Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Bloomberg: ExxonMobil и Shell начали отказываться от танкеров, перевозивших российскую нефть

Bloomberg: ExxonMobil и Shell начали отказываться от танкеров, перевозивших российскую нефть

Компании отдают предпочтение судам, которые не перевозили российскую нефть в последних трех рейсах. С 5 декабря США запретили страховать, финансировать и предоставлять суда для перевозки российской нефти, если ее стоимость выше 60 долларов

Крупнейшие американские энергетические компании ExxonMobil и Shell начали отказываться от найма танкеров, ранее перевозивших российскую нефть, сообщает Bloomberg.

По данным агентства, Exxon с 5 декабря начала требовать, чтобы судовладельцы удостоверились, что на танкерах, сдаваемых в аренду компании, не перевозилась российская нефть либо другие грузы из России. Невыполнение этого требования позволит Exxon прекратить действие контракта. От связанных с Россией танкеров отказалась и Shell.

Компании отдают предпочтение судам, которые не перевозили российскую нефть в последних трех рейсах. Санкции спровоцировали появление так называемого темного флота танкеров, которые, как ожидается, будут служить интересам России, отмечает Bloomberg.

Комментирует ведущий эксперт Финансового университета и Фонда национальной энергобезопасности Игорь Юшков:

«Я думаю, что надо дождаться утверждения информации, потому что это похоже на информационный вброс, чтобы повысить токсичность российской нефти, увеличить эффект от подобных ограничений. Сомнения тут вызывают несколько аспектов. Во-первых, сам потолок цен заработал недавно, с 5 декабря цены на нефть любую снижались, и в этом плане российская нефть укладывалась в потолок. Причем тут токсичность танкеров, непонятно, они не нарушали этот запрет. Там есть ограничение, которое говорит, что если танкер был пойман на том, что он перевозил российскую нефть по цене выше 60 долларов за баррель, тогда он становится токсичным на два месяца. И то эти правила прописал ЕС в своем законодательстве, а не США, поэтому таких танкеров еще не выявлено, они должны заноситься в реестр таких судов-нарушителей, по сути, в черные списки. Мы ни одного подобного прецедента до сих пор не видели. Что это за собственный список самих нефтяных компаний, совершенно непонятно. Танкеров и так не хватает на мировом рынке, а вы еще будете отказываться? Это же спровоцирует рост стоимости фрахта на оставшиеся суда. Что, эти компании должны сами себе повышать стоимость перевозки, что ли? Абсурдно выглядит подобная информация».

С 5 декабря США запретили страховать, финансировать и предоставлять суда для перевозки российской нефти, если ее стоимость выше 60 долларов. В первую неделю после введения потолка цены на российскую нефть ее экспорт снизился на 54%, сообщает Bloomberg со ссылкой на собственные расчеты. Агентство подчеркивает, что к расчетам поставок за неделю следует относиться с осторожностью, так как это слишком маленький срок и на длительной временной дистанции показатели могут измениться.

Комментирует заместитель директора по энергетическому направлению Института энергетики и финансов Алексей Белогорьев:

«Оценки Bloomberg — это именно оценки, никто полной картины сейчас не видит, поскольку существенная часть поставок находится вне поля зрения и ценовых агентов, и других аналитических организаций. Речь идет пока только о данных за первую неделю после введения потолка цен, действительно, наблюдалось резкое сокращение отхода танкеров из российских портов в Черном и Балтийском морях, в Находке тоже были свои проблемы с поставками ESPO, сорт, который существенно дороже, чем Urals. Но сколько эта тенденция продлится, мы не знаем. Судя по недельным данным, судить о каких-то серьезных трендах сложно, здесь нужно понимать, все-таки опираться на какую-то среднемесячную статистику, то есть общая картина будет понятнее ближе к началу-середине января. Но, конечно, это тревожный сигнал, хотя отчасти ожидаемый. Кроме того, все-таки очень большую роль играет фактор неопределенности. Правила были определены в самый последний момент, и до сих пор не все смогли полностью осознать, насколько они готовы работать по этим правилам. Это касается и транспортных компаний, и страховых компаний, отчасти и покупателей, и поставщиков».

Власти России подчеркивали, что не станут поставлять нефть в страны, одобрившие ограничения. Вице-премьер Александр Новак говорил, что Москва будет перенаправлять поставки на «рыночно ориентированных партнеров» или сокращать добычу.

Источник: BFM.RU, 21.12.2022

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Литий – новое эльдорадо энергетики?
Энергетический переход, с одной стороны, справедливо воспринимается российскими нефтегазовыми компаниями как угроза их бизнесу. С другой стороны, нужно искать в новой энергетике и новые возможности. Одной из них является производство лития – важнейшего сырьевого компонента для аккумуляторов электромобилей. Отрасль стремительно растет, что открывает другие горизонты. В том числе и для традиционных ТЭК-компаний. Литий уже вызывает повышенный интерес в России, что требует внимательного изучения темы.
Последние санкционные решения Запада и их влияние на российский нефтегаз
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2023 году и перспективы 2024 года
«Газпром» в период изгнания с европейского рынка. Возможное развитие газового рынка в России в условиях экспортных ограничений
Новая логистика российского нефтяного бизнеса

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики