]() |
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.Фонд национальной энергетической безопасности © 2007 Новости ТЭК Новости российской электроэнергетики |
|