Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Власти изменят стоимость бензина для россиян

Власти изменят стоимость бензина для россиян

Часть издержек компенсируют из бюджета

Российские власти нашли способ снизить цены на бензин и дизельное топливо на Дальнем Востоке и в Сибири. Премьер-министр РФ Михаил Мишустин подписал постановление о субсидировании поставок нефтепродуктов по железной дороге. Эксперты считают, что дешевое топливо в отдаленных районах позволит обеспечить потребности не только населения, но и крупных инфраструктурных проектов.

География поставок нефтепродуктов расширится с 1 апреля 2023 года. Их будут перевозить по льготному тарифу по железной дороге. Речь идет о возмещении перевозчикам потерь при установлении льготных тарифов на доставку автомобильного бензина, дизельного топлива и авиакеросина, уточнили в пресс-службе правительства РФ.

«Перевозки нефтепродуктов по льготному тарифу станут возможны не только на Дальний Восток, но и в ряд регионов Сибири — в Красноярский край и Иркутскую область. Это позволит сдержать динамику оптовых цен, снизить давление на розницу, а также поддержать местных независимых операторов АЗС», — сообщили в кабинете министров.

Госпрограмма работает с 2022 года, придя на смену действовавшему механизму «дальневосточного демпфера», напомнили в пресс-службе правительства РФ. На ее реализацию из федерального бюджета потрачено около 9,8 млрд рублей. На 2023 год в государственной казне на эти цели заложено 9,3 млрд рублей, на 2024 год — 9,6 млрд рублей, на 2025 год — 10,2 млрд рублей.

Средние потребительские цены на бензин и дизельное топливо в Сибири и на Дальнем Востоке, по данным Росстата на 14 ноября, превышали стоимость в других регионах страны. Так, бензин популярной марки АИ-92 обходился сибирякам в 49,29 рубля, в то время как средняя цена в Центральном федеральном округе составляет 47,22 рубля. Дизельное топливо в Сибири стоит 60,47 рубля, в Центральном округе — 53,73 рубля. В этот же период на Дальнем Востоке бензин марки АИ-92 продавали за 53,30 рубля, а дизельное топливо — за 64,85.

В этом году российские власти уделяют пристальное внимание рынку энергоносителей из-за санкций Запада, считают эксперты. Мишустин поднимал тему регулирования энергетического рынка, вел переговоры об энергетическом партнерстве во время рабочих визитов в страны СНГ. Кабинет министров РФ уделял особое внимание регулированию внутреннего энергетического рынка.

Правительство таким образом решает проблему дисбаланса цен на нефтепродукты на Дальнем Востоке, объясняет эксперт Фонда национальной энергетической безопасности и Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков. «Власти считают, что на Дальнем Востоке есть дефицит топлива и необходимо субсидировать его доставку по железной дороге. Тогда рынок будет наполняться топливом и цены понизятся», — уточнил аналитик.

Дешевое топливо необходимо российским властям в отдаленных регионах, чтобы обеспечивать потребности инфраструктурных проектов на Восточном полигоне — модернизацию «Транссиба» и «БАМа», полагает ведущий экономист Центра политических технологий Никита Масленников. «В России наблюдается замещение экспорта нефти внутренней нефтепереработкой. Это общемировой тренд.

Цены зависят от наращивания нефтепереработки. За счет расширения предложения цены на бензин, дизельное топливо и авиакеросин будут стабильными и несколько снижающимися, какого-то ценового рывка не ожидается», — пояснил эксперт.

Транспортная составляющая в стоимости нефтепродуктов существенная, подтверждает кандидат экономических наук Николай Кульбака. «Субсидирование перевозки топлива в отдаленные регионы предназначено, чтобы удержать цены, в том числе на оплату доставки», — добавил собеседник.

Автор: Юлия Кочкина

Источник: URA.RU, 14.12.2022


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

«Газпром» в период изгнания с европейского рынка. Возможное развитие газового рынка в России в условиях экспортных ограничений
Новая логистика российского нефтяного бизнеса
Новая энергетическая стратегия России: версия бумажная и фактическая
Энергостратегию до 2050 года (ЭС-2050) первоначально хотели утвердить до 15 сентября 2022 года. Однако и в декабре 2023 года она еще только обсуждается. И рабочая версия ЭС-2050 пока публично не предъявлена. С одной стороны, это наглядно показывает отношение к стратегическим документам в области энергетики. Получается, что отрасль в целом справляется с беспрецедентным санкционным давлением и без официальных стратегий. С другой стороны, российский нефтегаз столкнулся с действительно серьезными вызовами, к которым нельзя относиться легкомысленно. И оперативные проблемы являются отражением и долгосрочных угроз.
Российская нефтяная индустрия: жизнь под ценовым потолком
Уже почти полтора года российская нефтяная индустрия живет в условиях жесточайших санкций. Ключевыми из которых стало эмбарго на морские поставки нефти и нефтепродуктов в ЕС и страны G7, а также механизм price cap. Они заработали с конца 2022 года. За более чем 8 месяцев функционирования этих ограничений можно подвести предварительные итоги того, насколько успешно наши нефтяники справляются с этим вызовом. И как он сказался на объеме экспорта и на ценах.
Зеленая повестка в России в период жесткого конфликта с Западом
После февраля 2022 года зелёная повестка была радикально переписана. Западные компании стали массово уходить из России, экономические отношения с Западом были радикально сокращены, а российскую экономику стали выпихивать из глобального экономического пространства, обкладывая масштабными санкциями. Все это было, мягко говоря, не лучшим фоном для рассуждений о ESG. Тем более что в экономике на первое место вышли задачи выживания и сохранения устойчивости под беспрецедентным давлением. Однако уже с конца 2022 года стали очевидны попытки реанимировать ESG-повестку. Настойчиво проводится мысль, что она актуальна для России вне зависимости от внешнеполитической конъюнктуры. Если раньше зеленый поворот рассматривался как возможность привлечь в Россию западных инвесторов и их технологические решения, то теперь говорится о кейнсианской ставке на собственное производство.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики