Главная > Актуальные комментарии > Актуальные сюжеты > Проект налогового режима «60-66» может быть пересмотрен

Проект налогового режима «60-66» может быть пересмотрен

Рост цен на нефть заставляет правительство пересматривать ранее согласованные на межведомственном уровне налоговые новации. По последним данным, изменения могут коснуться и налогового режима под условным обозначением «60-66», который предполагает снижение ставки экспортной пошлины на нефть с 65 до 60% и унификацию пошлины на нефтепродукты на уровне 66% от нефтяной (сейчас ставка для светлых нефтепродуктов составляет 67% от нефтяной, на темные – 46,7%). По задумке правительства, ранее озвученной замглавой Минфина Сергеем Шаталовым, введение режима «60-66» планировалось на июнь 2011 года.

Теперь же введение этого режима будет задержано, либо он будет заменен иной схемой. Например – режимом «55-80», информация о котором уже просочилась в прессу. Идеология схемы «55-80» вполне понятна – она в том, чтобы заставить нефтяные компании больше экспортировать нефть и меньше продукты переработки.

Мотивацию правительства можно понять. Во-первых, оно рассчитывает, что нефтяники, для которых снижается самый болезненный налог – экспортная пошлина на сырую нефть – наконец начнут больше средств вкладывать в добычные проекты. Во-вторых – что НПЗ уменьшат выпуск низкокачественного мазута и топочного топлива на экспорт. В-третьих – что уменьшение экспорта нефтепродуктов сможет оказать снижающий эффект на внутренние цены на бензин, а также снизит остроту топливного дефицита (что особенно важно в преддверии федеральных выборов). Однако в этой схеме совершенно непроясненным остается один маленький, но стратегически важнейший для страны вопрос – а что же будет с российской переработкой в перспективе нескольких лет, если все налоговые инновации последнего времени лишь сокращают стимулы для компаний наращивать экспорт не сырого сырья, а продуктов его обработки?

Автор: Станислав Митрахович, ведущий эксперт ФНЭБ


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Российский экспорт нефти: от ковидного падения спроса к санкционной войне
События на Украине радикально изменили ситуацию на рынке углеводородов. Пандемийное падение спроса кажется уже не такой большой бедой. Теперь мы столкнулись с более серьезным вызовом. Политический Запад резко усилил санкционное давление на Россию. Началось вытеснение России с рынков нефти и газа. Серьезный удар обрушился на российские нефтяные поставки. США, Канада и Великобритания ввели запрет на закупку российской нефти. Но главное поле битвы - ЕС.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2021 году и перспективы 2022 года
Ситуация на нефтегазовых рынках в 2021 году радикально изменилась. Цены на нефть пошли вверх, а газовые - так и вовсе поставили исторические рекорды. Казалось бы, такой расклад должен радовать российские нефтегазовые компании, которые сумели получить по итогам 2021 года неплохую выручку и прибыль, и российское государство, опять имеющее профицитный бюджет именно благодаря экспорту нефти и газа. Однако весь год прошел в рассуждениях о туманном будущем углеводородов. Все чаще звучат прогнозы о конце эпохи нефти (а потом и газа) под давлением новой климатической повестки и энергетического перехода.
«Газпром» на гребне ценовой волны. Текущая ситуация на газовом рынке Европы
Динамика газового рынка Европы - один из центральных сюжетов развития мировой энергетики. Уже начиная с лета ситуация стала выходить из-под контроля. Цены на газ в Европе побили исторические рекорды, потащив за собой котировки на уголь и даже нефть. Европейцы стали оценивать ситуацию как полноценный энергетический кризис. «Газпром» как крупнейший поставщик газа на европейские рынки оказался в центре большой дискуссии с извечными русскими вопросами: кто виноват и что делать. Уникальная ситуация на европейском газовом рынке и положение «Газпрома» детально разбираются в этом докладе.
Фискальная политика в нефтяной отрасли: выжимание последних соков или шанс на перезапуск отрасли?
Нефтяной сектор традиционно рассматривается правительством как донор федерального бюджета. Осенью 2020 года была принята целая серия репрессивных решений относительно нефтяных компаний, мотивированных необходимостью сбора дополнительных денег в бюджет. При этом бюджетная кампания осени 2021 года стала радикальным контрастом по сравнению с 2020 годом. Фокус внимания Минфина сместился на металлургическую и горнодобывающую промышленность, в то время как нефтяники получили определенную передышку. Вопрос, что будет дальше.
Новый европейский механизм трансграничного карбонового регулирования: что ждет российских поставщиков и чем ответит Россия

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики