|
||||||||||
![]() |
Главная > Актуальные комментарии > Актуальные сюжеты > Проект налогового режима «60-66» может быть пересмотрен Проект налогового режима «60-66» может быть пересмотренРост цен на нефть заставляет правительство пересматривать ранее согласованные на межведомственном уровне налоговые новации. По последним данным, изменения могут коснуться и налогового режима под условным обозначением «60-66», который предполагает снижение ставки экспортной пошлины на нефть с 65 до 60% и унификацию пошлины на нефтепродукты на уровне 66% от нефтяной (сейчас ставка для светлых нефтепродуктов составляет 67% от нефтяной, на темные – 46,7%). По задумке правительства, ранее озвученной замглавой Минфина Сергеем Шаталовым, введение режима «60-66» планировалось на июнь 2011 года. Теперь же введение этого режима будет задержано, либо он будет заменен иной схемой. Например – режимом «55-80», информация о котором уже просочилась в прессу. Идеология схемы «55-80» вполне понятна – она в том, чтобы заставить нефтяные компании больше экспортировать нефть и меньше продукты переработки. Мотивацию правительства можно понять. Во-первых, оно рассчитывает, что нефтяники, для которых снижается самый болезненный налог – экспортная пошлина на сырую нефть – наконец начнут больше средств вкладывать в добычные проекты. Во-вторых – что НПЗ уменьшат выпуск низкокачественного мазута и топочного топлива на экспорт. В-третьих – что уменьшение экспорта нефтепродуктов сможет оказать снижающий эффект на внутренние цены на бензин, а также снизит остроту топливного дефицита (что особенно важно в преддверии федеральных выборов). Однако в этой схеме совершенно непроясненным остается один маленький, но стратегически важнейший для страны вопрос – а что же будет с российской переработкой в перспективе нескольких лет, если все налоговые инновации последнего времени лишь сокращают стимулы для компаний наращивать экспорт не сырого сырья, а продуктов его обработки? Автор: Станислав Митрахович, ведущий эксперт ФНЭБ |
Аналитическая серия «ТЭК России»:Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления«Газпром» и Европа в поисках новой модели работыГосударственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 годаСеверный логистический маршрут: ждать ли прорыва?Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и ТурцииВсе доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг. |
||||||||
![]() |
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.Фонд национальной энергетической безопасности © 2007 Новости ТЭК Новости российской электроэнергетики |
|