Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Власти изменят стоимость бензина для россиян

Власти изменят стоимость бензина для россиян

Часть издержек компенсируют из бюджета

Российские власти нашли способ снизить цены на бензин и дизельное топливо на Дальнем Востоке и в Сибири. Премьер-министр РФ Михаил Мишустин подписал постановление о субсидировании поставок нефтепродуктов по железной дороге. Эксперты считают, что дешевое топливо в отдаленных районах позволит обеспечить потребности не только населения, но и крупных инфраструктурных проектов.

География поставок нефтепродуктов расширится с 1 апреля 2023 года. Их будут перевозить по льготному тарифу по железной дороге. Речь идет о возмещении перевозчикам потерь при установлении льготных тарифов на доставку автомобильного бензина, дизельного топлива и авиакеросина, уточнили в пресс-службе правительства РФ.

«Перевозки нефтепродуктов по льготному тарифу станут возможны не только на Дальний Восток, но и в ряд регионов Сибири — в Красноярский край и Иркутскую область. Это позволит сдержать динамику оптовых цен, снизить давление на розницу, а также поддержать местных независимых операторов АЗС», — сообщили в кабинете министров.

Госпрограмма работает с 2022 года, придя на смену действовавшему механизму «дальневосточного демпфера», напомнили в пресс-службе правительства РФ. На ее реализацию из федерального бюджета потрачено около 9,8 млрд рублей. На 2023 год в государственной казне на эти цели заложено 9,3 млрд рублей, на 2024 год — 9,6 млрд рублей, на 2025 год — 10,2 млрд рублей.

Средние потребительские цены на бензин и дизельное топливо в Сибири и на Дальнем Востоке, по данным Росстата на 14 ноября, превышали стоимость в других регионах страны. Так, бензин популярной марки АИ-92 обходился сибирякам в 49,29 рубля, в то время как средняя цена в Центральном федеральном округе составляет 47,22 рубля. Дизельное топливо в Сибири стоит 60,47 рубля, в Центральном округе — 53,73 рубля. В этот же период на Дальнем Востоке бензин марки АИ-92 продавали за 53,30 рубля, а дизельное топливо — за 64,85.

В этом году российские власти уделяют пристальное внимание рынку энергоносителей из-за санкций Запада, считают эксперты. Мишустин поднимал тему регулирования энергетического рынка, вел переговоры об энергетическом партнерстве во время рабочих визитов в страны СНГ. Кабинет министров РФ уделял особое внимание регулированию внутреннего энергетического рынка.

Правительство таким образом решает проблему дисбаланса цен на нефтепродукты на Дальнем Востоке, объясняет эксперт Фонда национальной энергетической безопасности и Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков. «Власти считают, что на Дальнем Востоке есть дефицит топлива и необходимо субсидировать его доставку по железной дороге. Тогда рынок будет наполняться топливом и цены понизятся», — уточнил аналитик.

Дешевое топливо необходимо российским властям в отдаленных регионах, чтобы обеспечивать потребности инфраструктурных проектов на Восточном полигоне — модернизацию «Транссиба» и «БАМа», полагает ведущий экономист Центра политических технологий Никита Масленников. «В России наблюдается замещение экспорта нефти внутренней нефтепереработкой. Это общемировой тренд.

Цены зависят от наращивания нефтепереработки. За счет расширения предложения цены на бензин, дизельное топливо и авиакеросин будут стабильными и несколько снижающимися, какого-то ценового рывка не ожидается», — пояснил эксперт.

Транспортная составляющая в стоимости нефтепродуктов существенная, подтверждает кандидат экономических наук Николай Кульбака. «Субсидирование перевозки топлива в отдаленные регионы предназначено, чтобы удержать цены, в том числе на оплату доставки», — добавил собеседник.

Автор: Юлия Кочкина

Источник: URA.RU, 14.12.2022


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2022 году и перспективы 2023 года
2022 год оказался тяжелейшим для нефтегазовой индустрии России. После 24 февраля на нее обрушились жесточайшие санкции. При этом их влияние оказалось довольно разным. В 2023 год отрасль входит с тревогой. Готовится эмбарго на нефтепродукты. ЕС намерен продолжать сокращение закупок российского газа, что неизбежно скажется на выручке. Запуск новых СПГ-заводов оказывается под вопросом из-за технологических санкций. Отдельная тема – что происходит с зеленой повесткой. Имеет ли смысл сейчас продолжать настаивать на ускоренном энергопереходе в России – большой вопрос.
«Газпром» на передовой экономических и политических битв с Европой
Европейские чиновники уверяют, что уже научились жить без российского газа, и в 2023 году сведут его покупки вообще к условным величинам. Их главная надежда – сжиженный природный газ. Сегодня ЕС должен принять принципиальное решение: прошел ли он точку невозврата в газовых отношениях с Россией и уверен ли, что его экономика выдержит без трубопроводных поставок газа из РФ. Или, наоборот, Европа все же осознает, что газовый баланс не сойдется, да и плата за такой резкий бросок в строну СПГ будет чрезмерной. Важнейшим фактором для принятия решения будет оценка потенциального объема СПГ, который появится на рынке до конца текущего десятилетия.
Нефтяной сектор России под санкционным давлением: уроки выживания
Санкционное давление на российскую нефтянку нарастает. 5 декабря вступило в силу эмбарго на морские поставки нефти из России в ЕС. Одновременно заработал и механизм price сap, придуманный США и поддержанный странами G7, ЕС, Австралией, Норвегией и Швейцарией. А ведь это далеко не первые санкции, введенные против отрасли после начала СВО. Доклад ФНЭБ позволит подвести первые итоги реакции нефтяной промышленности на жесткие санкции и понять, насколько успешным является противостояние этому давлению.
Арктические проекты в контексте энергетического разворота на восток
События 24 февраля 2022 года, с одной стороны, радикально переписали экономическую повестку, с другой, позволили понять, в каком реальном состоянии находятся проекты, на словах вроде бы активно развивавшиеся уже много лет. Если до жестких санкций можно было закрывать глаза на темпы реализации планов, о которых постоянно говорили с высоких трибун, то теперь от их состояния без всякого преувеличения зависит судьба российской экономики. Одним из них является Арктика.
Зеленая повестка в России в новую политическую эпоху
Начало СВО (специальной военной операции после 24 февраля 2022г.) на территории Украины привело к беспрецедентному обострению отношений с Западом, в том числе и с ЕС. Естественно, возник вопрос и о зеленой повестке. Энергетические консерваторы стали уговаривать кабмин поддержать традиционную энергетику в период жестких санкций и отказаться на время от опасных экспериментов, нацеленных на изменения энергобаланса. Однако лагерь зеленых догматиков вовсе не выглядит парализованным. Он продолжает креативить новые аргументы в пользу сохранения тренда на ESG. Поэтому в реальности борьба двух лагерей продолжается. И за каждым из них стоят свои группы влияния и серьезные бенефициары.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики