Главная > Актуальные комментарии > Актуальные сюжеты > Проект налогового режима «60-66» может быть пересмотрен

Проект налогового режима «60-66» может быть пересмотрен

Рост цен на нефть заставляет правительство пересматривать ранее согласованные на межведомственном уровне налоговые новации. По последним данным, изменения могут коснуться и налогового режима под условным обозначением «60-66», который предполагает снижение ставки экспортной пошлины на нефть с 65 до 60% и унификацию пошлины на нефтепродукты на уровне 66% от нефтяной (сейчас ставка для светлых нефтепродуктов составляет 67% от нефтяной, на темные – 46,7%). По задумке правительства, ранее озвученной замглавой Минфина Сергеем Шаталовым, введение режима «60-66» планировалось на июнь 2011 года.

Теперь же введение этого режима будет задержано, либо он будет заменен иной схемой. Например – режимом «55-80», информация о котором уже просочилась в прессу. Идеология схемы «55-80» вполне понятна – она в том, чтобы заставить нефтяные компании больше экспортировать нефть и меньше продукты переработки.

Мотивацию правительства можно понять. Во-первых, оно рассчитывает, что нефтяники, для которых снижается самый болезненный налог – экспортная пошлина на сырую нефть – наконец начнут больше средств вкладывать в добычные проекты. Во-вторых – что НПЗ уменьшат выпуск низкокачественного мазута и топочного топлива на экспорт. В-третьих – что уменьшение экспорта нефтепродуктов сможет оказать снижающий эффект на внутренние цены на бензин, а также снизит остроту топливного дефицита (что особенно важно в преддверии федеральных выборов). Однако в этой схеме совершенно непроясненным остается один маленький, но стратегически важнейший для страны вопрос – а что же будет с российской переработкой в перспективе нескольких лет, если все налоговые инновации последнего времени лишь сокращают стимулы для компаний наращивать экспорт не сырого сырья, а продуктов его обработки?

Автор: Станислав Митрахович, ведущий эксперт ФНЭБ


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Российская добыча и экспорт нефти в условиях низких цен и ОПЕК+
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2020 году и перспективы 2021 года
«Газпром»: жизнь после эпохи «больших строек»
«Газпром» близок к завершению главных газопроводных строек прошлого десятилетия. Запущены в эксплуатацию «Сила Сибири» и «Турецкий поток». «Северный поток-2» построен более чем на 90 % и должен быть завершен в ближайшие месяцы. Поступательно идет процесс разработки ресурсной базы на Ямале и в Восточной Сибири. В то же время конъюнктура на рынках газа – из-за второй теплой зимы в Европе подряд, опасений транзитного кризиса на Украине, пандемии COVID-19 и притока СПГ – вышла из-под контроля и достигла глубин, невиданных в последние 20 лет.
Налоговое регулирование нефтегазового комплекса: выбор приоритетов
Арктика: новый государственный приоритет
Арктика постепенно становится одной из основных экономических ставок. Арктика должна обеспечить загрузку Северного морского пути, создать спрос на продукцию российского машиностроения и новые рабочие места. При этом углеводороды, по сути, единственный реальный арктический сюжет. На первый план выходят не рентабельность и реальная окупаемость проектов, а их вклад в поддержание экономического роста государства. Поэтому и развивается «арктическая гигантомания».

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики