Главная > Актуальные комментарии > Актуальные сюжеты > Проект налогового режима «60-66» может быть пересмотрен

Проект налогового режима «60-66» может быть пересмотрен

Рост цен на нефть заставляет правительство пересматривать ранее согласованные на межведомственном уровне налоговые новации. По последним данным, изменения могут коснуться и налогового режима под условным обозначением «60-66», который предполагает снижение ставки экспортной пошлины на нефть с 65 до 60% и унификацию пошлины на нефтепродукты на уровне 66% от нефтяной (сейчас ставка для светлых нефтепродуктов составляет 67% от нефтяной, на темные – 46,7%). По задумке правительства, ранее озвученной замглавой Минфина Сергеем Шаталовым, введение режима «60-66» планировалось на июнь 2011 года.

Теперь же введение этого режима будет задержано, либо он будет заменен иной схемой. Например – режимом «55-80», информация о котором уже просочилась в прессу. Идеология схемы «55-80» вполне понятна – она в том, чтобы заставить нефтяные компании больше экспортировать нефть и меньше продукты переработки.

Мотивацию правительства можно понять. Во-первых, оно рассчитывает, что нефтяники, для которых снижается самый болезненный налог – экспортная пошлина на сырую нефть – наконец начнут больше средств вкладывать в добычные проекты. Во-вторых – что НПЗ уменьшат выпуск низкокачественного мазута и топочного топлива на экспорт. В-третьих – что уменьшение экспорта нефтепродуктов сможет оказать снижающий эффект на внутренние цены на бензин, а также снизит остроту топливного дефицита (что особенно важно в преддверии федеральных выборов). Однако в этой схеме совершенно непроясненным остается один маленький, но стратегически важнейший для страны вопрос – а что же будет с российской переработкой в перспективе нескольких лет, если все налоговые инновации последнего времени лишь сокращают стимулы для компаний наращивать экспорт не сырого сырья, а продуктов его обработки?

Автор: Станислав Митрахович, ведущий эксперт ФНЭБ


Аналитическая серия «ТЭК России»:

В поисках лучшего налогового режима для нефтегаза: продолжение фискальных экспериментов
Налоговая тема стала абсолютным хитом 2018 года. Правительство в очередной раз решило переписать правила игры.Основным предлогом стал новый иннаугурационный Указ президента Путина. Выяснилось, что на новые объявленные национальные проекты не хватает около 8 трлн рублей. И кабинет министров недолго думал, где взять эти средства. Речь идет о внедрении новаторской для РФ системы налогообложения, которая позволила бы перейти от налогообложения выручки к налогообложению прибыли. Нефтяные компании годами боролись за это. Однако сегодня они не выглядят довольными, не спеша переходить на новый налоговый режим, а требуя сохранения старых добрых льгот.
Итоги разворота на Восток в нефтегазовом секторе
План поворота на Восток начал реализовываться в нефтегазовом комплексе РФ еще задолго до очередного обострения отношений с Западом. Мотивы у него были самые прагматичные. Потребление нефти и газа в Азии росло, а низкие собственные запасы позволяли уверенно прогнозировать выход азиатских стран на первые места в списке импортеров углеводородов. А вот у России на Востоке как раз есть запасы нефти и газа, которые можно монетизировать. етыре с лишним года жизни под санкциями показали, что и с политической точки зрения поворот на Восток оказался оправдан. Каковы же его реальные результаты?
Новая структура власти и ТЭК: переформатирование системы госуправления отраслью
За майской инаугурацией Путина последовало переформатирование российского правительства, а затем и в целом системы исполнительной власти. На первый взгляд кажется, что изменения носят косметический характер. Не только премьер, но и многие министры сохранили свои посты. Но на самом деле кадровые новации весьма масштабны, и нефтегаза они касаются напрямую. Перестановки еще не закончены – в некоторых министерствах продолжаются активные чистки и структурные изменения. Но основные игроки все же расселись по своим креслам, и можно подвести первые итоги переформатирования системы управления нефтегазовой промышленностью.
Мировой рынок нефти: к каким ценам готовиться?
Санкции в отношении российского нефтегаза: кольцо сжимается

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики